Отчет предоставляется: в формате PDF (электронная версия)
Предлагаемый обзор ориентирован, в первую очередь, на руководителей кредитных организаций, уже имеющих либо планирующих открыть филиалы и представительства в крупнейших городах РФ, а также на специалистов по маркетингу, отвечающих за разработку и продвижение продуктов по ипотечному кредитованию.
Основной целью данного обзора является изучение поведения потребителей на рынке ипотечного кредитования, в том числе их требований к условиям ипотечного кредитования, и выявление отличий в потребительском поведении в крупнейших городах РФ.
Задачами исследования являются:
Так как данный обзор ориентирован, в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке ипотечного кредитования, мы не ставили своей целью детальное изучение самого рынка. Тем не менее, в обзоре приводятся данные об объемах, динамике и тенденциях развития рынка в целом, факторов, влияющих на его развитие, а также перспектив развития рынка. Приводится структура рынка по типу участников, а также в региональном разрезе. Этому посвящена глава обзора "Рынок ипотечного кредитования в Российской Федерации".
Следующая глава обзора полностью посвящена потребителям на рынке ипотечного кредитования. Здесь приводятся их социально-демографические характеристики, а также изучается их поведение, включающее планы покупки жилья в ближайшем будущем, мнение о различных методах приобретения жилья, в том числе с помощью кредитов, основные требования к кредитным организациям и условиям ипотечных кредитов, и др.
Следующие 10 глав обзора описывают поведение потребителей на рынках ипотечного кредитования в 10 крупнейших городах РФ. В этих главах также даны краткие справки о рынках жилой недвижимости и ипотечного кредитования в этих городах.
Отдельная глава обзора посвящена сравнению поведения потребителей на рынках ипотечного кредитования в изученных городах. Рассмотренные в предыдущих 10 главах вопросы представлены графически (с короткими комментариями), что позволяет быстро оценить различия в потребительском поведении жителей этих городов.
Основные выводы данного обзора сформулированы в части "Резюме".
Основным методом исследования поведения потребителей является опрос, проведенный исследовательской компанией Business Vision в 10 городах РФ. Опрос проходил в 2 этапа:
Другим методом исследования, использовавшимся при подготовке данного обзора, является анализ открытых источников, таких как российские СМИ, официальные документы, опубликованные данные исследовательских агентств, специализированные Интернет-порталы, агентства недвижимости и др. Этот метод сбора данных использовался, в основном, при описании объемов и динамики развития рынка ипотечного кредитования в целом, а также рынков недвижимости и ипотечного кредитования в отдельных городах.
Основным ограничением данного обзора является то, что к моменту его подготовки официальными организациями не были опубликованы данные по рынку жилой недвижимости и рынку ипотечного кредитования в региональном разрезе за 2005 год, поэтому часть данных приводится по итогам 2004 года. Где это было возможно, за 2005 год по этим вопросам были использованы данные из других источников - исследовательских компаний, агентств недвижимости, либо приведены экспертные оценки. Также при описании рынков жилой недвижимости и ипотечного кредитования в отдельных городах, в связи с отсутствием данных непосредственно о городе, в некоторых случаях приводятся данные по области в целом. При подготовке данного обзора мы также столкнулись с тем, что оценки объемов рынка (в целом и в отдельных городах), высказываемые различными организациями и экспертами, довольно сильно различаются; в тех ситуациях, где различия существенны, мы приводим данные из разных источников, оставляя окончательное решение о "правильном" варианте на выбор читателя.
Период подготовки обзора - март-апрель 2006 года.
Отчет содержит 80 таблиц и 117 графиков и диаграмм.
Аннотация.......................................................................................................................................... 2
Полное оглавление.......................................................................................................................... 4
Список диаграмм.............................................................................................................................. 6
Список таблиц................................................................................................................................. 10
Резюме.............................................................................................................................................. 13
Рынок ипотечного кредитования РФ......................................................................................... 14
Объемы, динамика и прогнозы развития рынка ипотечного кредитования РФ................... 14
Факторы роста спроса на рынке ипотечного кредитования.................................................... 15
Платежеспособность населения.............................................................................................. 15
Развитие рынка жилой недвижимости.................................................................................. 18
Условия кредитования............................................................................................................. 19
Тенденции на рынке ипотечного кредитования....................................................................... 19
Основные игроки рынка ипотечного кредитования................................................................. 24
Региональная структура рынка ипотечного кредитования....................................................... 26
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 28
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования в Москве......................... 34
Население Москвы. Доходы граждан........................................................................................ 34
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 34
Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 39
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 42
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Санкт-Петербурга.......... 45
Население Санкт-Петербурга. Доходы граждан........................................................................ 45
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 45
Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 49
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 53
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Новосибирска................. 56
Население Новосибирска. Доходы граждан.............................................................................. 56
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 56
Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 59
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 61
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Екатеринбурга................ 64
Население Екатеринбурга. Доходы граждан.............................................................................. 64
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 64
Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 68
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 70
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Нижнего Новгорода....... 73
Население Нижнего Новгорода. Доходы граждан.................................................................... 73
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 73
Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 77
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 78
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Омска............................... 81
Население Омска. Доходы граждан............................................................................................ 81
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 81
Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 85
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 87
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Самары............................ 90
Население Самары. Доходы граждан......................................................................................... 90
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 90
Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 94
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 96
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Казани.............................. 99
Население Казани. Доходы граждан.......................................................................................... 99
Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 99
Рынок ипотечного кредитования.............................................................................................. 103
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 105
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Челябинска................... 108
Население Челябинска. Доходы граждан................................................................................. 108
Рынок жилой недвижимости.................................................................................................... 108
Рынок ипотечного кредитования.............................................................................................. 112
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 115
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Ростова-на-Дону........... 118
Население Ростова-на-Дону. Доходы граждан....................................................................... 118
Рынок жилой недвижимости.................................................................................................... 118
Рынок ипотечного кредитования.............................................................................................. 121
Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 124
Сравнительные характеристики потребительского поведения на рынках ипотечного кредитования десяти крупнейших городов РФ................................................................................................. 127
Приложения................................................................................................................................... 141
100 крупнейших городов Российской Федерации, тыс. человек (2002-2005 гг.)................. 141
Рост доходов населения (2000-2004 гг.)................................................................................... 143
Обеспеченность жильем на 1 жителя, кв.м. (2000-2004 гг.).................................................. 145
Ввод в действие жилья, тыс. кв.м. (2000-2004 гг.).................................................................. 148
Объем задолженности по ипотечным кредитам по регионам на 01.01.2005....................... 151
Количество кредитных организаций в регионах РФ.............................................................. 153
Результаты опроса взрослого населения 10 крупнейших городов РФ, проведенного компанией Business Vision............................................................................................................................................ 156
Удовлетворенность жилищными условиями...................................................................... 156
Планы покупки жилья............................................................................................................ 157
Цели покупки жилья планирующих приобретение жилья................................................. 158
Планируемые механизмы покупки жилья............................................................................ 159
Мнение об ипотечном кредитовании планирующих приобретение жилья..................... 160
Мнение о потребительском кредитовании планирующих приобретение жилья............ 161
Мнение планирующих приобретение жилья о рассрочке платежа от строительной компании 162
Социально-демографические характеристики покупателей жилья, бравших и не бравших ипотечный кредит 163
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.