Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по 2022 гг.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на керамическую плитку, обойный клей, песок, гравий и другие строительные и отделочные материалы в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на керамическую плитку, обойный клей, песок, гравий и другие строительные и отделочные материалы в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на керамическую плитку, обойный клей, песок, гравий и другие строительные и отделочные материалы в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
4. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на керамическую плитку, обойный клей, песок, гравий и другие строительные и отделочные материалы или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 в категорию «другие строительные и отделочные материалы» входят суммарно (без сегментации по видам): керамическая плитка, стеновые и потолочные панели из пластика, МДФ, ПВХ и подобных материалов; кабель-каналы для проводов; металлическая арматура, уголок, сетка; штукатурная смесь, шпаклевка; известь, глина, песок, гравий, мел, алебастр, купорос, замазка оконная, жидкие гвозди, строительная пена, силикон монтажный, клей обойный, клей строительный и прочие материалы. За исключением: ручных инструментов, электрических проводов, розеток, лампочек.
С 2021 года в категорию "другие строительные и отделочные материалы" входят суммарно (без сегментации по видам): керамическая плитка, стеновые и потолочные панели из различных материалов, кабель-каналы для проводов, фурнитура для входных дверей (замки, петли, ручки, доводчики, демпферы, стопоры, накладки на замочную скважину, шпингалеты, глазки, цепочки, таблички с номерами квартир, накидные крючки, почтовые ящики), розетки, выключатели, металлическая арматура, уголок, сетка, штукатурная смесь, шпатлевка, известь, глина, песок, гравий, мел, алебастр, купорос, замазка оконная, жидкие гвозди, строительная пена, силикон монтажный, клей обойный, клей строительный и прочие подобные материалы. Кроме ручных инструментов, лампочек, фурнитуры для мебельных дверей.
По итогам 2022 года (по состоянию на 1 января 2023 года) объем просроченной задолженности по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам, в целом по России составил 1,1 трлн. руб. – это на 14,2% выше, чем по результатам, полученным годом ранее. В свою очередь, объем просрочки по кредитам юридическим лицам и ИП, несмотря на рост выдач, за год снизился на 2,2%, достигнув 2,8 трлн. руб.
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.