45 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка рафинированного подсолнечного масла в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка рафинированного подсолнечного масла в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г.

Дата выпуска: 16 августа 2019
Количество страниц: 45
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63310
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка рафинированного подсолнечного масла в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.

Период исследования 2014 – 2018 гг.

Объектом исследования является рынок рафинированного подсолнечного масла

Предметом исследования являются тенденции рынка рафинированного подсолнечного масла, основные участники, конкуренты, потребители

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка рафинированного подсолнечного масла

Задачи исследования:

• Описание состояния рынка рафинированного подсолнечного масла а;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка рафинированного подсолнечного масла;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рафинированного подсолнечного масла;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2023 г.

Основные блоки исследования:

• Обзор российского рынка рафинированного подсолнечного масла

• Конкурентный анализ на рынке рафинированного подсолнечного масла

• Анализ производства рафинированного подсолнечного масла

• Анализ внешнеторговых поставок рафинированного подсолнечного масла

• Анализ потребления рафинированного подсолнечного масла

• Ценовой анализ

• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

• Прогноз развития рынка рафинированного подсолнечного масла до 2023 г.

• Рекомендации и выводы

Источники информации 
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов 
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы

Развернуть
Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка рафинированного подсолнечного масла

1.1. Основные характеристики рынка

1.2. Динамика объема рынка рафинированного подсолнечного масла 2014-2018 гг. Потенциальная емкость рынка

1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.4. Стадия жизненного цикла рынка рафинированного подсолнечного масла

1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке рафинированного подсолнечного масла

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ производства рафинированного подсолнечного масла

3.1. Объем и динамика внутреннего производства рафинированного подсолнечного масла

3.2. Доля экспорта в производстве рафинированного подсолнечного масла

3.3. Сегментация производства рафинированного подсолнечного масла по регионам

3.3.1. Производство по федеральным округам

3.3.2. Производство по субъектам РФ

Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок рафинированного подсолнечного масла

4.1. Объем и динамика импорта рафинированного подсолнечного масла

4.2. Структура импорта

4.3. Объем и динамика экспорта рафинированного подсолнечного масла

4.4. Структура экспорта

Часть 5. Анализ потребления рафинированного подсолнечного масла

5.1. Динамика объема потребления рафинированного подсолнечного масла

5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку

Часть 6. Ценовой анализ

6.1. Средние цены производителей по федеральным округам

6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ

Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 8. Прогноз развития рынка рафинированного подсолнечного масла до 2023 г.

Часть 9. Рекомендации и выводы

           

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке рафинированного подсолнечного масла, %

Диаграмма 2. Динамика объема рынка рафинированного подсолнечного масла 2014 – 2018 гг., млрд руб.

Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации рафинированного подсолнечного масла по федеральным округам 2014-2018 гг., %

Диаграмма 4. Динамика численности населения РФ, 2014- 2018 гг.

Диаграмма 5. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2018 гг.

Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2014 - 2018 гг., % к прошлому году

Диаграмма 7. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-май 2019 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 8. Динамика уровня инфляции в РФ, 2014-май 2019 гг.

Диаграмма 9. Объем розничной торговли в РФ, трлн руб., 2014 - 2018 гг.

Диаграмма 10. Динамика инвестиций в основной капитал, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 11. Валовый сбор подсолнечника в РФ, тыс. т., 2014 - 2018 гг.

Диаграмма 12. Объем производства рафинированного и нерафинированного подсолнечного масла в РФ за 2014-2018 гг., тыс. т.

Диаграмма 13. Доли крупных конкурентов на рынке рафинированного подсолнечного масла в 2018 г., %

Диаграмма 14. Динамика объемов производства рафинированного подсолнечного  масла в РФ за 2014 - 2018 гг., тыс. т.

Диаграмма 15. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) рафинированного подсолнечного масла в России, 2014-2018 гг., млрд руб.

Диаграмма 16. Доля экспорта в производстве рафинированного подсолнечного масла за 2014 – 2018 гг.

Диаграмма 17. Объем и динамика импорта рафинированного подсолнечного масла в натуральном выражении, 2014-2018 гг.

Диаграмма 18.Объем и динамика импорта рафинированного подсолнечного масла в денежном выражении, 2014-2018 гг.

Диаграмма 19. Структура импорта рафинированного подсолнечного масла по странам-импортерам в 2018 г.

Диаграмма 20. Объем и динамика экспорта рафинированного подсолнечного масла в денежном выражении, 2014-2018 гг.

Диаграмма 21. Объем и динамика экспорта рафинированного подсолнечного  масла в натуральном выражении, 2014-2018 гг.

Диаграмма 22. Баланс экспорта и импорта

Диаграмма 23. Структура экспорта рафинированного подсолнечного масла по странам, 2018 г.

Диаграмма 24. Динамика потребления рафинированного подсолнечного масла в натуральном выражении, 2014 - 2018 гг.

Диаграмма 25. Прогноз потребления на рынке рафинированного подсолнечного масла в 2019 - 2023 гг., тыс. т.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Классификация рафинированного подсолнечного масла

Таблица 2. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему г.), 2014 -  апр. 2019 гг.

Таблица 3. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 - май 2019 гг., руб. за 1 доллар США

Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рафинированного подсолнечного масла

Таблица 5. Характеристика товаров-заменителей продукта "рафинированное подсолнечное масло"

Таблица 6. Основные компании-участники рынка рафинированного подсолнечного масла в 2018 г.

Таблица 7. Основные компании-участники рынка рафинированного подсолнечного масла в 2018 г.

Таблица 8. Динамика производства рафинированного подсолнечного масла в РФ по ФО, тыс. т.

Таблица 9. Динамика производства рафинированного подсолнечного масла по субъектам РФ, тыс. т.

Таблица 10. Данные по тендерам на закупку масла подсолнечного рафинированного свыше 500 тыс. руб., объявленные с 01.05.19 по 01.06.19 гг.

Таблица 11. Средние цены производителей на подсолнечное масло по ФО, 2014-2016 гг., руб./т.

Таблица 12. Средние цены производителей на подсолнечное рафинированное масло по ФО, 2017-апрель 2019 гг., руб./т.

Таблица 13. Средние потребительские цены на подсолнечное масло в РФ, 2014-апрель 2019 гг., руб./кг

Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка рафинированного подсолнечного масла

 

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще