25 000 ₽
Российский рынок автострахования России в 2010г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок автострахования России в 2010г.

Дата выпуска: 7 июля 2011
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47396
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке автострахования в России.

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В сфере страхования рынок автомобильного страхования является одним из наиболее развитых и популярных в мире. Страховые компании предоставляют множество услуг и создают новые полисы.

В России страхование автомобиля является важным элементом социальной системы. Однако большой объем рынка автострахования в первую очередь обусловлен государственной политикой,  в рамках которой все владельцы автомобилей обязаны приобретать полисы гражданской ответственности (ОСАГО).

При этом нельзя не отметить, что прочие продукты, например полисы КАСКО, которые не являются обязательными, но имеют довольно высокую популярность среди покупателей.

В связи с высоким спросом на данную услугу интерес к ней проявили все без исключения страховщики, работающие на российском рынке. Кроме них на рынке присутствует довольно разветвленная сеть брокеров, представляющих одну или несколько страховых компаний. Большой интерес к услуге вызывает закономерный спрос на информацию о рынке этой услуги, о перспективах его развития и о возможностях расширения бизнеса в данном направлении. Кабинетное исследование рынка услуг автострахования призвано помочь читателю решить для себя эти вопросы, а также увеличить уровень информированности по вопросам, связанным с автострахованием в целом и в сфере текущих тенденций на рынке.

Развернуть
Содержание

1 Введение 5

2 Методологическая часть 6

2.1 Описание типа исследования 6

2.2 Объект исследования 6

2.3 Цели и задачи исследования 6

2.4 География исследования 6

2.5 Время проведения исследования 6

2.6 Методы сбора данных 6

3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8

3.1 Общеэкономическая ситуация в России 8

3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8

3.1.2 Промышленное производство 9

3.1.3 Уровень инфляции 10

3.1.4 Уровень  доходов населения 12

3.1.5 Инвестиции 13

3.1.6 Розничная торговля 14

4 Описание отрасли 16

4.1 Рынок страхования 16

4.1.1 Основные количественные показатели отрасли 16

4.1.2 Основные игроки рынка страхования 17

4.1.3 Потребители услуг страхования 18

4.2 Описание влияющих Рынков 21

4.2.1 Автопарк РФ и аварийность 21

4.2.2 Рынок легковых автомобилей 23

4.3 Описание смежных рынков. Рынок страхования жизни 25

4.3.1 Динамика рынка 26

4.3.2 Потребление услуги 26

4.3.3 Особенности конкуренции на рынке страхования жизни 27

5 Сегментация рынка автостархования 29

5.1 Определение услуги 29

5.2 Основные сегменты услуги 29

5.2.1 ОСАГО 29

5.2.2 ДСАГО 33

5.2.3 КАСКО 34

5.3 Тенденции развития Рынка 38

5.4 Ассоциации, действующие на рынке автострахования. Российский союз автостраховщиков (РСА) 40

6 Основные количественные характеристики Рынка 41

6.1 Объем Рынка 41

6.2 Темпы роста Рынка 43

6.3 Прогнозы развития рынка до 2015 года 44

6.3.1 Оптимистичный сценарий развития 44

6.3.2 Пессимистичный сценарий развития 45

6.4 Показатели рынка ОСАГО 46

6.5 Влияние сезонности на Рынок 48

6.5.1 Стоимость сезонного страхования 48

6.5.2 Скидки при сезонном страховании автомобиля 49

6.5.3 Правовые аспекты сезонного страхования 49

7 Сбытовая структура рынка 50

7.1 Схема предоставления услуги 50

7.2 Основные принципы ценообразования на рынке 51

7.2.1 Стоимость услуг агента / брокера 51

7.3 Основные игроки Рынка 51

7.3.1 Доля крупнейших автостраховщиков по объему уставного капитала 52

8 Конкурентный анализ 53

8.1 Основные параметры конкуренции 53

8.2 Описание профилей крупнейших компаний 53

8.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими страховыми компаниями 65

9 Анализ потребителей 67

9.1 Описание потребителей 67

Потребительская емкость Рынка 68

Финансовые возможности при покупке 69

Средний срок владения автомобилем 69

9.2 Структура осведомленности потребителей о поставщиках Услуг 69

9.3 Основные тенденции в потребительском сегменте 70

9.4 Обобщающие выводы по отчету 71

Факторы, влияющие на развитие рынка 71

9.5 Анализ рисков 73

9.6 Влияние кризиса на рынок 74

9.7 Перспективы развития рынка 74

Развернуть
Таблицы

 Список диаграмм:

Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 - 2010 гг. , млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (1 квартал) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Оборот розничной торговли 2009-2011 (1 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.

Диаграмма 6. Соотношение граждан, пользующихся и не пользующихся страховыми услугами, %

Диаграмма 7. Структура пользования страховыми услугами, % от числа ответов

Диаграмма 8. Рост автопарка РФ 2006-2010 гг.

Диаграмма 9. Структура автопарка в 2010 году, %

Диаграмма 10. Динамика рынка страхования жизни 2006-2011 (прогноз) гг., млн. долл.

Диаграмма 11. Динамика рынка автострахования 2005 - 2011 гг. (прогноз), млрд. руб.

Диаграмма 12. Темпы роста рынка в 2006 - 2011 гг. (оценка), %

Диаграмма 13. Прогноз развития рынка автострахования по оптимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.

Диаграмма 14. Прогноз развития рынка автострахования по пессимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.

Диаграмма 15. Страховые премии и выплаты по ОСАГО, 2005-1010 гг., млн. руб.

Диаграмма 16. Число потерпевших, получивших возмещение, и объем выплат по ОСАГО

Диаграмма 17. Средняя страховая премия по ОСАГО

Диаграмма 18. Распределение страховых организаций - действительных членов РСА по объему уставного капитала

Диаграмма 19. Доля автовладельцев в различных возрастных группах, %

Список таблиц:

Таблица 1. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2010 год

Таблица 2. Страховые премии за 2010 год, млн. рублей

Таблица 3. Структура пользования страховыми услугами, % от респондентов

Таблица 4. Сравнительная характеристика ОСАГО, ДСАГО и КАСКО

Таблица 5. Страховые премии и выплаты в 2010 г.

Таблица 6. Страховые премии и выплаты в I квартале 2011 г.

Таблица 7. 10 крупнейших страховых компании России по ОСАГО в 2010 году

Таблица 8. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 1)

Таблица 9. Динамика портфеля и рыночной доли компании ОАО «АльфаСтрахование»  в сегментах страхового рынка (2007-2010 гг.)

Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 2)

Таблица 11.  Математическая модель оценки емкости рынка на ближайшие три года

Список схем:

Схема 1. Схема предоставления услуги на рынке автострахования

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще