35 000 ₽
Маркетинговое исследование российского рынка сыра 2016. Прогноз рынка до 2020 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Маркетинговое исследование российского рынка сыра 2016. Прогноз рынка до 2020 года

Дата выпуска: 27 января 2016
Количество страниц: 104
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 44531
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке сыра.

 

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Выдержки из исследования:

В 2014 году цена на твердый сыр составила ….. руб за тонну, на плавленый сыр – …... рублей в 2013 году.

 

Объем российского производства сыра в 2014 году составил порядка …. тонн. В сентябре 2015 года произошел спад производства, который продолжился до конца года (….тонн). Наибольшую часть рынка сыров занимают плавленые, полутвердые и твердые сыры. Емкость рынка сыра в 2014 году составила порядка ….. тонн. (без учета импорта и экспорта в Таможенный союз).

 

Основным регионом производства сыра в Российской Федерации являлся ….. федеральный округ. Предприятиями, расположенными на его территории, было произведено ……% всего российского сыра.

 

В 2014 году оборот внешней торговли (без учета импорта и экспорта в Таможенный союз) в натуральном выражении составил ….. тонн. Оборот внешней торговли в стоимостном выражении составил ….. USD. Во внешней торговле доминировал ….. – …..% в натуральном выражении и ……% в стоимостном выражении. Сальдо внешнеторгового баланса в 2014 году было …… и составило …… млн. USD. Средняя цена импорта составила …… USD/кг, средняя цена экспорта – ……. USD/кг. Основными странами-импортерами сыра в РФ были …….. Основные страны-экспортеры- …..

 

Основная доля производства отечественных сыров приходится на низкую и среднюю ценовые категории, а сегмент дорогих сыров контролируется иностранными производителями.

Развернуть
Содержание

1    Содержание    
2    Введение    5
    2.1    Период исследования    5
    2.2    Назначение исследования    5
3    Основные определения    7
4    Методологическая часть    8
    4.1    Описание типа исследования    8
    4.2    Объект исследования    8
    4.3    Цели и задачи исследования    8
    4.4    География исследования    8
    4.5    Время проведения исследования    8
    4.6    Методы сбора данных    8
5    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    10
    5.1    Общая экономическая ситуация    10
        5.1.1    ВВП    10
        5.1.2    Промышленное производство    11
        5.1.3    Инвестиции    13
        5.1.4    Инфляция    13
        5.1.5    Оптовая торговля    15
        5.1.6    Резюме    16
    5.2    Описание отрасли    17
        5.2.1    Производство сыра в системе ОКВЭД    17
        5.2.2    Производство пищевых продуктов    17
        5.2.3    Сбытовая структура пищевой промышленности    19
        5.2.4    Тенденции в пищевой промышленности    19
    5.3    Описание влияющих Рынков    20
        5.3.1    Рынок молока    21
    5.4    Описание смежных Рынков    25
        5.4.1    Российский рынок творога    25
6    Сегментация рынка    30
    6.1    Сегментирование продукции на рынке    30
    6.2    Сегментирование продукции по основным наименованиям    31
    6.3    Видовая структура производства сыра на 2015 год    33
    6.4    Сегментирование Продукции по виду животного, из молока которого производится сыр    34
    6.5    Сегментирование Продукции по типу молока, которое используется при производстве сыра    35
    6.6    Ценовое сегментирование Продукции    37
    6.7    Тенденции различных сегментах Продукции    38
        6.7.1    Тенденции в сегментах различных видов Продукции    38
        6.7.2    Тенденции в ценовых сегментах    38
7    Основные количественные характеристики рынка    41
    7.1    Основные показатели российского производства    41
    7.2    Региональная структура производства сыра в 2015 году    43
    7.3    Динамика развития рынка. Объем и темпы роста    45
        7.3.1    Объем рынка    45
        7.3.2    Емкость рынка    47
        7.3.3    Основные тенденции рынка    48
    7.4    Прогноз развития рынка до 2020 года    48
    7.5    Влияние сезонности на Рынок    48
    7.6    Анализ внешней торговли    50
        7.6.1    Структура внешней торговли    51
        7.6.2    Импорт    52
        7.6.3    Экспорт    53
        7.6.4    Основные тенденции во внешней торговле    55
8    Сбытовая структура Рынка    56
    8.1    Цепочка движения товара    56
    8.2    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    57
        8.2.1    Производители Продукции    57
        8.2.2    Дистрибьюторы продукции    58
        8.2.3    Розничный сектор    58
        8.2.4    Основные принципы ценообразования    59
9    Конкурентный анализ    61
    9.1    Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке    61
        9.1.1    Основные параметры конкуренции    61
    9.2    Основные производители    61
        9.2.1    Описание профилей крупнейших компаний    62
        9.2.2    Сравнительная характеристика основных производителей на рынке    69
        9.2.3    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями    72
    9.3    Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями    73
        9.3.1    Профили отдельных компаний оптового рынка сыра в России    74
    9.4    Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора    82
        9.4.1    Основные параметры конкуренции    83
        9.4.2    Описание профилей крупнейших компаний    84
        9.4.3    Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке    91
        9.4.4    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора    95
10    Анализ потребителей    96
    10.1    Описание потребителей    96
    10.2    Сегментация потребителей    96
        10.2.1    B2C рынки    96
    10.3    Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции    97
    10.4    Степень активности в потреблении Продукции    97
    10.5    Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции)    99
    10.6    Основные тенденции в потребительском сегменте    99
11    Обобщающие выводы по отчету    101
    11.1    Факторы, влияющие на развитие Рынка    101
        11.1.1    Step-анализ Рынка    101
        11.1.2    Факторы, благоприятствующие развитию Рынка    102
        11.1.3    Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков    102
    11.2    Текущая ситуация и перспективы развития рынка    104

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще