50 000 ₽
Демоверсия
Российский продуктовый ритейл: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский продуктовый ритейл: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Дата выпуска: 10 июля 2019
Количество страниц: 83
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63031
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского продуктового ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского продуктового ритейла. В отчете представлены проанализированные итоги деятельности  продуктового ритейла в России в 2018г., а также построены прогнозы до 2021г.

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура российского продуктового ритейла.

•          Основные показатели российского продуктового ритейла.

•          Основные участники российского продуктового ритейла.

•          Тенденции и перспективы развития российского продуктового ритейла.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

•          Маркетологи

•          Аналитики-маркетологи

•          Специалисты по проведению маркетинговых исследований

•          Менеджеры по продажам

•          Директора по маркетингу

•          Коммерческие директора

 

Исследование проведено в июне 2019 года.

Объем отчета – 83 стр.

Отчет содержит  11 таблиц и 51 график.

Язык отчета – русский.      

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

8

Аннотация  

9

Макроэкономические показатели в РФ в 2018 г

10

Оборот розничной торговли         

12

Оборот, динамика и структура оборота  

12

Товарная структура оборота          

20

Оборот оптовой торговли 

23

Покупательская активность          

24

Инфляция     

27

Конъюнктура рынка  российского продуктового ритейла 

28

Общие тенденции  

28

Объем российского рынка продуктового ритейла    

30

Структура российского рынка продуктового ритейла        

32

Структура рынка то товарным сегментам    

32

Региональная структура рынка

33

Структура рынка в разрезе форматов торговли      

34

Анализ спроса        

35

Интернет-торговля 

36

Объем, динамика объема   

36

Основные показатели рынка     

40

Объем производства         

40

Импорт        

44

Объем, динамика объема   

44

Страны-импортеры 

53

Анализ участников рынка          

55

Характеристика торговых сетей           

55

Франчайзинговые программы на рынке 

60

Анализ конкурентной среды      

62

Профили торговых сетей

67

Магнит (АО «Тандер»)     

67

Основные показатели деятельности компании  

67

X5 Retail Group      

69

Основные показатели деятельности компании  

69

ООО «Лента»         

71

Основные показатели деятельности компании  

71

ГК Дикси     

73

Основные показатели деятельности компании  

73

ГК «О’КЕЙ»           

74

Основные показатели деятельности компании  

74

Metro Group

75

Основные показатели деятельности компании  

75

Компания «Ашан» (АШАН Ритейл Россия)  

76

Основные показатели деятельности компании  

76

Монетка (ООО «ФОКУС-РИТЕЙЛ»)  

77

Основные показатели деятельности компании  

77

ООО «Азбука вкуса»        

78

Основные показатели деятельности компании  

78

Тенденции и перспективы развития российского продуктового ритейла до 2021 г.        

80

О компании NeoAnalytics 

83

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %           

10

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %  

11

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %       

12

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., %         

12

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., %       

13

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %      

13

Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % 

14

Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %   

15

Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %           

16

Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %       

17

Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

17

Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %        

18

Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., %

19

Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., %           

20

Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

21

Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %

23

Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %      

23

Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.          

24

Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., %       

25

Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., %     

25

Рис. 21.  Структура розничного продуктового рынка РФ в разрезе ведущих компаний, 2018г., %           

26

Рис. 22. Динамика объема рынка продуктового ритейла в России на фоне основным макроэкономических показателей, 2010-2018гг., %           

28

Рис. 23. Динамика объема рынка продуктового ритейла в России, 2010-2018гг., трлн.руб., % 

29

Рис. 24. Структура рынка российского продуктового ритейла в разрезе товарных категорий, 2018г., %           

30

Рис. 25. Региональная структура продуктового розничного рынка, 2018г., %         

31

Рис. 26. Структура розничного продуктового рынка в разрезе формата торговли, 2018г., %       

32

Рис. 27. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2021гг., млрд.руб., %        

34

Рис. 28. Динамика объема производства основных продуктовых направлений, 2013-2018гг., %       

38

Рис. 29. Динамика объема производства цельномолочной продукции, 2010-2018гг., млн. тонн, %

39

Рис. 30. Динамика объема производства водки и ликероводочных изделий в России, 2010-2018гг., млн. дкл, %

40

Рис. 31. Динамика объема производства колбасных изделий в России, 2011-2018гг., тыс. тонн, % 

40

Рис. 32. Динамика объема производства хлебобулочных и мучных изделий, 2011-2018гг., тыс.тонн, %           

41

Рис. 33. Производство шоколада и шоколадных изделий, 2012-2018гг., тыс. тонн, %

41

Рис. 34. Динамика объема импорта основных продуктовых направлений 2013-2018гг., %     

42

Рис. 35. Динамика объема импорта мяса и птицы (код ТН ВЭД 0201-0203, 0207), 2009-2018гг., тыс. тонн, % 

43

Рис. 36. Динамика объема импорта молока цельного (код ТН ВЭД 0401), 2009-2018гг., тыс. тонн, %          

43

Рис. 37. Динамика объема импорта сыра и творога (код ТН ВЭД 0406), 2009-2018гг., тыс. тонн, %          

44

Рис. 38. Динамика объема импорта сливочного масла (код ТН ВЭД 040510), 2009-2018гг., тыс. тонн, %          

44

Рис. 39. Динамика импорта овощей (код ТН ВЭД 0701-0709), 2009-2018гг., тыс. тонн, %         

45

Рис. 40. Динамика объема импорта колбасы и колбасных изделий (код ТН ВЭД 1601), 2009-2018гг., тыс. тонн, % 

45

Рис. 41. Динамика объема импорта готовых продуктов из рыбы и морепродуктов (код ТН ВЭД 1604-1605), 2010-2018гг., тыс. тонн, %   

46

Рис. 42. Динамика объема импорта шоколада и шоколадных изделий(код ТН ВЭД 1806), 2012-2018гг., тыс. тонн, % 

46

Рис. 43. Динамика объема импорта хлеба и мучных кондитерских изделий (код ТН ВЭД 1905), 2011-2018гг., тыс. тонн, %    

47

Рис. 44. Динамика импорта алкогольной продукции (код ТН ВЭД 2203-2208), 2010-2018гг., млн. дкл., %           

47

Рис. 45. Структура импорта продуктов питания в выбранных категориях в стоимостном выражении, 2018г., %        

50

Рис. 46. Рейтинг розничных продуктовых сетей РФ по количеству регионов присутствия, 2018г., ед.     

55

Рис. 47. Рейтинг розничных продуктовых сетей РФ по количеству магазинов, 2018-2019гг., ед.   

56

Рис. 48. Структура российского продуктового ритейла по участникам рынка РФ по выручке, 2018г., %  

57

Рис. 49. Прогноз динамики объема продуктового розничного рынка РФ на фоне макроэкономических показателей, 2019-2021гг., %      

78

Рис. 50. Прогноз объема продуктового розничного рынка России, 2019-2021гг., трлн.руб., % 

79

Рис. 51. Прогноз структуры розничного продуктового рынка в разрезе формата торговли, 2019-2021 гг., %

80

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

9

Табл. 2. Интернет-магазины ведущих продовольственных розничных сетей, 2018г.           

37

Табл. 3. Темпы роста  импорта отдельных продуктов питания, 2010-2018гг., %     

49

Табл. 4. Динамика импорта отдельных продуктов питания, 2010-2018гг., тыс. тонн           

49

Табл. 5. Динамика импорта отдельных продуктов питания, 2010-2018гг., млн. долл.

51

Табл. 6. Страны-импортеры продуктов питания           

52

Табл. 7. Классификация сетей по географическому охвату     

54

Табл. 8. Присутствие крупных  розничных продуктовых сетей в ФО РФ, 2018г.   

55

Табл. 9. Характеристика крупнейших российских продуктовых сетей в России, 2018г.

58

Табл. 10. Условия франшизы на розничном продуктовом рынке       

59

Табл. 11. Стратегия и планы развития компаний                                             

62

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Китай наращивает импорт мяса птицы из России Экспорт птицы из России в 2020 году в основном осуществлялся в Китай

Мировое производство мяса птицы в 2020 году увеличилось на 1,3 процента в годовом исчислении, но это был самый низкий годовой темп роста с 1960 года. Тем не менее, устойчивый рост в 2020 году по-прежнему является достижением, учитывая сложные производственные и торговые условия, с которыми сектор столкнулся во время кризиса в области здравоохранения и вспышек птичьего гриппа в некоторых европейских странах.

В 2020 году численность поголовья птиц меньше на 4,57%, чем в 2019 году в связи с пандемией COVID-19. Однако в 2021 году прогнозируется плавное восстановление рынка.

В 2020 г. среднегодовая цена сельхозпроизводителей на живых птиц снизилась на 2,1%. В первое полугодие 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению рыночных цен на птицу.

Наблюдается снижение импорта живых птиц с 2018 года. В 2020 году в Россию было ввезено на 4,4% меньше  голов, чем в 2019 году. Основными поставщиками живых птиц в РФ в 2020 году являлись Германия и Нидерланды.

В 2020 г. из России было экспортировано на 8% выше голов птиц, чем в 2019 г. В 2020 году основная часть российских поставок живых птиц осуществлялась в Казахстан, на ее долю пришлось 52,87% от всего вывезенного поголовья птиц.

За последние пять лет производство птицы в сельскохозяйственном секторе в России выросло на 10%. Рост объемов производства в основном обеспечен крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.Лидером по производству домашней птицы является Центральный федеральный округ, на его долю приходится более половины произведенной птицы в убойном весе.

Производство мяса птицы в промышленном секторе в 2020 г. выросло на 3,2%, а производство субпродуктов снизилось на 0,5%. Основная доля производства приходится на мясо птицы охлажденное.

Среднегодовая цена промышленных производителей на мясо птицы охлажденное за 2020 год была равна на 5% меньше, чем в 2019 году. Среднегодовая цена на замороженное мясо уменьшилась в 2020 году на 8,2% по сравнению с 2019 годом. Субпродукты, в свою очередь, подорожали в 2020 году на 7,2%.

Импорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС осуществлялся примерно на том же уровне, что и в 2019 году. Однако в стоимостном выражении импорт в 2020 году составил импорт сократился на 17% по сравнению с 2019 годом. Импорт птицы в нашу страну в 2020 году осуществлялся в основном из Белоруссии. Ввозится в страну в основном мороженые части куриных туш, свежие и охлажденные части куриных туш и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Экспорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС составил на 40% больше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении прирост экспорта в 2020 году составил 31%. Экспорт птицы в 2020 году в основном осуществлялся в Китай. Вывозится из страны мороженые части куриных туш, мороженые тушки домашних кур и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Несмотря на имеющиеся трудности, птицеводство все еще представляет собой один из наиболее конкурентных и эффективно действующих сегментов экономики РФ. Отрасль птицеводства в 2021 году будет так же динамично развиваться, как в непростом 2020-м.

Показать еще