Состав исследования:
1. Аналитический отчет (PDF).
2. База данных тарифов и условий предоставления интернет-эквайринга для компаний (январь 2020, 15 банков и компаний, г. Москва) (Excel).
3. База основных условий интернет-эквайринга посредством платежных агрегаторов и сервисов (январь 2020, 18 компаний, г. Москва) (Excel).
4. База новостей на рынке интернет-эквайринга в России (09.01.2019-16.01.2020, 60 новостей) (Excel).
Исследование российского рынка интернет-эквайринга содержит подробную информацию о развитии этого банковского продукта и характеристиках предложения крупных игроков. В отчете приведены данные об использовании пластиковых карт и дистанционных каналов оплаты, динамике количества и объема платежей, характеристики рынка e-commerce в России. По интернет-эквайрингу дана краткая справка (описание технологии, особенности российского рынка) и проведен анализ предложения крупных игроков сегмента – банков, платежных агрегаторов и прочих сервисов.
Мониторинг новостей содержит информацию о ключевых событиях в деятельности игроков рынка за прошедший год. В разделе, описывающем тенденции развития отрасли, приведены потенциальные направления развития эквайринга в России, а также мнения экспертов о состоянии и перспективах развития данного банковского продукта.
Интернет-эквайринг:
Сегмент для анализа: малый бизнес, средний бизнес;
География исследования: г. Москва;
Метод сбора информации: mystery-shopping;
Время сбора информации: январь 2020 года.
Параметры для анализа: принимаемые платежные системы банковских карт и электронных кошельков; комиссии в разрезе платежных систем; срок реализации эквайринга; срок зачисления средств на счет клиента; требования к потенциальному клиенту; технические и организационные характеристики подключения эквайринга и др.
Банки и компании, вошедшие в исследование:
1. «UCS».
2. Авангард.
3. АК БАРС.
4. Альфа-Банк.
5. Банк Русский Стандарт.
6. ВТБ.
7. Газпромбанк.
8. Дело Банк.
9. Модуль Банк.
10. МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
11. Райффайзенбанк.
12. РОССИЯ.
13. Сбербанк России.
14. Совкомбанк.
15. Тинькофф Банк.
Помимо этого, изучены ключевые условия сотрудничества (стоимость подключения, принимаемые способы оплаты и комиссии по ним) для 18 крупных агрегаторов и платежных сервисов («Яндекс.Касса», «Robokassa», «Payeer» и др.).
Цель исследования
Описание текущего состояния и тенденций развития российского рынка интернет-эквайринга.
Задачи исследования
• Описать состояние рынка РКО, ДБО и банковских карт в России;
• Охарактеризовать ситуацию на рынке интернет-эквайринга России;
• Провести анализ программ по интернет-эквайрингу основных банков России и ведущих компаний, предлагающих данные услуги;
• Провести мониторинг новостей игроков рынка интернет-эквайринга;
• Определить основные тенденции и перспективы развития эквайринга в России.
Методы исследования
• Анализ официальной статистической информации (данные ЦБ РФ);
• Сбор и анализ информации по деятельности и услугам банков и компаний, предлагающих услуги эквайринга, на официальных сайтах;
• Mystery-shopping со специалистами банков и компаний, предлагающих услуги эквайринга;
• Мониторинг материалов деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
Описание исследования
Резюме проекта
Состояние отрасли РКО и ДБО юридических лиц в России
Состояние отрасли РКО и ДБО физических лиц в России
Характеристики рынка банковских карт в России
Характеристики рынка эквайринга в России
Интернет-эквайринг
Описание технологии интернет-эквайринга
Электронная торговля и платежи в Интернете
Обзор российского рынка интернет-эквайринга
Анализ предложения на российском рынке интернет-эквайринга
Анализ платежных агрегаторов
Обзор профилей ведущих игроков российского рынка интернет-эквайринга
Авангард
АК БАРС
Альфа-Банк
Банк Русский Стандарт
ВТБ
Газпромбанк
Дело Банк
Модуль Банк
МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Райффайзенбанк
РОССИЯ
Сбербанк России
Совкомбанк
Тинькофф Банк
«Cloud payments»
«FONDY»
«Interkassa»
«LIFE PAY»
«PayAnyWay»
«Payeer»
«PayKeeper»
«PayMaster»
«Payture»
«Platron»
«RBK Money»
«Robokassa»
«UCS»
«Uniteller»
«UnitPay»
«Wallet One»
«ВсеПлатежи»
«Яндекс.Касса»
GateLine.Net
Мониторинг новостей на рынке интернет-эквайринга в России
Тенденции и перспективы развития рынка эквайринга в России
Приложения
Приложение 1. Список таблиц, диаграмм и рисунков
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика количества счетов, открытых юридическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.10.2019
Диаграмма 2. Поквартальная динамика количества счетов, открытых юридическими лицами в банках России, 01.01.2017—01.10.2019
Диаграмма 3. Динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых юридическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.10.2019
Диаграмма 4. Поквартальная динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых юридическими лицами в банках России, 01.01.2017—01.10.2019
Диаграмма 5. Динамика количества платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 6. Поквартальная динамика количества платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2017—3q2019
Диаграмма 7. Динамика количества электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 8. Поквартальная динамика количества электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2017—3q2019
Диаграмма 9. Динамика объема платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 10. Поквартальная динамика объема платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2017—3q2019
Диаграмма 11. Динамика объема электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 12. Поквартальная динамика объема электронных платежей, совершенных юридическими лицами в банках России, 1q2016—3q2019
Диаграмма 13. Структура объема платежей юридических лиц по способам поступления расчетных документов в российские банки, 2018, 1-3q2019
Диаграмма 14. Динамика количества счетов, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.10.2019
Диаграмма 15. Поквартальная динамика количества счетов, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2017—01.10.2019
Диаграмма 16. Динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2008—01.10.2019
Диаграмма 17. Поквартальная динамика количества счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России, 01.01.2017—01.10.2019
Диаграмма 18. Динамика количества платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 19. Поквартальная динамика количества платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—3q2019
Диаграмма 20. Динамика количества электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 21. Поквартальная динамика количества электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—3q2019
Диаграмма 22. Динамика объема платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 23. Поквартальная динамика объема платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—3q2019
Диаграмма 24. Динамика объема электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 2008—1-3q2018
Диаграмма 25. Поквартальная динамика объема электронных платежей, совершенных физическими лицами в банках России, 1q2017—3q2019
Диаграмма 26. Структура объема платежей физических лиц по способам поступления расчетных документов в российские банки, 2018, 1-3q2019
Диаграмма 27. Динамика объема рынка цифровых платежей в России, 2016—2023П
Диаграмма 28. Динамика количества пользователей на рынке цифровых платежей в России, 2017—2023П
Диаграмма 29. Количество и темп прироста платежных карт, эмитированных кредитными организациями, 01.01.09—01.10.2019
Диаграмма 30. Динамика объема платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по видам, 01.01.2014—01.10.2019
Диаграмма 31. Динамика общего количества операций с использованием пластиковых карт, 2008—3q2019
Диаграмма 32. Динамика количества операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2012—3q2019
Диаграмма 33. Динамика общего объема операций с использованием пластиковых карт, 2008—3q2019
Диаграмма 34. Динамика объема операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2012—3q2019
Диаграмма 35. Структура объема операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2008—3q2019
Диаграмма 36. Распределение респондентов по ответу на вопрос «У Вас есть банковская (пластиковая) карта?», 2009, 2015—2019
Диаграмма 37. Распределение респондентов по ответу на вопрос «Каким образом вы обычно осуществляете повседневную оплату товаров и услуг?», 2013, 2015, 2017—2019
Диаграмма 38. Динамика числа кредитных организации, осуществляющих эквайринг банковских карт в РФ, 01.01.2008—01.10.2019
Диаграмма 39. Динамика объема операций по снятию наличных и операций по оплате товаров и услуг по банковским картам в России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 40. Динамика средней суммы операций по оплате товаров и услуг по банковским картам в России, 2008—1-3q2019
Диаграмма 41. Динамика доли безналичных операций в России, 2008—1h2019
Диаграмма 42. Объем рынка эквайринга в России, 2015, 2018
Диаграмма 43. Структура рынка эквайринга по направлениям, 2016―1h2019
Диаграмма 44. Динамика объема платежей по эквайрингу через мобильные устройства в России, 2017―2023П
Диаграмма 45. Динамика количества пользователей эквайринга через мобильные устройства в России, 2017―2023П
Диаграмма 46. Структура пользователей эквайринга через мобильные устройства в России по полу, возрасту и доходу, октябрь 2019
Диаграмма 47. Доля безналичных платежей по категориям потребления, 3q2019
Диаграмма 48. Размер и динамика среднего безналичного чека по категориям потребления, 3q2019
Диаграмма 49. Доля торговых точек без возможности безналичных платежей, 3q2019
Диаграмма 50. Топ-10 регионов по доле безналичного оборота, 3q2019
Диаграмма 51. Топ-10 регионов по приросту доли безналичного оборота, 3q2019
Диаграмма 52. Топ-10 городов по доле безналичного оборота, 3q2019
Диаграмма 53. Топ-10 городов по приросту доли безналичного оборота, 3q2019
Диаграмма 54. Структура рынка эквайринга по игрокам, 2017―2018
Диаграмма 55. Количество транзакций в эквайринговой сети Сбербанка, 2012, 2014―2018
Диаграмма 56. Топ игроков на рынке эквайринга в Европе по количеству платежей, 2018
Диаграмма 57. Проникновение Интернета в России, 2000—2018
Диаграмма 58. Количество интернет-пользователей и проникновение Интернета в России, февраль-июль 2018 — май-октябрь 2019
Диаграмма 59. Структура аудитории Интернета в России по видам устройств, май-октябрь 2019
Диаграмма 60. Характеристики аудитории Интернета в России, май-октябрь 2019
Диаграмма 61. Динамика доли интернет-пользователей, совершавших покупки онлайн, 1h2013—1h2017, 2017―2018
Диаграмма 62. Категории онлайн-покупок россиян, по размеру городов, июль 2018
Диаграмма 63. Причины покупок в интернет-магазинах, июль 2018
Диаграмма 64. Динамика объема рынка электронной торговли в сегменте B2C в мире, 2014—2021П
Диаграмма 65. Объем рынка электронной торговли в России, 2010—2021П
Диаграмма 66. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2013—2019П
Диаграмма 67. Объем внутрироссийских онлайн-продаж (B2C), 2011—2023П
Диаграмма 68. Динамика количества интернет-магазинов в России, 2007—2019E
Диаграмма 69. Динамика среднего чека онлайн-покупок в России, 2013—2018
Диаграмма 70. Прирост средней величины онлайн-платежа по товарным категориям, 2018
Диаграмма 71. Категории онлайн-покупок россиян, ноябрь 2018
Диаграмма 72. Топ-15 категорий онлайн-покупок россиян, 2018—2019
Диаграмма 73. Структура рынка корпоративных интернет-закупок по категориям, 2018
Диаграмма 74. Топ наиболее популярных категорий по C2C-продажам в Интернете, апрель 2019
Диаграмма 75. Топ наиболее популярных категорий по сделкам на «Avito», 1-3q2019
Диаграмма 76. Онлайн-продажи в социальных каналах, по категориям, март 2017-март 2018
Диаграмма 77. Характеристики сайтов Рунета по приему онлайн-платежей, 2017—2018
Диаграмма 78. Структура онлайн-платежей по устройствам оплаты, по категориям, январь-октябрь 2018
Диаграмма 79. Популярность вариантов оплаты при совершении онлайн-платежей, июль 2018
Диаграмма 80. Основные категории онлайн-оплаты с помощью интернет-банкинга, 2017—2018
Диаграмма 81. Основные категории онлайн-оплаты с помощью банковских карт, 2017—2018
Диаграмма 82. Доли россиян, совершающих оплату заказов онлайн, по сервисам оплаты, 2017—2018
Диаграмма 83. Динамика количества и доли сайтов, принимающих онлайн-оплату, 4q2015—4q2018
Диаграмма 84. Структура сайтов, принимающих онлайн-оплату, по поставщикам платежных решений, 4q2015—4q2018
Диаграмма 85. Топ-10 поставщиков платежных решений по сайтам, принимающим онлайн-оплату, 4q2015—4q2018
Диаграмма 86. Размер среднего чека по онлайн-операциям, 1h2018—1h2019
Диаграмма 87. Структура объема онлайн-платежей по платежным системам, 2016―2018
Диаграмма 88. Структура объема онлайн-платежей по типам карт, 2016―2018
Диаграмма 89. Динамика доли онлайн-платежей по картам разных банков (по количеству транзакций), 2016—2017
Диаграмма 90. Рост количества онлайн-платежей с помощью pay-сервисов, 2018
Диаграмма 91. Структура количества платежей, осуществленных через Pay-сервисы, май 2018
Диаграмма 92. Средняя величина онлайн-платежа банковскими картами по видам платежных средств и устройств, май 2018
Диаграмма 93. Распределение банков по принимаемым по интернет-эквайрингу платежным системам, октябрь 2018/январь 2020
Диаграмма 94. Распределение размеров комиссии по банковским картам сторонних банков платежных систем Visa и MasterCard для малого бизнеса, сентябрь 2017, май 2018, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 95. Распределение размеров комиссии по банковским картам сторонних банков платежных систем Visa и MasterCard для среднего бизнеса, сентябрь 2017, май 2018, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 96. Распределение игроков по сроку зачисления средств на счет клиента, май 2018, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 97. Распределение игроков по требованию наличия расчетного счета в банке-эквайере, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 98. Распределение игроков по максимальному сроку реализации интернет-эквайринга, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 99. Распределение банков по способам предоставления отчетности по интернет-эквайрингу, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 100. Распределение игроков по наличию персонального менеджера, курирующего интернет-эквайринга, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 101. Распределение банков по интеграции с CMS-модулями, январь 2020
Диаграмма 102. Распределение игроков по возможности интеграции с 1С, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 103. Распределение платежных агрегаторов по принимаемым платежным системам, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 104. Распределение размеров комиссии по банковским картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР для платежных агрегаторов, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 105. Распределение платежных агрегаторов по принимаемым электронным кошелькам, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 106. Распределение платежных агрегаторов по возможности принимать бесконтактную оплату, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 107. Распределение платежных агрегаторов по возможности производить оплату с помощью мобильного оператора, октябрь 2018, январь 2020
Диаграмма 108. Динамика оборота по эквайрингу ВТБ, 2015—2017
Диаграмма 109. Рейтинг игроков рынка интернет-эквайринга по активности публикации тематических пресс-релизов, 09.01.2019-16.01.2020
Диаграмма 110. Динамика доли безналичных операций в России, 2008—1h2019
Диаграмма 111. Мнения экспертов о влиянии Системы быстрых платежей на платежный рынок России, 2019
Список рисунков
Рисунок 1. Схема интернет-эквайринга с использованием банковских карт
Список таблиц
Таблица 1. Преимущества и недостатки использования интернет-эквайринга для разных целевых групп
Таблица 2. Популярные платежные решения у интернет-магазинов разной тематики, 4q2018
Таблица 3. Топ-3 банка в сфере интернет-эквайринга в России по числу транзакций, 2018
Таблица 4. Тарифы на интернет-эквайринг банка Авангард, январь 2020
Таблица 5. Комиссии по интернет-эквайрингу Газпромбанка, январь 2020
Таблица 6. Комиссии по интернет-эквайрингу Дело Банка, январь 2020
Таблица 7. Комиссии по интернет-эквайрингу Модуль Банка, январь 2020
Таблица 8. Тарифы на эквайринг Сбербанка, январь 2020
Таблица 9. Тарифы на интернет-эквайринг Тинькофф Банка, январь 2020
Таблица 10. Тарифы на интернет-эквайринг компании «FONDY», январь 2020
Таблица 11. Тарифы на интернет-эквайринг компании «Interkassa», январь 2020
Таблица 12. Тарифы на интернет-эквайринг компании «PayAnyWay», январь 2020
Таблица 13. Тарифы на интернет-эквайринг компании «PayKeeper», январь 2020
Таблица 14. Тарифы на интернет-эквайринг компании «PayMaster», январь 2020
Таблица 15. Тарифы на интернет-эквайринг компании «Payture», январь 2020
Таблица 16. Тарифы на интернет-эквайринг компании «Platron», январь 2020
Таблица 17. Тарифы на интернет-эквайринг компании «RBK Money», январь 2020
Таблица 18. Тарифы на интернет-эквайринг компании «Robokassa», январь 2020
Таблица 19. Тарифы на интернет-эквайринг компании «Uniteller», январь 2020
Таблица 20. Тарифы на интернет-эквайринг компании «Wallet One», январь 2020
Таблица 21. Тарифы на интернет-эквайринг компании «Яндекс.Касса», январь 2020
Таблица 22. Тарифы на интернет-эквайринг компании GateLine.Net, январь 2020
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.
По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.