Идея проекта. 20 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России. Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 11 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:
Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.
ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.
Актуальность исследования "Производство продуктов питания и напитков России 2022 года":
Пищевая промышленность с 2014 года является одним из драйверов промышленного производства России. Согласно предварительным оценкам, рост производства продуктов питания в 2021 г. составил не менее 2%. Увеличению объемов способствуют: расширение сырьевой базы, рост потребления, конкурентная цена отечественной продукции и развитие экспорта.
Для стимулирования дальнейшего развития отрасли в РФ реализуются несколько отраслевых стратегий:
В 2021-2022 годах основным вызовом для пищевой отрасли является рост цен на сырье и высокая волатильность затрат на всех этапах производства. Рост мировых цен на продукты на 28%, согласно ФАО, нарушение логистических цепочек, инфляция, по предварительным оценкам, добавит к росту стоимости продуктов питания в России 10% и более.
Также на отрасль оказывает влияние изменение потребительского поведения россиян: граждане все больше внимания уделяют своему здоровью, меняют структуру потребляемой продукции и вместе с тем проявляют бережливость в связи с падением покупательской способности. На этом фоне стремительно развивается рынок растительных альтернатив (мясных, молочных и рыбных), а также продолжается рост доли СТМ торговых сетей в потребительской корзине.
Чтобы детально проанализировать состояние отрасли и понять, каким образом и в каких сегментах она будет развиваться, мы подготовили настоящий обзор. С помощью данного продукта вы сможете провести анализ развития компании в сравнении с конкурентами и показателями отрасли в целом, а также подготовить стратегический план развития бизнеса.
Цели исследования:
Направления использования результатов исследования: маркетинговое и стратегическое планирование. Для комплексного анализа пищевой промышленности и ее отраслей, а также для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний.
Временные рамки исследования: динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2021 года (объем производства и реализации пищевых продуктов по видам продовольствия), перспективы развития в 2022 году (макроэкономические показатели, реализация отдельных инвестиционных проектов).
Сроки проведения исследования: I квартал 2022 года
Преимущества исследования. В исследовании помимо подробного анализа развития отрасли вы найдете:
Задачи и структура исследования по разделам:
Часть I. Основные показатели отрасли: демонстрация и анализ основных показателей производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, основных показателей торговли продуктами питания, напитками и табаком, финансового состояния домохозяйств, информация о кредитовании производителей, объемы экспорта и импорта продовольственных товаров.
Часть II. Ключевые события отрасли: освещение мероприятий, направленных на господдержку отрасли, изменения в законодательстве, слияния (поглощения) компаний, отставки и назначения, международная деятельность (развитие рынка продовольствия, продовольственное эмбарго, импортозамещение, экспортный потенциал отрасли).
Часть III. Положение в отдельных отраслях: детальное описание состояния всех направлений отрасли (переработка мяса, переработка молока, переработка рыбы и морепродуктов, производство масложировой продукции, производство сахара, рынок кондитерских изделий, производство хлеба и хлебобулочных изделий, рынок напитков, кофе, чая, производство табачных изделий), анализ внешнеэкономической деятельности и инвестиционной активности.
Часть IV. Маркировка продуктов питания: описание актуального статуса проектов государственной маркировки потребительских товаров
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.