В связи с ростом базовых тарифов темпы прироста взносов по ОСАГО в 2015 году составят 73%, а в 2016 году в связи с исчерпыванием эффекта роста тарифов, темпы прироста взносов замедлятся до 21%, говорится в исследовании «Рынок ОСАГО: анализ убыточности и адекватности тарифов в 2015 году», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). При этом заметно улучшится качество урегулирования убытков, вырастут выплаты потерпевшим, сократится переплата за полис ОСАГО по причине навязывания страховщиками дополнительных страховых продуктов.
«По итогам 2014 года темпы прироста взносов по ОСАГО в годовом выражении составили 12,4% по сравнению с 2013 годом. Средняя выплата по ОСАГО в 2014 году составила 33,5 тыс. рублей, превысив на 5,8 тыс. рублей показатель 2013 года. В 2014 году отмечен также прирост средней страховой премии по ОСАГО на 9% по сравнению с 2013 годом, ее значение составило 3,5 тыс. рублей (3,2 тыс. рублей в 2013 году)», - комментирует Алексей Янин, директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА»). Аналитик также отмечает, что в 2014 году ситуация в сегменте ОСАГО была критической: скорректированный комбинированный коэффициент убыточности-нетто, учитывающий расходы на ведение дела, отчисления в РСА, изменения резервов убытков и выплаты по суду, составил 103-105%. Половина из топ-20 компаний сегмента показала отрицательную динамику взносов по ОСАГО: Страховая группа МСК, «Альянс», Цюрих, АльфаСтрахование, Ингосстрах, Согласие, Группа Ренессанс Страхование, МАКС, ВСК и Энергогарант. В 2013 году лишь 3 компании из топ-20 продемонстрировали сокращение взносов по ОСАГО – Ингосстрах, Югория и Росгосстрах.
В связи с ростом базовых тарифов, по прогнозу RAEX («Эксперт РА»), темпы прироста взносов по ОСАГО в 2015 году составят 73%, а объем рынка - 261 млрд. рублей. В 2016 году в связи с исчерпыванием эффекта роста тарифов, темпы прироста взносов замедлятся до 21%, объем рынка ОСАГО будет равен 315 млрд рублей. В результате, по данным агентства, уровень выплат по ОСАГО в 2015 году составит 74%, а в 2016 году – 75%. При этом реальная убыточность страховщиков, учитывающая расходы на ведение дела, отчисления в РСА, изменения резервов убытков и выплаты по суду, в 2015 году составит 101%, в 2016 году значение показателя будет равно 102%. Таким образом, с учетом повышения тарифов по ОСАГО, в 2015 году ситуация стабилизируется, убытки страховщиков от операций по ОСАГО будут минимальны. Но в 2016 году в условиях стабилизации экономической ситуации с учетом возможной актуализации справочника средней стоимости запчастей, материалов и ремонта, реальная убыточность страховщиков вырастет (значение показателя будет равно 102%), страховые компании вновь начнут получать убытки по ОСАГО. В случае же реализации негативного прогноза, учитывающего значительный спад продаж автомобилей, реальная убыточность по ОСАГО вырастет еще сильнее, и на рынке вновь начнется кризис.
Убыточность ОСАГО в 2015-2016 годах также будет зависеть от результатов введения электронного полиса, говорится в исследовании. В случае, если удастся избежать мошеннических действий (например, введение некорректных данных о водителе и др.), убыточность останется на прогнозном уровне 100-102%. При этом в будущем стоит ожидать сокращения убыточности за счет оптимизации расходов страховщиков по заключению договоров ОСАГО. Если же число полисов, оформленных с нарушениями, возрастет, то убыточность ОСАГО вырастет уже в 2015 году.
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».