Мебельная отрасль, отпущенная государством в "свободное плавание", потеряла за последнее десятилетие то, без чего выпуск конкурентоспособной продукции практически невозможен. Речь идет о производственной базе, которая изношена до критического уровня. Сегодня у предприятий попросту нет достаточного количества современного оборудования, к тому же отечественные мебельщики не владеют многими новейшими технологиями. Поскольку в стране не развито производство качественных плитных материалов, фурнитуры и других комплектующих, производители вынуждены использовать импортные компоненты, что значительно удорожает производство продукции, а значит, увеличивает цену изделия, что при засилье импорта просто загоняет российского производителя в угол.
В обзоре представлена информация об общем состоянии отрасли, характеристике рынка мебели, проблемах и тенденциях развития мебельной промышленности.
В обзоре рассматриваются вопросы, связанные с конкуренцией отечественных и западных производителей и преимуществах последних, а также вопросов регулирования законодательства для развития отечественного мебельщика.
Обзор содержит раздел, посвященный реализации продукции и развитию сбытовых сетей.
Заключительный раздел обзора содержит информацию об основных производителях мебельной продукции.Общая характеристика отрасли
Рынок мебели
Рынок офисной мебели
Рынок кухонной мебели
Проблемы отрасли
Конкуренция на рынке мебельной продукции
Сбыт продукции
Развитие мебельной промышленности
Предприятия отрасли
ОАО «МК «Шатура»
Икеа
ЗАО "Электрогорскмебель"
ЗАО "Энгельсская мебельная фабрика"
ЗАО "Первая мебельная фабрика" (Санкт-Петербург)
ОАО «Дятьково-ДОЗ»
Мебельный комбинат Сторосс (Московская область)
Источники и ссылкиТренд на интернет-торговлю особо активно начал развиваться в период пандемии в 2020 году. Данный канал продаж на сегодняшний день также растет уверенными темпами. Большинство мебельных сетей на сегодняшний день работают не только на своей онлайн-платформе, но также реализуют продажи через маркетплейсы. Ввиду высокого спроса у покупателей к данному каналу, игроки постоянно совершенствуют сервис для реализации сбыта через собственный онлайн-магазин за счет расширения ассортимента, расширения географии доставки, в том числе крупногабаритных грузов, качественной демонстрации товаров на сайте и пр.
Товарная аквакультура на протяжении последних лет является драйвером развития производства рыбной продукции в стране и вносит важный вклад в обеспечение продовольственной безопасности, а также дает возможность предоставить широкий ассортимент живой, свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в регионах, в том числе удаленных от морских акваторий.
За прошедший год российский рынок спортивного питания зафиксировал впечатляющий рост на уровне 9,5%, обогнав темпы предыдущего десятилетия.