Настоящее исследование содержит освещения условий предоставления франшизы предприятиями торговли, участвующими в программах кредитования и софинансирования.
Объект исследования
Франшиза торговых компаний, имеющих в Российской Федерации официального представителя собственника, интернет сайт, сеть стационарных магазинов, одобрение от финансово-кредитного учреждения на кредитование франчайзинговой схемы.
Выдержки из исследования:
По данным международной ассоциации франчайзинга в мире насчитывается порядка …. тыс. франчайзеров и более ….млн. франчайзи. Объем продаж сетей составляет …. трлн. USD, количество занятых – свыше … млн. человек. Франчайзинговые фирмы создают свыше ….% ВМП.
Франшизы России занимают…% отечественного рынка франчайзинга, среди них порядка ….% - это молодые предприятия, работающие в этой сфере менее … лет.
К наиболее популярным франшизам России относятся:
1 Резюме 4
2 Глоссарий 6
3 Обзор Франшизы. Торговые сети 7
3.1 Торговля одеждой 7
3.1.1 Описание франчайзеров 9
3.1.2 БИЗЗАРРО 9
3.1.3 DISлокация (ИП Иванкина А.Е.) 11
3.1.4 TOM TAILOR GROUP 13
3.1.5 INTESA SRL (F5) 15
3.1.6 Буду мамой, ООО 17
3.1.7 Компания NEWFORM 18
3.1.8 Компания Орби, ООО 20
3.1.9 Компания BAON 22
3.1.10 Экспедиция ИМ, ООО (ГК «Руян») 24
3.1.11 Джинсы-суперцена, ООО 26
3.1.12 Компания SERGINNETTI 27
3.1.13 ВЕТТА, ООО 28
3.1.14 KETROY 29
3.1.15 Модный дом Stillini 31
3.1.16 Столичный Торговый Дом Милавица, ЗАО 33
3.1.17 ГК Парижанка 34
3.2 Торговля обувью 35
3.2.1 Описание франчайзеров 36
3.2.2 Paolo Conte 36
3.3 Торговля бижутерией и аксессуарами 38
3.3.1 Описание франчайзеров 39
3.3.2 Официальное представительство BB1 USA в России 39
3.3.3 Студия стиля, ООО 41
3.3.4 Компания Jenavi 42
3.4 Торговля оптикой и оптической техникой 43
3.4.1 Описание франчайзеров 44
3.4.2 Лабз, ООО 44
3.4.3 Айкрафт Оптикал Нью-Йорк, ООО 45
3.5 Торговля инструментами 46
3.5.1 Описание франчайзеров 47
3.5.2 ТехноМашКомплект, ООО 47
3.5.3 Торговый Дом Северо-Западный, ООО 48
3.6 Торговля автозапчастями и автопринадлежностями 49
3.6.1 Описание франчайзеров 50
3.6.2 АВТОДЕВАЙС, ООО 50
3.7 Торговля уникальными товарами и подарками 51
3.7.1 Описание франчайзеров 52
3.7.2 Компания Русские подарки 52
3.8 Торговля велосипедами и колесной продукцией 53
3.8.1 Описание франчайзеров 54
3.8.2 Компания Велодрайв 54
3.9 Торговля мебелью 56
3.9.1 Описание франчайзеров 57
3.9.2 Диво-мебель, ООО 57
3.10 Торговля постельными принадлежностями 58
3.10.1 Описание франчайзеров 59
3.10.2 Холдинговая компания Аскона (Hilding Anders) 59
3.11 Торговля детскими игрушками 62
3.11.1 Описание франчайзеров 63
3.11.2 Компания NOGI V RUKI 63
3.11.3 Союз производителей игрушек, ООО 64
3.11.4 ГК «Grand Toys» (Торговая сеть «Бегемот»,ООО) 65
3.12 Торговля пищевыми продуктами 67
3.12.1 Описание франчайзеров 68
3.12.2 Чайная гильдия, ООО 68
3.13 Торговля спортивными товарами 72
3.13.1 Описание франчайзеров 73
3.13.2 Спортмастер, ООО 73
4 Программы кредитования франчайзинга 75
5 Приложение 1. Характеристики отдельных торговых сетей франчайзеров 76
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.