59 000 ₽
Покупательское поведение россиян в условиях кризиса. Настроения и ожидания
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
Mix Research

Покупательское поведение россиян в условиях кризиса. Настроения и ожидания

Дата выпуска: 20 апреля 2016
Количество страниц: 87
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46709
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Отчет представляет собой аналитический обзор покупательского поведения россиян на основе результатов маркетингового исследования. В отчете идет речь о покупке основных товаров для всей семьи (продукты питания и непродовольственные товары).

 

Цель исследования: изучение практик покупательского поведения россиян в условиях кризиса.

 

Задачи исследования:

1.Определить доли приверженцев определенных покупательских моделей

2.Определить объем затрат в месяц на покупку товаров для всей семьи (Россия 100 тыс.+, Москва и Санкт-Петербург)

3.Определить размер средней суммы одной покупки для всей семьи (Россия 100 тыс.+, Москва и Санкт-Петербург)

4.Описать состав потребительской корзины в разрезе товарных категорий

5.Выявить виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые покупателям не удалось найти. Вычислить долю ненашедших. Определить причины отсутствия товаров на полках магазина по мнению покупателей.

6.Определить виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые опрошенные стали покупать реже или отказались от покупок. Вычислить долю таких покупателей

7.Выявить основное, предпочитаемое, рекомендуемое и нежелаемое места покупок. Вычислить индекс потребительской лояльности (NPS).

8.Определить причины выбора основного места покупки.

9.Определить значимость атрибутов в процессе выбора основного места покупки

10.Определить долю экономящих на продуктах питания

11.Выявить практики поведения, направленные на экономию

12.Вывить стратегии экономии и определить долю приверженцев каждой из стратегий экономии

13.Определить степень доверия производителям продуктов питания из различных стран

14.Охарактеризовать настроения и ожидания покупателей относительно ассортимента, качества, цен на продукты питания и их материального положения. Вычислить индекс текущего и ожидаемого положений.

15.Определить каналы коммуникации: реальных (где видели рекламу) и желаемых (как хотели бы получать информацию)

16.Портрет покупателей Россия 100 тыс.+, Москва, Санкт-Петербург.

 

Метод сбора информации: для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI на базе собственного колл-центра Mix Research). 

 

Целевая группа: жители городов России численностью населения более100 тыс. человек в возрасте 18-64 лет, ответственные за принятие решения о покупке основных продуктов питания для домохозяйства (полностью или в равной степени с другими членами).

 

 
Развернуть
Содержание

Описание исследования

Методология исследования

Основные понятия

Список диаграмм

 

Покупательские модели

Частота совершения покупок

Объём затрат в месяц на покупку товаров для всей семьи. Средняя сумма покупки

Доля приверженцев определённых покупательских моделей

 

Состав потребительской корзины

Состав потребительской корзины по товарным категориям

Виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые покупателям не удалось найти. Доля ненашедших. Причины отсутствия товаров на полках по мнению покупателей

Виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые опрошенные стали покупать реже или отказались от покупок. Доля таких покупателей

 

Места покупок

Основное,  предпочитаемое, рекомендуемое и нежелаемое места покупки (Индекс потребительской лояльности NPS)

Причины выбора основных мест покупки

Важность характеристик в процессе выбора основных мест покупки

 

Стратегии экономии

Доля экономящих на продуктах питания

Практики поведения, ориентированных на экономию

Доля приверженцев определенных стратегий экономии

 

Степень доверия производителям

 

Настроения и ожидания покупателей

Индекс текущего и ожидаемого положений

Ассортимент: настроения и ожидания

Качество: настроения и ожидания

Цены: настроения и ожидания

Материальное положение: настроения и ожидания

 

Каналы коммуникации

Каналы коммуникации, где видели рекламу

Каналы коммуникации, посредством которых хотят получать рекламу

 

Портрет покупателей

Портрет покупателей Россия 100 000+

Портрет покупателей г. Москва

Портрет покупателей г. Санкт-Петербург

 

Социально-демографические характеристики

Социально-демографические характеристики покупателей Россия 100 000+

Социально-демографические характеристики покупателей  г. Москва

Социально-демографические характеристики покупателей г. Санкт-Петербург

 

Основные выводы

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1 Частота совершения покупок в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 2 Объем затрат на одну покупку товаров для всей семьи за последний поход в магазин в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 3 Объем затрат в месяц на покупку товаров для всей семьи в месяц в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 4 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 5 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 6 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по средней сумме покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 7 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по размеру семьи и наличию детей, % от числа всех опрошенных

Рис. 8 Состав потребительской корзины в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 9 Состав потребительской корзины в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 10 Состав потребительской корзины в разбивке по доходу на 1 члена семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 11 Доля не нашедших товары, % от числа всех опрошенных

Рис. 12 Ненайденные товары, % от числа не нашедших товар

Рис. 13 Изменение ассортимента, % от числа всех опрошенных

Рис. 14 Причины снижения ассортимента, % от сказавших, что ассортимент снизился

Рис. 15 Что стали делать, если не нашли товар, % от числа не нашедших товар

Рис. 16 Доля отказавшихся или тех, кто стал покупать реже некоторые товары в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 17 Продукты, от которых отказались или стали покупать реже, % от тех, кто стал покупать реже или вовсе отказался от некоторых товаров

Рис. 18 Основное, рекомендуемое, предпочитаемое и нежелаемое место покупок, % от числа всех опрошенных

Рис. 19 NPS (индекс потребительской лояльности)

Рис. 20 Количество посещаемых магазинов для основных покупок, % от числа всех опрошенных

Рис. 21 Уровень лояльности покупателей в городах с населением свыше 100 тыс. человек, % от числа всех опрошенных

Рис. 22 Уровень лояльности покупателей в Москве, % от количества опрошенных из Москвы

Рис. 23 Уровень лояльности покупателей в Санкт-Петербурге, % от количества опрошенных из Санкт-Петербурга

Рис. 24 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 25 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 26 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке по средней сумме покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 27 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке размеру семьи и наличию детей, % от числа всех опрошенных

Рис. 28 Список товарных категорий, которые покупатели не нашли в магазине в разбивке по основному месту покупки, % от числа не нашедших товар

Рис. 29 Причины выбора основного места покупки в разбивке по полу (вся Россия, Москва, Санкт-Петербург), % от числа всех опрошенных, % от количества опрошенных из Москвы, % от количества опрошенных из Санкт-Петербурга

Рис. 30 Причины выбора основного места покупки в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 31 Оценка важности характеристик при выборе гипермаркета, % от числа всех опрошенных

Рис. 32 Оценка важности характеристик при выборе дискаунтера, % от числа всех опрошенных

Рис. 33 Уровень экономии на продуктах питания в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 34 Уровень экономии на продуктах питания в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 35 Уровень экономии на продуктах питания в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 36 Стратегии экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 37 Практики поведения, направленные на экономию в разбивке по возрасту (вся Россия, Москва, Санкт-Петербург), % от числа всех опрошенных, % от количества опрошенных из Москвы, % от количества опрошенных из Санкт-Петербурга

Рис. 38 Стратегии экономии в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных. Средняя сумма покупки

Рис. 39 Стратегии экономии в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 40 Стратегии экономии в разбивке по составу семьи и наличию детей, % от числа всех опрошенных

Рис. 41 Стратегии экономии в разбивке по основному месту покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 42 Оценка важности характеристик при выборе магазина, % от числа всех опрошенных

Рис. 43 Состав потребительской корзины в разбивке по стратегии экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 44 Доверие производителям в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 45 Доверие производителям в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 46 Доверие производителям в разбивке по образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 47 Доверие производителям в разбивке по уровню дохода, % от числа всех опрошенных

Рис. 48 Доверие производителям в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 49 Доверие производителям в разбивке по основному месту покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 50 Настроения и ожидания покупателей, % от числа всех опрошенных

Рис. 51 Ассортимент. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 52 Ассортимент. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 53 Ассортимент. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 54 Цены. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 55 Цены. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 56 Цены. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 57 Качество. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 58 Качество. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 59 Качество. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 60 Материальное положение. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 61 Материальное положение. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 62 Материальное положение. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 63 Каналы коммуникации: реальные и желаемые в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 64 Каналы коммуникации: реальные и желаемые в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 65 Каналы коммуникации: реальные и желаемые в разбивке по основному месту покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 66 Профиль покупателя. Россия 100 тыс.+

Рис. 67 Профиль покупателя. Москва

Рис. 68 Профиль покупателя. Санкт-Петербург

Рис. 69 Социально-демографические характеристики, все опрошенные

Рис.70Социально-демографические характеристики, все опрошенные (продолжение)

Рис. 71 Социально-демографические характеристики, респонденты из Москвы

Рис. 72 Социально-демографические характеристики, респонденты из Москвы (продолжение)

Рис. 73 Социально-демографические характеристики, респонденты из Санкт-Петербурга

Рис. 74 Социально-демографические характеристики, респонденты из Санкт-Петербурга (продолжение)

Развернуть