59 000 ₽
Демоверсия
Покупательское поведение россиян в условиях кризиса. Настроения и ожидания
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Mix Research

Покупательское поведение россиян в условиях кризиса. Настроения и ожидания

Дата выпуска: 20 апреля 2016
Количество страниц: 87
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46709
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Отчет представляет собой аналитический обзор покупательского поведения россиян на основе результатов маркетингового исследования. В отчете идет речь о покупке основных товаров для всей семьи (продукты питания и непродовольственные товары).

 

Цель исследования: изучение практик покупательского поведения россиян в условиях кризиса.

 

Задачи исследования:

1.Определить доли приверженцев определенных покупательских моделей

2.Определить объем затрат в месяц на покупку товаров для всей семьи (Россия 100 тыс.+, Москва и Санкт-Петербург)

3.Определить размер средней суммы одной покупки для всей семьи (Россия 100 тыс.+, Москва и Санкт-Петербург)

4.Описать состав потребительской корзины в разрезе товарных категорий

5.Выявить виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые покупателям не удалось найти. Вычислить долю ненашедших. Определить причины отсутствия товаров на полках магазина по мнению покупателей.

6.Определить виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые опрошенные стали покупать реже или отказались от покупок. Вычислить долю таких покупателей

7.Выявить основное, предпочитаемое, рекомендуемое и нежелаемое места покупок. Вычислить индекс потребительской лояльности (NPS).

8.Определить причины выбора основного места покупки.

9.Определить значимость атрибутов в процессе выбора основного места покупки

10.Определить долю экономящих на продуктах питания

11.Выявить практики поведения, направленные на экономию

12.Вывить стратегии экономии и определить долю приверженцев каждой из стратегий экономии

13.Определить степень доверия производителям продуктов питания из различных стран

14.Охарактеризовать настроения и ожидания покупателей относительно ассортимента, качества, цен на продукты питания и их материального положения. Вычислить индекс текущего и ожидаемого положений.

15.Определить каналы коммуникации: реальных (где видели рекламу) и желаемых (как хотели бы получать информацию)

16.Портрет покупателей Россия 100 тыс.+, Москва, Санкт-Петербург.

 

Метод сбора информации: для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI на базе собственного колл-центра Mix Research). 

 

Целевая группа: жители городов России численностью населения более100 тыс. человек в возрасте 18-64 лет, ответственные за принятие решения о покупке основных продуктов питания для домохозяйства (полностью или в равной степени с другими членами).

 

 
Развернуть
Содержание

Описание исследования

Методология исследования

Основные понятия

Список диаграмм

 

Покупательские модели

Частота совершения покупок

Объём затрат в месяц на покупку товаров для всей семьи. Средняя сумма покупки

Доля приверженцев определённых покупательских моделей

 

Состав потребительской корзины

Состав потребительской корзины по товарным категориям

Виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые покупателям не удалось найти. Доля ненашедших. Причины отсутствия товаров на полках по мнению покупателей

Виды товарных категорий продуктовых и непродуктовых, которые опрошенные стали покупать реже или отказались от покупок. Доля таких покупателей

 

Места покупок

Основное,  предпочитаемое, рекомендуемое и нежелаемое места покупки (Индекс потребительской лояльности NPS)

Причины выбора основных мест покупки

Важность характеристик в процессе выбора основных мест покупки

 

Стратегии экономии

Доля экономящих на продуктах питания

Практики поведения, ориентированных на экономию

Доля приверженцев определенных стратегий экономии

 

Степень доверия производителям

 

Настроения и ожидания покупателей

Индекс текущего и ожидаемого положений

Ассортимент: настроения и ожидания

Качество: настроения и ожидания

Цены: настроения и ожидания

Материальное положение: настроения и ожидания

 

Каналы коммуникации

Каналы коммуникации, где видели рекламу

Каналы коммуникации, посредством которых хотят получать рекламу

 

Портрет покупателей

Портрет покупателей Россия 100 000+

Портрет покупателей г. Москва

Портрет покупателей г. Санкт-Петербург

 

Социально-демографические характеристики

Социально-демографические характеристики покупателей Россия 100 000+

Социально-демографические характеристики покупателей  г. Москва

Социально-демографические характеристики покупателей г. Санкт-Петербург

 

Основные выводы

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1 Частота совершения покупок в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 2 Объем затрат на одну покупку товаров для всей семьи за последний поход в магазин в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 3 Объем затрат в месяц на покупку товаров для всей семьи в месяц в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 4 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 5 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 6 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по средней сумме покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 7 Доля приверженцев определенных покупательских моделей в разбивке по размеру семьи и наличию детей, % от числа всех опрошенных

Рис. 8 Состав потребительской корзины в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 9 Состав потребительской корзины в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 10 Состав потребительской корзины в разбивке по доходу на 1 члена семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 11 Доля не нашедших товары, % от числа всех опрошенных

Рис. 12 Ненайденные товары, % от числа не нашедших товар

Рис. 13 Изменение ассортимента, % от числа всех опрошенных

Рис. 14 Причины снижения ассортимента, % от сказавших, что ассортимент снизился

Рис. 15 Что стали делать, если не нашли товар, % от числа не нашедших товар

Рис. 16 Доля отказавшихся или тех, кто стал покупать реже некоторые товары в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 17 Продукты, от которых отказались или стали покупать реже, % от тех, кто стал покупать реже или вовсе отказался от некоторых товаров

Рис. 18 Основное, рекомендуемое, предпочитаемое и нежелаемое место покупок, % от числа всех опрошенных

Рис. 19 NPS (индекс потребительской лояльности)

Рис. 20 Количество посещаемых магазинов для основных покупок, % от числа всех опрошенных

Рис. 21 Уровень лояльности покупателей в городах с населением свыше 100 тыс. человек, % от числа всех опрошенных

Рис. 22 Уровень лояльности покупателей в Москве, % от количества опрошенных из Москвы

Рис. 23 Уровень лояльности покупателей в Санкт-Петербурге, % от количества опрошенных из Санкт-Петербурга

Рис. 24 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 25 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 26 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке по средней сумме покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 27 Основное место покупок товаров для всей семьи в разбивке размеру семьи и наличию детей, % от числа всех опрошенных

Рис. 28 Список товарных категорий, которые покупатели не нашли в магазине в разбивке по основному месту покупки, % от числа не нашедших товар

Рис. 29 Причины выбора основного места покупки в разбивке по полу (вся Россия, Москва, Санкт-Петербург), % от числа всех опрошенных, % от количества опрошенных из Москвы, % от количества опрошенных из Санкт-Петербурга

Рис. 30 Причины выбора основного места покупки в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 31 Оценка важности характеристик при выборе гипермаркета, % от числа всех опрошенных

Рис. 32 Оценка важности характеристик при выборе дискаунтера, % от числа всех опрошенных

Рис. 33 Уровень экономии на продуктах питания в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 34 Уровень экономии на продуктах питания в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 35 Уровень экономии на продуктах питания в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 36 Стратегии экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 37 Практики поведения, направленные на экономию в разбивке по возрасту (вся Россия, Москва, Санкт-Петербург), % от числа всех опрошенных, % от количества опрошенных из Москвы, % от количества опрошенных из Санкт-Петербурга

Рис. 38 Стратегии экономии в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных. Средняя сумма покупки

Рис. 39 Стратегии экономии в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 40 Стратегии экономии в разбивке по составу семьи и наличию детей, % от числа всех опрошенных

Рис. 41 Стратегии экономии в разбивке по основному месту покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 42 Оценка важности характеристик при выборе магазина, % от числа всех опрошенных

Рис. 43 Состав потребительской корзины в разбивке по стратегии экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 44 Доверие производителям в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 45 Доверие производителям в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 46 Доверие производителям в разбивке по образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 47 Доверие производителям в разбивке по уровню дохода, % от числа всех опрошенных

Рис. 48 Доверие производителям в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных

Рис. 49 Доверие производителям в разбивке по основному месту покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 50 Настроения и ожидания покупателей, % от числа всех опрошенных

Рис. 51 Ассортимент. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 52 Ассортимент. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 53 Ассортимент. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 54 Цены. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 55 Цены. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 56 Цены. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 57 Качество. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 58 Качество. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 59 Качество. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 60 Материальное положение. Настроения и Ожидания в разбивке по полу, возрасту и образованию, % от числа всех опрошенных

Рис. 61 Материальное положение. Настроения и Ожидания в разбивке по размеру города и составу семьи, % от числа всех опрошенных

Рис. 62 Материальное положение. Настроения и Ожидания в разбивке по уровню дохода и стратегиям экономии, % от числа всех опрошенных

Рис. 63 Каналы коммуникации: реальные и желаемые в разбивке по полу, % от числа всех опрошенных

Рис. 64 Каналы коммуникации: реальные и желаемые в разбивке по возрасту, % от числа всех опрошенных

Рис. 65 Каналы коммуникации: реальные и желаемые в разбивке по основному месту покупки, % от числа всех опрошенных

Рис. 66 Профиль покупателя. Россия 100 тыс.+

Рис. 67 Профиль покупателя. Москва

Рис. 68 Профиль покупателя. Санкт-Петербург

Рис. 69 Социально-демографические характеристики, все опрошенные

Рис.70Социально-демографические характеристики, все опрошенные (продолжение)

Рис. 71 Социально-демографические характеристики, респонденты из Москвы

Рис. 72 Социально-демографические характеристики, респонденты из Москвы (продолжение)

Рис. 73 Социально-демографические характеристики, респонденты из Санкт-Петербурга

Рис. 74 Социально-демографические характеристики, респонденты из Санкт-Петербурга (продолжение)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще