Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке сыра.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В 2014 году цена на твердый сыр составила ….. руб за тонну, на плавленый сыр – …... рублей в 2013 году.
Объем российского производства сыра в 2014 году составил порядка …. тонн. В сентябре 2015 года произошел спад производства, который продолжился до конца года (….тонн). Наибольшую часть рынка сыров занимают плавленые, полутвердые и твердые сыры. Емкость рынка сыра в 2014 году составила порядка ….. тонн. (без учета импорта и экспорта в Таможенный союз).
Основным регионом производства сыра в Российской Федерации являлся ….. федеральный округ. Предприятиями, расположенными на его территории, было произведено ……% всего российского сыра.
В 2014 году оборот внешней торговли (без учета импорта и экспорта в Таможенный союз) в натуральном выражении составил ….. тонн. Оборот внешней торговли в стоимостном выражении составил ….. USD. Во внешней торговле доминировал ….. – …..% в натуральном выражении и ……% в стоимостном выражении. Сальдо внешнеторгового баланса в 2014 году было …… и составило …… млн. USD. Средняя цена импорта составила …… USD/кг, средняя цена экспорта – ……. USD/кг. Основными странами-импортерами сыра в РФ были …….. Основные страны-экспортеры- …..
Основная доля производства отечественных сыров приходится на низкую и среднюю ценовые категории, а сегмент дорогих сыров контролируется иностранными производителями.
1 Содержание
2 Введение 5
2.1 Период исследования 5
2.2 Назначение исследования 5
3 Основные определения 7
4 Методологическая часть 8
4.1 Описание типа исследования 8
4.2 Объект исследования 8
4.3 Цели и задачи исследования 8
4.4 География исследования 8
4.5 Время проведения исследования 8
4.6 Методы сбора данных 8
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
5.1 Общая экономическая ситуация 10
5.1.1 ВВП 10
5.1.2 Промышленное производство 11
5.1.3 Инвестиции 13
5.1.4 Инфляция 13
5.1.5 Оптовая торговля 15
5.1.6 Резюме 16
5.2 Описание отрасли 17
5.2.1 Производство сыра в системе ОКВЭД 17
5.2.2 Производство пищевых продуктов 17
5.2.3 Сбытовая структура пищевой промышленности 19
5.2.4 Тенденции в пищевой промышленности 19
5.3 Описание влияющих Рынков 20
5.3.1 Рынок молока 21
5.4 Описание смежных Рынков 25
5.4.1 Российский рынок творога 25
6 Сегментация рынка 30
6.1 Сегментирование продукции на рынке 30
6.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 31
6.3 Видовая структура производства сыра на 2015 год 33
6.4 Сегментирование Продукции по виду животного, из молока которого производится сыр 34
6.5 Сегментирование Продукции по типу молока, которое используется при производстве сыра 35
6.6 Ценовое сегментирование Продукции 37
6.7 Тенденции различных сегментах Продукции 38
6.7.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 38
6.7.2 Тенденции в ценовых сегментах 38
7 Основные количественные характеристики рынка 41
7.1 Основные показатели российского производства 41
7.2 Региональная структура производства сыра в 2015 году 43
7.3 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 45
7.3.1 Объем рынка 45
7.3.2 Емкость рынка 47
7.3.3 Основные тенденции рынка 48
7.4 Прогноз развития рынка до 2020 года 48
7.5 Влияние сезонности на Рынок 48
7.6 Анализ внешней торговли 50
7.6.1 Структура внешней торговли 51
7.6.2 Импорт 52
7.6.3 Экспорт 53
7.6.4 Основные тенденции во внешней торговле 55
8 Сбытовая структура Рынка 56
8.1 Цепочка движения товара 56
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 57
8.2.1 Производители Продукции 57
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 58
8.2.3 Розничный сектор 58
8.2.4 Основные принципы ценообразования 59
9 Конкурентный анализ 61
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 61
9.1.1 Основные параметры конкуренции 61
9.2 Основные производители 61
9.2.1 Описание профилей крупнейших компаний 62
9.2.2 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 69
9.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 72
9.3 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 73
9.3.1 Профили отдельных компаний оптового рынка сыра в России 74
9.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 82
9.4.1 Основные параметры конкуренции 83
9.4.2 Описание профилей крупнейших компаний 84
9.4.3 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 91
9.4.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 95
10 Анализ потребителей 96
10.1 Описание потребителей 96
10.2 Сегментация потребителей 96
10.2.1 B2C рынки 96
10.3 Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции 97
10.4 Степень активности в потреблении Продукции 97
10.5 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 99
10.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 99
11 Обобщающие выводы по отчету 101
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 101
11.1.1 Step-анализ Рынка 101
11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 102
11.1.3 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 102
11.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 104
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.