Цель исследования – определить эффективные стратегии и тактики ведения переговоров о размере заработной платы с кандидатами на позиции в сфере информационных технологий:
• Практики предложений о работе ИТ-специалистам,
• Эффективные приемы переговоров,
• Мнение ИТ-специалистов о приемах ведения переговоров работодателем,
• Ошибки кандидатов и работодателей в ведении переговоров по зарплате,
• Факторы готовности ИТ-специалистов вести переговоры по заработной плате,
• Зарплатная «вилка» в переговорах – практики изменения предложений и ожиданий на рынке труда.
Период проведения исследования: август-сентябрь 2021 года.
Источники исследования:
· онлайн-опрос и тестирование ИТ-специалистов различного профиля и категории должности. Количество респондентов – 770 человек;
· онлайн-анкетирование и устный опрос представителей работодателей, подбирающих ИТ-специалистов, и ИТ-рекрутеров – 176 человек.
Практика презентации ожиданий и предложений
Совпадение ожиданий и предложений
Готовность к переговорам
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда ИТ-специалистами
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда работодателями
Выводы по результатам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
30 диаграмм по материалам исследования
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Насколько ситуация изменилась в сравнении с прошлогодней?