Бесплатно
Новая надежда розницы: обзор рынка ипотечного кредитования по итогам 2013 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

Новая надежда розницы: обзор рынка ипотечного кредитования по итогам 2013 года

Дата выпуска: 14 апреля 2014
Количество страниц: 14
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45814
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

В 2013 году российский ипотечный рынок вырос на 32%, что лишь на четверть ниже темпов прироста годом ранее (43,5%), - говорится в исследовании «Обзор рынка ипотечного кредитования по итогам 2013 года: новая надежда розницы», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Ипотека, по мнению аналитиков агентства, становится новым драйвером розницы, поскольку снижение маржинальности необеспеченного кредитования, высокое качество ипотечного портфеля и активный рост жилищного строительства привлекают на данный рынок все больше банков.

 

Согласно исследованию, совокупный ипотечный портфель на 01.01.14 достиг 2,65 трлн рублей, а объем ипотечного кредитования на конец 2013 года составил 1,35 трлн рублей, показав темп прироста 32%, что лишь на четверть ниже темпов прироста годом ранее (43,5%). Позитивно, по оценке экспертов, на темпах роста ипотечного кредитования отразилось заметное снижение ставок, наблюдавшееся во втором полугодии 2013 года. Помимо этого, множество игроков заметно упростили условия кредитования, в том числе снизили требования по первоначальному взносу.

 

«В отличие от необеспеченной розницы ипотека фактически не затронута регулятивными новациями в части резервов и расчета достаточности капитала. Более того, ипотечный портфель демонстрирует стабильно высокое качество: просроченная задолженность снижается с середины 2010 года (3,7%) и к началу 2014 составляет только 1,5% портфеля, - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков. -  Для сравнения – без учета ипотеки доля просрочки в розничном кредитовании выросла в 2013 году с 4,7 до 5,5%, и по мере замедления рынка данный показатель будет только расти». Перспективы кредитования бизнеса омрачаются стагнацией экономики, а также недостаточно продуманной налоговой политикой в отношении небольших предприятий. С другой стороны, темпы жилищного строительства устойчиво растут, при этом все больше заемщиков готовы брать ипотеку уже на этапе возведения жилья.

 

По прогнозу «Эксперт РА», в случае реализации базового прогноза, 2014 году темпы роста ипотечного кредитования снизятся до 22–25%, а портфель кредитов вырастет на 30–35% (до 3,6 трлн рублей) против всего 25% в необеспеченной рознице. Базовый прогноз предполагает незначительный рост реального ВВП (на 0,5–1%), инфляцию в 6–6,5%,отсутствие значимых потрясений в финансовом секторе и сохранение процентных ставок по ипотечным кредитам на текущем уровне. В случае нулевого или даже отрицательного роста ВВП (до -0,5%) и значительном оттоке капитала (свыше 90 млрд долларов), в 2014 году, по оценке «Эксперт РА», ипотечный рынок сможет прибавить не более 15%.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще