Цель исследования:
Получить маркетинговую информацию о рынке систем лояльности клиентов в РФ
Задачи исследования:
Методы исследования
География исследования:
Российская Федерация
1. Методологические комментарии к исследованию
2. Общее описание рынка систем лояльности клиентов
3. Теоритические основы систем лояльности клиентов
3.1. Общие сведения о программах лояльности
3.2. Разработка эффективных программ лояльности клиентов
3.3. Дисконтные программы лояльности
3.4. Бонусные программы лояльности
3.5. Коалиционные программы лояльности
4. Крупнейшие программы лояльности клиентов в России
4.1. Дисконтно-бонусная программа «Город скидок»
4.2. Программы лояльности «Золотая середина»
5. Программы лояльности авиакомпаний
5.1. Общее описание бонусных программ авиакомпаний
5.2. Авиационные альянсы
5.3. Программа лояльности «Аэрофлот Бонус»
5.4. Программа лояльности «S7 Приоритет»
5.5. Программа лояльности СТАТУС ЮТэйр
5.6. Программа лояльности «Трансаэро Привилегия»
5.7. Бонусная программа «Крылья»
6. Кобрендинговые программы банков
6.1. Общие сведения о кобрендинге
6.2. Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка»
6.3. Обзор кобрендинговых банковских карт
6.3.1. Альфа-Банк
6.3.2. ВТБ24
6.3.3. Газпромбанк
6.4. Программа лояльности PSBonus
7. Обзор программ лояльности в отдельных отраслях экономики
7.1. Программы лояльности операторов сотовой связи
7.1.1. Программы лояльности «Счастливое время» от «Билайн»
7.1.2. Программы лояльности «МегаФон-Бонус»
7.1.3. Программы лояльности «МТС Бонус»
7.2. Бонусная программа «Связной-Клуб»
7.3. Программа «РЖД Бонус»
7.4. Программы лояльности АЗС
7.4.1. Программа лояльности АЗС «Газпром»
7.4.2. Программа поощрения клиентов «ЛУКОЙЛ»
8. Рекомендации и выводы по исследованию
8.1. Перспективы развития программ лояльности
8.2. Рекомендации по созданию эффективных программ лояльности
8.3. Ключевые факторы успеха систем лояльности
Диаграмма 1. Объем операций по оплате товаров и услуг, совершенных платежными картами, млрд.руб.
Диаграмма 2. Количество кобрендинговых проектов в России по отраслям в 2012 г.
Диаграмма 3. Виды товаров и услуг, при оплате которых потребители пользуются дисконтными и бонусными картами, %
Диаграмма 4. Использование бонусов, %
Диаграмма 5. Рейтинг российских банков по числу кобрендинговых карт
Таблица 1. Топ-10 авиа-карт
Таблица 2. Крупнейшие авиаальянсы
Таблица 3. Выгоды мультипартнерской программы лояльности
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.