33 000 ₽
Обзор рынка интернет-эквайринга. Октябрь, 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
33 000 ₽
Демоверсия
AnalyticResearchGroup (ARG)

Обзор рынка интернет-эквайринга. Октябрь, 2018

Дата выпуска: 8 ноября 2018
Количество страниц: 141
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 58770
33 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Состав исследования:
1. Аналитический отчет.
2. База данных тарифов и условий предоставления интернет-эквайринга для компаний (октябрь 2018, 15 банков и компаний, г. Москва).
3. База основных условий интернет-эквайринга посредством платежных агрегаторов и сервисов (октябрь 2018, 13 компаний, г. Москва).
4. База новостей на рынке интернет-эквайринга в России (01.10.2017-23.10.2018, 60+ новостей).

Исследование российского рынка интернет-эквайринга содержит подробную информацию о развитии этого банковского продукта и характеристиках предложения крупных игроков. В отчете приведены данные об использовании пластиковых карт и дистанционных каналов оплаты, динамике количества и объема платежей. По интернет-эквайрингу дана краткая справка (описание технологии, особенности российского рынка) и проведен анализ предложения крупных игроков сегмента. 
Мониторинг новостей содержит информацию о ключевых событиях в деятельности игроков рынка за прошедший год. В разделе, описывающем тенденции развития отрасли, приведены потенциальные направления развития интернет-эквайринга в России, а также мнения экспертов о состоянии и перспективах развития данного банковского продукта.

Интернет-эквайринг:
Сегмент для анализа: малый бизнес, средний бизнес;
География исследования: г. Москва;
Метод сбора информации: mystery-shopping; 
Время сбора информации: октябрь 2018 года. 
Параметры для анализа: принимаемые платежные системы банковских карт и электронных кошельков; комиссии в разрезе платежных систем; срок реализации эквайринга; срок зачисления средств на счет клиента; требования к потенциальному клиенту по наличию расчетного счета и минимальному объему операций; виды и стоимость отчетности; процент проходимости операций через шлюз банка; технические и организационные характеристики организации эквайринга и др.
Банки и компании, вошедшие в исследование:
1.    «UCS».
2.    Авангард.
3.    АК БАРС.
4.    Альфа-Банк.
5.    Банк Открытие.
6.    Банк Русский Стандарт.
7.    ВТБ.
8.    Газпромбанк.
9.    Кредит Европа Банк.
10.    МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
11.    Промсвязьбанк.
12.    Росбанк.
13.    Сбербанк России.
14.    Тинькофф Банк.
15.    УБРиР.
Помимо этого, изучены ключевые условия сотрудничества (принимаемые способы оплаты и комиссии по ним) для 13 крупных агрегаторов и платежных сервисов («Яндекс.Касса», «Robokassa», «Payeer» и др.).

Цель исследования: 
     Описание текущего состояния и основных тенденций развития российского рынка интернет-эквайринга.

Задачи исследования:

  •      Описать состояние рынка РКО, ДБО и банковских карт в России;
  •      Охарактеризовать ситуацию на рынке интернет-эквайринга России;
  •      Провести анализ программ по интернет-эквайрингу основных банков России и ведущих компаний, предлагающих данные услуги;
  •      Провести мониторинг новостей игроков рынка интернет-эквайринга;
  •      Определить основные тенденции и перспективы развития интернет-эквайринга в России.

Методы исследования:

  •      Анализ официальной статистической информации;
  •      Сбор и анализ информации по деятельности и услугам банков и компаний, предлагающих услуги эквайринга, на официальных сайтах;
  •      Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;
  •      Mystery-shopping со специалистами банков и компаний, предлагающих услуги эквайринга.
Развернуть
Содержание

Описание исследования
Резюме проекта
Состояние отрасли РКО и ДБО юридических лиц в России
Состояние отрасли РКО и ДБО физических лиц в России
Характеристики рынка банковских карт в России
Интернет-эквайринг

    Описание технологии интернет-эквайринга
    Электронная торговля и платежи в Интернете
    Обзор российского рынка интернет-эквайринга
    Анализ предложения на российском рынке интернет-эквайринга
    Анализ платежных агрегаторов
Обзор профилей ведущих игроков российского рынка интернет-эквайринга
    Авангард
    АК БАРС
    Альфа-Банк
    Банк Открытие
    Банк Русский Стандарт
    ВТБ
    Газпромбанк
    Кредит Европа Банк
    МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
    Промсвязьбанк
    Росбанк
    Сбербанк России
    Тинькофф Банк
    УБРиР
    «UCS»
Мониторинг новостей на рынке интернет-эквайринга в России
Тенденции и перспективы развития рынка интернет-эквайринга в России
Приложения

    Приложение 1. Показатели рынка банковских карт в России
    Приложение 2. Список рисунков, таблиц и диаграмм

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика количества счетов, открытых юридическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.07.2018
Диаграмма 2. Поквартальная динамика количества счетов, открытых юридическими лицами в банках России, 01.01.2016—01.07.2018
Диаграмма 3. Динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых юридическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.07.2018
Диаграмма 4. Поквартальная динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых юридическими лицами в банках России,  01.01.2016—01.07.2018
Диаграмма 5. Динамика количества платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 6. Поквартальная динамика количества платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 7. Динамика количества электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 8. Поквартальная динамика количества электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 9. Динамика объема платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 10. Поквартальная динамика объема платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 11. Динамика объема электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 12. Поквартальная динамика объема электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 13. Структура объема платежей юридических лиц по способам поступления расчетных документов в российские банки, 2017
Диаграмма 14. Динамика количества счетов, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.07.2018
Диаграмма 15. Поквартальная динамика количества счетов, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2016—01.07.2018
Диаграмма 16. Динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.07.2018
Диаграмма 17. Поквартальная динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России,  01.01.2016—01.07.2018
Диаграмма 18. Динамика количества платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 19. Поквартальная динамика количества платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 20. Динамика количества электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 21. Поквартальная динамика количества электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 22. Динамика объема платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 23. Поквартальная динамика объема платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 24. Динамика объема электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1h2018
Диаграмма 25. Поквартальная динамика объема электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2016—2q2018
Диаграмма 26. Структура объема платежей физических лиц по способам поступления расчетных документов в российские банки, 2017
Диаграмма 27. Динамика объема рынка цифровых платежей в России,  2016—2022П
Диаграмма 28. Динамика количества пользователей на рынке цифровых платежей в России, 2016—2022П
Диаграмма 29. Объем и темпы прироста эмиссии пластиковых карт,  01.01.2003—01.07.2018
Диаграмма 30. Динамика общего количества операций с использованием пластиковых карт, 2008—1h2018
Диаграмма 31. Динамика количества операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2012—1h2018
Диаграмма 32. Динамика общего объема операций с использованием пластиковых карт, 2008—1h2018
Диаграмма 33. Динамика объема операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2012—1h2018
Диаграмма 34. Структура объема операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2008—1h2018
Диаграмма 35. Распределение респондентов по ответу на вопрос «У Вас есть банковская (пластиковая) карта?», 2009—2018
Диаграмма 36. Распределение респондентов по ответу на вопрос «Каким образом вы обычно осуществляете повседневную оплату товаров и услуг?», 2013—2018
Диаграмма 37. Динамика проникновения Интернета в России,  зима 2003—2004 — зима 2017—2018
Диаграмма 38. Динамика объема рынка электронной торговли в сегменте B2C в мире, 2014—2021П
Диаграмма 39. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2013—2018П
Диаграмма 40. Динамика среднего дохода в расчете на 1 пользователя на рынке электронной торговли в России, 2015—2022П
Диаграмма 41. Динамика среднего чека онлайн-покупок в России, 2013—2017
Диаграмма 42. Прирост объема онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов (топ-300), 2017/2016
Диаграмма 43. Способы покупок в интернет-магазинах по устройствам (последняя покупка), сентябрь 2017
Диаграмма 44. Способы совершения покупок через мобильные устройства, 1h2015—1h2017
Диаграмма 45. Структура россиян по использованию устройств для совершения покупок и платежей в Интернете, сентябрь 2017
Диаграмма 46. Структура россиян по месту для совершения покупок и платежей в Интернете, поиска информации о товарах и магазинах, сентябрь 2017
Диаграмма 47. Доли россиян, совершающих оплату заказов в интернет-магазинах онлайн, по федеральным округам, 2017—2018
Диаграмма 48. Доли россиян, совершающих оплату заказов в интернет-магазинах онлайн, по способам оплаты, 2017—2018
Диаграмма 49. Доли россиян, совершающих покупки в интернет-магазинах онлайн через десктопы, по способам оплаты, 2017—2018
Диаграмма 50. Доли россиян, совершающих покупки в интернет-магазинах онлайн через смартфоны, по способам оплаты, 2017—2018
Диаграмма 51. Категории онлайн-оплаты через Интернет, 2017—2018
Диаграмма 52. Основные категории онлайн-оплаты с помощью электронных денег, 2017—2018
Диаграмма 53. Основные категории онлайн-оплаты с помощью интернет-банкинга, 2017—2018
Диаграмма 54. Основные категории онлайн-оплаты с помощью банковских карт, 2017—2018
Диаграмма 55. Доли россиян, совершающих оплату заказов онлайн, по сервисам оплаты, 2017—2018
Диаграмма 56. Способы оплаты заказов в российских магазинах онлайн-покупателями, 1h2015—1h2017
Диаграмма 57. Причины покупок россиян за рубежом, 1h2017
Диаграмма 58. Динамика количества сайтов, принимающих онлайн-оплату, 4q2015—4q2017
Диаграмма 59. Структура сайтов, принимающих онлайн-оплату, по поставщикам платежных решений, 4q2015—4q2017
Диаграмма 60. Топ-10 поставщиков платежных решений по сайтам, принимающим онлайн-оплату, 4q2015—4q2017
Диаграмма 61. Структура количества и объема онлайн-платежей по платежным системам, 2016, 2017
Диаграмма 62. Структура количества и объема онлайн-платежей по типам карт, 2016, 2017
Диаграмма 63. Динамика доли онлайн-платежей по картам разных банков (по количеству транзакций), 2016—2017
Диаграмма 64. Использование платежных средств и устройств при онлайн-покупках по банковским картам, май 2018
Диаграмма 65. Распространенность внедрения Pay-сервисов в интернет-магазинах, май 2018
Диаграмма 66. Структура количества платежей, осуществленных через Pay-сервисы, май 2018
Диаграмма 67. Средняя величина онлайн-платежа банковскими картами по видам платежных средств и устройств, май 2018
Диаграмма 68. Распределение банков по принимаемым по интернет-эквайрингу платежным системам, май 2018/октябрь 2018
Диаграмма 69. Распределение размеров комиссии по банковским картам сторонних банков платежных систем Visa и MasterCard для малого бизнеса,  сентябрь 2017/май 2018/октябрь 2018
Диаграмма 70. Распределение размеров комиссии по банковским картам сторонних банков платежных систем Visa и MasterCard,  сентябрь 2017/май 2018/октябрь 2018
Диаграмма 71. Распределение игроков по сроку зачисления средств на счет клиента, май 2018/октябрь 2018
Диаграмма 72. Распределение игроков требованию к наличию расчетного счета в банке-эквайере, октябрь 2018
Диаграмма 73. Распределение игроков по максимальному сроку реализации интернет-эквайринга, октябрь 2018
Диаграмма 74. Распределение банков по способам предоставления отчетности по интернет-эквайрингу, октябрь 2018
Диаграмма 75. Распределение игроков по наличию персонального менеджера, курирующего интернет-эквайринга, октябрь 2018
Диаграмма 76. Распределение игроков по возможности интеграции с 1С,  октябрь 2018
Диаграмма 77. Распределение платежных агрегаторов по принимаемым платежным системам, октябрь 2018
Диаграмма 78. Распределение размеров комиссии по банковским картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР для платежных агрегаторов, октябрь 2018
Диаграмма 79. Распределение платежных агрегаторов по принимаемым электронным кошелькам, октябрь 2018
Диаграмма 80. Распределение платежных агрегаторов по возможности принимать бесконтактную оплату, октябрь 2018
Диаграмма 81. Распределение платежных агрегаторов по возможности производить оплату с помощью мобильного оператора, октябрь 2018
Диаграмма 82. Динамика оборота по эквайрингу ВТБ, 2015—2017

Список рисунков
Рисунок 1. Схема интернет-эквайринга с использованием банковских карт

Развернуть
Таблицы

Список таблиц
Таблица 1. Преимущества и недостатки использования интернет-эквайринга для разных целевых групп
Таблица 2. Ведущие категории покупок россиян в Интернете в целом и в зарубежных интернет-магазинах, 1h2017
Таблица 3. Тарифы на интернет-эквайринг банка Авангард, октябрь 2018
Таблица 4. Тарифы на интернет-эквайринг МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА, октябрь 2018
Таблица 5. Тарифы на интернет-эквайринг в Сбербанке, октябрь 2018
Таблица 6. Тарифы на интернет-эквайринг Тинькофф Банка («Тариф Базовый»), октябрь 2018
Таблица 7. Динамика количества эмитированных банковских карт и карт в использовании юридических и физических лиц, 1q2012―2q2018
Таблица 8. Динамика объемов операций по банковским картам физических лиц, 1q2012―2q2018
Таблица 9. Динамика объемов операций по банковским картам юридических лиц, 1q2012―2q2018

Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще