54 000 ₽
Обзор рынка зарплатных проектов. Октябрь, 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
54 000 ₽
Демоверсия
AnalyticResearchGroup (ARG)

Обзор рынка зарплатных проектов. Октябрь, 2018

Дата выпуска: 19 октября 2018
Количество страниц: 163
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 58108
54 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Состав исследования:
1. Аналитический отчет в формате PDF.
2. База данных тарифов по тарифам и условиям предоставления зарплатного проекта для компаний (сентябрь-октябрь 2018, 31 банк, г. Москва) в формате Excel.
3. База данных тарифов по льготам, предоставляемым держателям зарплатных карт (сентябрь-октябрь 2018, 32 банка, г. Москва) в формате Excel.
4. База новостей по зарплатным проектам (октябрь 2017-сентябрь 2018, 48 банков, 170+ новостей) в формате Excel.

Исследование российского рынка зарплатных проектов содержит информацию о развитии этого банковского продукта на российском рынке, отчет включает показатели ряда банков по количеству зарплатных карт и предприятий-партнеров. В отчете содержатся данные опросов населения об использовании пластиковых карт, опросов предпринимателей о зарплатных проектах. 

Исследование включает аналитическую информацию о российском рынке банковских пластиковых карт. Справочно приведена аналитика, касающаяся состояния малого, среднего и крупного предпринимательства в России.
Отчет включает подробный анализ тарифов и условий 31 российского банка (крупнейших игроков рынка, а также основных онлайн-банков) по предлагаемым ими зарплатным проектам для компаний с ФОТ 500 тыс. руб. и 1 500 тыс. руб. в г. Москва (метод сбора информации – mystery-shopping, время сбора – сентябрь-октябрь 2018 года). 

Банки, вошедшие в исследование:
1.    Абсолют Банк.
2.    Авангард.
3.    АК БАРС.
4.    Альфа-Банк.
5.    Банк Возрождение.
6.    Банк ЗЕНИТ.
7.    Банк Открытие.
8.    Банк Санкт-Петербург.
9.    Банк Точка.
10.    БИНБАНК.
11.    ВТБ.
12.    Газпромбанк.
13.    Дело Банк.
14.    Модуль Банк.
15.    Московский Индустриальный Банк.
16.    МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
17.    МТС Банк.
18.    Промсвязьбанк.
19.    Райффайзенбанк.
20.    Росбанк.
21.    Россельхозбанк.
22.    РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ.
23.    Сбербанк России.
24.    Связь-Банк.
25.    СМП Банк.
26.    Совкомбанк.
27.    Тинькофф Банк.
28.    ТрансКапиталБанк.
29.    УБРиР.
30.    УРАЛСИБ.
31.    ЮниКредит Банк.

Параметры для анализа: 

  •      необходимость перехода на РКО для организации ЗП проекта и тарифы на РКО;
  •      комиссия за обслуживание ЗП проекта;
  •      документы, предоставляемые организацией и сотрудниками;
  •      место и сроки оформления документов и выпуска карт;
  •      выпускаемые карты: характеристики и стоимостные параметры;
  •      дистанционное обслуживание зарплатного проекта;
  •      наличие и стоимость сервисов ДБО для держателей зарплатных карт, в т.ч. условия бесплатного снятия наличных.

Также в рамках исследования были рассмотрены льготы, предоставляемые держателям зарплатных карт 32 исследуемых банков в г. Москва (метод сбора информации – мониторинг официальных сайтов и mystery-shopping, время сбора –сентябрь-октябрь 2018 года. Банки, не выпускающие карты для ЗП проекта самостоятельно, заменены на игроков, реализующих для них данный сервис: Дело Банк – СКБ Банк, Банк Точка – Рокетбанк и Хоум Кредит Банк).
Проанализированные продукты:

  •      потребительские и залоговые кредиты;
  •      ипотека;
  •      автокредиты;
  •      кредитные карты, дебетовые карты с овердрафтом;
  •      вклады и накопительные счета;
  •      пакеты услуг.

Кроме того, в исследование включен мониторинг новостей рынка, содержащий информацию о запуске новых программ по зарплатным проектам, изменении существующих, а также об условиях предоставления продуктов для держателей зарплатных карт. В разделе, описывающем тенденции развития отрасли, приведены потенциальные направления развития сегмента, а также мнения экспертов о состоянии и перспективах развития данного банковского продукта.

Цель исследования: 
Провести анализ рынка зарплатных проектов, предлагаемых российскими банками.

Задачи исследования:

  •      рассмотреть показатели, характеризующие развитие сферы предпринимательства и рынка труда в России;
  •      провести краткий анализ рынка банковских карт в России;
  •      провести анализ предложений банков для юридических и физических лиц в рамках зарплатных проектов;
  •      осуществить мониторинг новостей, касающихся зарплатных проектов и спецпредложений для держателей зарплатных карт;
  •      собрать информацию о тенденциях и перспективах рынка зарплатных проектов в России. 

Методы исследования:

  •      сбор и анализ статистической информации;
  •      мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;
  •      мониторинг официальных сайтов и тарифных справочников банков;
  •      mystery-shopping со специалистами банков по зарплатным проектам.
Развернуть
Содержание

Описание исследования
Резюме проекта
Анализ состояния российского бизнеса

    Малый бизнес
        Количество малых предприятий
        Оборот малых предприятий
        Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
        Численность занятых на малых предприятиях
        Отраслевая структура малых предприятий
    Средний бизнес
        Количество средних предприятий
        Оборот средних предприятий
        Отраслевая структура средних предприятий
    Крупный бизнес
    Занятость в России
Объем и динамика развития российского рынка банковских пластиковых карт
Инфраструктура обслуживания пластиковых карт
Рынок зарплатных проектов

    Основные понятия, схема и выгода зарплатных проектов
    Развитие рынка зарплатных проектов
    Использование банковских и зарплатных карт
Продвижение зарплатных проектов на российском рынке
Конкурентный анализ предложений банков в рамках зарплатных проектов

    Анализ предложений для юридических лиц
        Комиссия за обслуживание зарплатного проекта
        Выпуск и обслуживание зарплатных карт
        Условия заключения и обслуживания зарплатного проекта
        Сервисы ДБО для сотрудников
    Анализ льготных программ для физических лиц
        Потребительские кредиты
        Ипотечные кредиты
        Автокредиты
        Кредитные карты и дебетовые карты с овердрафтом
        Вклады и накопительные счета
        Пакеты услуг
Тенденции рынка зарплатных проектов
Приложения

    Приложение 1. Список таблиц и диаграмм

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм
Диаграмма 1. Количество малых предприятий (без микропредприятий) в России, 2009—январь-июнь 2018
Диаграмма 2. Региональная структура малого бизнеса (без микропредприятий) по числу предприятий ФО, январь-июнь 2018
Диаграмма 3. Регионы РФ с максимальным и минимальным количеством малых предприятий (без микропредприятий), январь-июнь 2018
Диаграмма 4. Динамика оборота малых предприятий (без микропредприятий), 2010—январь-июнь 2018
Диаграмма 5. Региональная структура малого бизнеса (без микропредприятий) по объему оборота, 2017
Диаграмма 6. Регионы РФ с минимальным и максимальным оборотом малых предприятий (без микропредприятий), 2017
Диаграмма 7. Динамика объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий), 2010—январь-июнь 2018
Диаграмма 8. Структура объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) по федеральным округам, 2017
Диаграмма 9. Регионы РФ с минимальным и максимальным объемом инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий), 2017
Диаграмма 10. Динамика среднесписочной численности занятых на малых предприятиях (без микропредприятий), 2010—январь-июнь 2018
Диаграмма 11. Региональная структура МП (без микропредприятий) по средней численности работников, январь-июнь 2018
Диаграмма 12. Регионы РФ с минимальным и максимальным количеством работников малых предприятий, январь-июнь 2018
Диаграмма 13. Отраслевое распределение малых предприятий (без микропредприятий) по количеству предприятий в отрасли,  2017—январь-июнь 2018
Диаграмма 14 Отраслевое распределение малых предприятий (без микропредприятий) по обороту, 2017—январь-июнь 2018
Диаграмма 15 Отраслевое распределение малых предприятий (без микропредприятий) по объему инвестиций в основной капитал,  2017—январь-июнь 2018
Диаграмма 16 Отраслевое распределение малых предприятий (без микропредприятий) по среднесписочной численности занятых,  2017—январь-июнь 2018
Диаграмма 17. Количество средних предприятий в России,  2010—январь-июнь 2018
Диаграмма 18. Региональная структура среднего бизнеса по числу предприятий, январь-июнь 2018
Диаграмма 19. Регионы РФ с минимальным и максимальным количеством средних предприятий, январь-июнь 2018
Диаграмма 20. Динамика оборота средних предприятий,  2010—январь-июнь 2018
Диаграмма 21. Региональная структура среднего бизнеса по объему оборота,  2017
Диаграмма 22. Регионы РФ с минимальным и максимальным оборотом средних предприятий, 2017
Диаграмма 23. Отраслевое распределение средних предприятий по количеству средних предприятий, 2017—январь-июнь 2018
Диаграмма 24. Отраслевое распределение средних предприятий по обороту, 2017—январь-июнь 2018
Диаграмма 25. Рейтинг крупных российских предприятий по выручке, 2017
Диаграмма 26. Рейтинг крупных российских предприятий по прибыли, 2017
Диаграмма 27. Динамика численности рабочей силы, 2000—2017
Диаграмма 28. Структура численности рабочей силы по федеральным округам, 2017
Диаграмма 29. Динамика численности занятых в России, 2000—2017
Диаграмма 30. Структура численности занятых по федеральным округам, 2017
Диаграмма 31. Регионы РФ с минимальной и максимальной численностью рабочей силы, 2017
Диаграмма 32. Регионы РФ с минимальной и максимальной численностью занятого населения, 2017
Диаграмма 33. Рейтинг регионов РФ по приросту и сокращению численности занятого населения, 2017/2016
Диаграмма 34. Структура занятого населения по видам экономической деятельности на основной работе в РФ, 2015—2017
Диаграмма 35. Объем и темпы прироста эмиссии пластиковых карт,  01.01.2003—01.07.2018
Диаграмма 36. Количество активных пластиковых карт, используемых физическими лицами, 01.01.2014—01.07.2018
Диаграмма 37. Доля активных пластиковых карт физических лиц в общем объеме эмиссии, 01.01.2014—01.07.2018
Диаграмма 38. Динамика общего количества операций с использованием пластиковых карт, 2008—1h2018
Диаграмма 39. Динамика количества операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2012—1h2018
Диаграмма 40. Динамика общего объема операций с использованием пластиковых карт, 2008—1h2018
Диаграмма 41. Динамика объема операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2012—1h2018
Диаграмма 42. Структура объема операций с использованием пластиковых карт, по видам, 2008—1h2018
Диаграмма 43. Динамика количества дебетовых и кредитных карт в России, 01.01.2008—01.07.2018
Диаграмма 44. Структура количества пластиковых карт по видам, 01.07.2018
Диаграмма 45. Динамика количества банкоматов, 01.01.2009—01.07.2018
Диаграмма 46. Динамика количества электронных терминалов, установленных в организациях торговли и услуг, 01.01.2009—01.07.2018
Диаграмма 47. Динамика количества электронных терминалов разных типов,  01.01.2009—01.07.2018
Диаграмма 48. Динамика числа импринтеров разных типов,  01.01.2009—01.07.2018
Диаграмма 49. Пользование банковскими продуктами компаниями-субъектами МСП, март 2017
Диаграмма 50. Доля субъектов МСП, использующих зарплатный проект, по федеральным округам, апрель-май 2017
Диаграмма 51. Мнения субъектов МСП о простоте оформления зарплатного проекта, март 2017
Диаграмма 52. Доля субъектов МСП, положительно оценивающих удовлетворенность использования банковских продуктов, май 2018
Диаграмма 53. Доля субъектов МСП, положительно оценивающих удовлетворенность использования зарплатных проектов, по федеральным округам, май 2018
Диаграмма 54. Динамика доли держателей банковских карт, 2009 — май 2017
Диаграмма 55. Доля взрослого населения, имеющего платежную карту, по видам карт, май 2018
Диаграмма 56. Доли держателей зарплатных и прочих карт по ФО, май 2018
Диаграмма 57. Распределение ответов на вопрос «Каким образом Вы обычно осуществляете повседневную оплату товаров и услуг?», 2013 — май 2017
Диаграмма 58. Структура новостей банков в сегменте зарплатных проектов для ФЛ, октябрь 2017 — сентябрь 2018
Диаграмма 59. Рейтинг банков по стоимости обслуживания зарплатного проекта, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 60. Рейтинг банков по стоимости обслуживания зарплатного проекта (в денежном выражении), сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 61. Структура предложения в зависимости от стоимости выпуска зарплатной карты, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 62. Структура предложения в зависимости от платежной системы карт, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 63. Структура предложения в зависимости от категории карт,  сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 64. Структура предложения в зависимости от возможности выпуска карт с логотипом и индивидуальным дизайном, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 65. Структура предложения в зависимости от необходимости перехода на РКО в банк, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 66. Структура предложения в зависимости от места оформления документов, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 67. Структура предложения в зависимости от места выдачи карт,  сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 68. Структура предложения в зависимости от срока рассмотрения документов и выпуска карт, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 69. Структура предложения в зависимости от возможности работы с реестрами и справочником сотрудников, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 70. Структура предложения в зависимости от способов отправки реестра на начисление зарплаты, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 71. Структура предложения в зависимости от стоимости SMS-информирования по зарплатным картам классической категории,  сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 72. Структура предложения в зависимости от лимита на снятие средств в банкоматах в месяц без комиссии по зарплатным картам классической категории, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 73. Требования по сроку обслуживания зарплатного клиента для получения льгот по кредитным продуктам, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 74. Возможность льготного обслуживания при индивидуальном зарплатном проекте, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 75. Структура банков по количеству льготных программ по потребительским кредитам, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 76. Структура количества программ по потребительским кредитам по виду льгот, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 77. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по потребительским кредитам, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 78. Структура банков по количеству льготных программ по ипотечным кредитам, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 79. Структура количества программ по ипотеке по виду льгот,  сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 80. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по ипотеке, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 81. Структура банков по количеству льготных программ по автокредитам, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 82. Структура количества программ по автокредитам по виду льгот, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 83. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по автокредитам, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 84. Структура банков по количеству льготных программ по кредитным картам, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 85. Структура количества программ по кредитным картам и дебетовым картам с овердрафтом по виду льгот, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 86. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по кредитным картам и дебетовым картам с овердрафтом,  сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 87. Структура скидок по стоимости обслуживания для зарплатных клиентов по кредитным картам и дебетовым картам с овердрафтом,  сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 88. Структура банков по количеству льготных программ по вкладам для зарплатных клиентов, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 89. Структура скидок по процентным ставкам для зарплатных клиентов по вкладам и накопительным счетам в рублях, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 90. Структура банков по количеству пакетов услуг для зарплатных клиентов, сентябрь-октябрь 2018
Диаграмма 91. Структура банков по размеру зарплатных перечислений, необходимых для бесплатного обслуживания пакетов услуг, сентябрь-октябрь 2018

Развернуть
Таблицы

Список таблиц
Таблица 1. Количество зарегистрированных малых предприятий (без микропредприятий) по федеральным округам РФ, 2014—январь-июнь 2018
Таблица 2. Объем оборота малых предприятий (без микропредприятий) по федеральным округам РФ, 2014—январь-июнь 2018
Таблица 3. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) по федеральным округам РФ, 2014—январь-июнь 2018
Таблица 4. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без микропредприятий) по федеральным округам РФ, 2012—январь-июнь 2018
Таблица 5. Количество зарегистрированных средних предприятий по федеральным округам РФ, 2012—январь-июнь 2018
Таблица 6. Объем оборота средних предприятий по федеральным округам РФ,  2014—январь-июнь 2018
Таблица 7. Рейтинг крупных российских компаний, 2017
Таблица 8. Численность рабочей силы по федеральным округам РФ, 2011—2017
Таблица 9. Численность занятых по федеральным округам РФ, 2011—2017
Таблица 10. Оценки банков по удобству работы с зарплатным проектом,  февраль 2017
Таблица 11. Рейтинг банков по стоимости обслуживания компаний малого бизнеса, июль-август 2018
Таблица 12. Пакеты услуг по зарплатным проектам ВТБ, октябрь 2018
Таблица 13. Комиссии по зарплатному проекту для банков, предложивших скидки в зависимости от размера ФОТ, сентябрь-октябрь 2018
Таблица 14. Тарифы на РКО в банках, в которых необходимо открытие расчетного счета, сентябрь-октябрь 2018

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще