25 000 ₽
Российский рынок автострахования России в 2010г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок автострахования России в 2010г.

Дата выпуска: 7 июля 2011
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47396
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке автострахования в России.

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В сфере страхования рынок автомобильного страхования является одним из наиболее развитых и популярных в мире. Страховые компании предоставляют множество услуг и создают новые полисы.

В России страхование автомобиля является важным элементом социальной системы. Однако большой объем рынка автострахования в первую очередь обусловлен государственной политикой,  в рамках которой все владельцы автомобилей обязаны приобретать полисы гражданской ответственности (ОСАГО).

При этом нельзя не отметить, что прочие продукты, например полисы КАСКО, которые не являются обязательными, но имеют довольно высокую популярность среди покупателей.

В связи с высоким спросом на данную услугу интерес к ней проявили все без исключения страховщики, работающие на российском рынке. Кроме них на рынке присутствует довольно разветвленная сеть брокеров, представляющих одну или несколько страховых компаний. Большой интерес к услуге вызывает закономерный спрос на информацию о рынке этой услуги, о перспективах его развития и о возможностях расширения бизнеса в данном направлении. Кабинетное исследование рынка услуг автострахования призвано помочь читателю решить для себя эти вопросы, а также увеличить уровень информированности по вопросам, связанным с автострахованием в целом и в сфере текущих тенденций на рынке.

Развернуть
Содержание

1 Введение 5

2 Методологическая часть 6

2.1 Описание типа исследования 6

2.2 Объект исследования 6

2.3 Цели и задачи исследования 6

2.4 География исследования 6

2.5 Время проведения исследования 6

2.6 Методы сбора данных 6

3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8

3.1 Общеэкономическая ситуация в России 8

3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8

3.1.2 Промышленное производство 9

3.1.3 Уровень инфляции 10

3.1.4 Уровень  доходов населения 12

3.1.5 Инвестиции 13

3.1.6 Розничная торговля 14

4 Описание отрасли 16

4.1 Рынок страхования 16

4.1.1 Основные количественные показатели отрасли 16

4.1.2 Основные игроки рынка страхования 17

4.1.3 Потребители услуг страхования 18

4.2 Описание влияющих Рынков 21

4.2.1 Автопарк РФ и аварийность 21

4.2.2 Рынок легковых автомобилей 23

4.3 Описание смежных рынков. Рынок страхования жизни 25

4.3.1 Динамика рынка 26

4.3.2 Потребление услуги 26

4.3.3 Особенности конкуренции на рынке страхования жизни 27

5 Сегментация рынка автостархования 29

5.1 Определение услуги 29

5.2 Основные сегменты услуги 29

5.2.1 ОСАГО 29

5.2.2 ДСАГО 33

5.2.3 КАСКО 34

5.3 Тенденции развития Рынка 38

5.4 Ассоциации, действующие на рынке автострахования. Российский союз автостраховщиков (РСА) 40

6 Основные количественные характеристики Рынка 41

6.1 Объем Рынка 41

6.2 Темпы роста Рынка 43

6.3 Прогнозы развития рынка до 2015 года 44

6.3.1 Оптимистичный сценарий развития 44

6.3.2 Пессимистичный сценарий развития 45

6.4 Показатели рынка ОСАГО 46

6.5 Влияние сезонности на Рынок 48

6.5.1 Стоимость сезонного страхования 48

6.5.2 Скидки при сезонном страховании автомобиля 49

6.5.3 Правовые аспекты сезонного страхования 49

7 Сбытовая структура рынка 50

7.1 Схема предоставления услуги 50

7.2 Основные принципы ценообразования на рынке 51

7.2.1 Стоимость услуг агента / брокера 51

7.3 Основные игроки Рынка 51

7.3.1 Доля крупнейших автостраховщиков по объему уставного капитала 52

8 Конкурентный анализ 53

8.1 Основные параметры конкуренции 53

8.2 Описание профилей крупнейших компаний 53

8.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими страховыми компаниями 65

9 Анализ потребителей 67

9.1 Описание потребителей 67

Потребительская емкость Рынка 68

Финансовые возможности при покупке 69

Средний срок владения автомобилем 69

9.2 Структура осведомленности потребителей о поставщиках Услуг 69

9.3 Основные тенденции в потребительском сегменте 70

9.4 Обобщающие выводы по отчету 71

Факторы, влияющие на развитие рынка 71

9.5 Анализ рисков 73

9.6 Влияние кризиса на рынок 74

9.7 Перспективы развития рынка 74

Развернуть
Таблицы

 Список диаграмм:

Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 - 2010 гг. , млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (1 квартал) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Оборот розничной торговли 2009-2011 (1 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.

Диаграмма 6. Соотношение граждан, пользующихся и не пользующихся страховыми услугами, %

Диаграмма 7. Структура пользования страховыми услугами, % от числа ответов

Диаграмма 8. Рост автопарка РФ 2006-2010 гг.

Диаграмма 9. Структура автопарка в 2010 году, %

Диаграмма 10. Динамика рынка страхования жизни 2006-2011 (прогноз) гг., млн. долл.

Диаграмма 11. Динамика рынка автострахования 2005 - 2011 гг. (прогноз), млрд. руб.

Диаграмма 12. Темпы роста рынка в 2006 - 2011 гг. (оценка), %

Диаграмма 13. Прогноз развития рынка автострахования по оптимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.

Диаграмма 14. Прогноз развития рынка автострахования по пессимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.

Диаграмма 15. Страховые премии и выплаты по ОСАГО, 2005-1010 гг., млн. руб.

Диаграмма 16. Число потерпевших, получивших возмещение, и объем выплат по ОСАГО

Диаграмма 17. Средняя страховая премия по ОСАГО

Диаграмма 18. Распределение страховых организаций - действительных членов РСА по объему уставного капитала

Диаграмма 19. Доля автовладельцев в различных возрастных группах, %

Список таблиц:

Таблица 1. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2010 год

Таблица 2. Страховые премии за 2010 год, млн. рублей

Таблица 3. Структура пользования страховыми услугами, % от респондентов

Таблица 4. Сравнительная характеристика ОСАГО, ДСАГО и КАСКО

Таблица 5. Страховые премии и выплаты в 2010 г.

Таблица 6. Страховые премии и выплаты в I квартале 2011 г.

Таблица 7. 10 крупнейших страховых компании России по ОСАГО в 2010 году

Таблица 8. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 1)

Таблица 9. Динамика портфеля и рыночной доли компании ОАО «АльфаСтрахование»  в сегментах страхового рынка (2007-2010 гг.)

Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 2)

Таблица 11.  Математическая модель оценки емкости рынка на ближайшие три года

Список схем:

Схема 1. Схема предоставления услуги на рынке автострахования

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще