Исследования нескольких последних лет отмечают все более увеличивающуюся долю платных медицинских услуг в общей структуре медицинского обслуживания.
Департамент консалтинга РБК в конце 2007 г. на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI) с 25 декабря 2007 г. по 14 января 2008 г. посредством web-опроса (CAWI) было проведено первое синдикативное исследование предпочтений потребителей медицинских услуг в 15 крупнейших городах РФ. Целью исследовнаия стало изучение масштабов распространения и других особенностей медицинских услуг, оплачиваемых из личного бюджета россиян.
Данный отчет является частью отчета по всем городам опроса - он содержит информацию о результатах исследования только в Москве и Санкт-Петербурге.
Респондентами опроса в целом стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.
Объем выборки составил:
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
В ходе проекта были выявлены виды медицинского обслуживания, к которым прибегали потребители в течение последнего года; оценен уровень расходов на медицинские услуги; определена доля потребителей, пользующихся полисами добровольного медицинского страхования (ДМС); изучены стоимость/наполнение/место "прикрепления" полисов ДМС, используемых респондентами; проанализированы позиции частных клиник по сравнению с традиционными медицинскими учреждениями в восприятии потребителей, а также решен ряд других исследовательских задач.
Период проведения опроса: 25 декабря 2007 года -14 января 2008 года.
Объем отчета - 39 стр. Отчет содержит 28 таблиц и 9 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 7 |
Основные выводы исследования | 9 |
Характеристика исследования | 12 |
Медицинское обслуживание в России | 12 |
Платные медицинские услуги | 12 |
Цель и задачи | 14 |
Методика и выборка | 14 |
Характеристика потребления медицинских услуг в Москве и Санкт-Петербурге | 17 |
Москва | 17 |
Пользование медицинскими услугами и расходы на них | 17 |
Виды медицинских услуг, потребляемых в Москве | 19 |
Услуги частных клиник/кабинетов | 20 |
Платные услуги государственных/ведомственных клиник | 23 |
Программы прикрепления | 24 |
Добровольное медицинское страхование | 26 |
Санкт-Петербург | 28 |
Пользование медицинскими услугами и расходы на них | 28 |
Виды медицинских услуг, потребляемых в Санкт-Петербурге | 31 |
Услуги частных клиник/кабинетов | 32 |
Платные услуги государственных/ведомственных клиник | 36 |
Программы прикрепления | 37 |
Добровольное медицинское страхование | 38 |
Приложение | 41 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 41 |
Социально-демографический блок | 41 |
Вопросы о медицинском обслуживании, которое Вы получаете | 41 |
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность их посещений увеличилась на 48%: с 281 до 416 млн. Рост показателя был обусловлен несколькими факторами: