29 000 ₽
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Северо-Кавказский и Южный федеральные округа
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Северо-Кавказский и Южный федеральные округа

Дата выпуска: 14 сентября 2015
Количество страниц: 48
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47247
29 000 ₽
Описание Содержание Таблицы
Описание
Настоящий отчет является частью маркетингового исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2014 г. и первой половине 2015 года.
Основным событием года стало введение продовольственного эмбарго, которое кардинально изменило ситуацию на рынке. Результатом стали пересмотр ассортиментной стратегии, изменение цепочек поставок и пересмотр долгосрочной стратегии развития с учетом импортозамещения продовольственных товаров.
В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.
Работа включает в себя анализ социально-экономического развития округа в 2009-2014 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.
При проведении исследования применялись следующие методы:
- анкетирование торговых сетей
- интервью с представителями торговых сетей
- кабинетное исследование.
- анализ статистических данных ФТС РФ
Развернуть
Содержание
Аннотация2
Полное оглавление4
Список таблиц5
Северо-Кавказский федеральный округ6
 Макроэкономические показатели СКФО6
 Уровень доходов населения7
  Розничная торговля8
  Ставропольский край9
   Макроэкономические показатели9
 Ситуация на продовольственном рынке Ставропольского края9
  Торговые сети Ставропольского края11
  Региональные сети15
Южный федеральный округ16
 Макроэкономические показатели ЮФО16
 Крупнейшие города и численность населения16
  Уровень доходов населения17
  Розничная торговля18
  Астраханская область19
   Макроэкономические показатели19
 Ситуация на продовольственном рынке Астраханской области20
  Торговые сети Астраханской области21
  Региональные сети24
  Волгоградская область25
   Макроэкономические показатели25
 Ситуация на продовольственном рынке Волгоградской области25
  Торговые сети Волгоградской области26
  Региональные сети30
  Краснодарский край31
   Макроэкономические показатели31
 Ситуация на продовольственном рынке Краснодарского края32
  Торговые сети Краснодарского края33
  Региональные сети39
  Ростовская область40
   Макроэкономические показатели40
 Ситуация на продовольственном рынке Ростовской области40
  Торговые сети Ростовской области42
  Региональные сети47
Развернуть
Таблицы
Табл. 21. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Волгоградской области, 2009-2014 гг., %26
Табл. 22. Крупнейшие торговые сети Волгоградской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.26
Табл. 23. Население Краснодарского края (на 01.01.2015)31
Табл. 24. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2009-2014 гг.32
Табл. 25. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Краснодарского края, 2009-2014 гг., %33
Табл. 26. Крупнейшие торговые сети Краснодарского края по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.33
Табл. 27. Население Ростовской области (на 01.01.2015)40
Табл. 28. Розничная торговля в Ростовской области, 2009-2014 гг.40
Табл. 29. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ростовской области, 2009-2014 гг., %42
Табл. 30. Крупнейшие торговые сети Ростовской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.42
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Статья, 6 ноября 2019 INFOLine В 2018-2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка и розничной торговли в России. После глубокого падения спроса и доходов населения в 2015-2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся ценовой конкуренции, не смогли адаптироваться к изменению пок

По данным исследования "INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, В 2018-2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка и розничной торговли в России. После глубокого падения спроса и доходов населения в 2015-2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся ценовой конкуренции, не смогли адаптироваться к изменению покупательского поведения, в связи с чем сократили объемы продаж, закрыли ставшие нерентабельными торговые объекты или свернули розничный бизнес, сконцентрировавшись на управлении портфелем объектов недвижимости. При этом некоторые ретейлеры, которые были лидерами в своих сегментах (например, ТД "Центробувь"), вообще прекратили операционную деятельность и покинули рынок.

Показать еще