Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке свежих овощей открытого и закрытого грунта.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Согласно данным Росстата в 2015 году на …% увеличился сбор кабачков, выращенных в открытом грунте. Также увеличился сбор таких овощей как: картофель, столовая морковь, лук репчатый. В целом сбор овощей открытого грунта вырос на …%, защищенного на ….%.
В целом доля сбора овощей, выращенных в защищенном грунте растет в среднем на ….% в год.
Согласно данным Росстата объем розничной продажи свежих овощей в 2016 году составил …. руб., что на ….% ниже прошлого 2015 года. Продажа картофеля сократилась больше, объем продаж составил … руб., что на ….% ниже 2015 года. До 2016 года объем розничных продаж свежих овощей и картофеля показывал положительный рост.
Наибольшие доли в импорте овощей в натуральном выражении в 2015 году заняли картофель, томаты и луковичные овощи. В экспорте …% занял картофель.
Импорт свежих огурцов в РФ в 2016 году упал примерно на четверть. Традиционный пик импорта пришелся на зимний период, когда мощностей отечественных теплиц не хватает, чтобы полностью удовлетворить спрос на рынке.
В 2016 году снизились цены на многие овощи, исключение составили цены на помидоры, которые подорожали на ….%. В 2017 году снижение цен продолжилось, однако огурцы с начала года подорожали на ..%, помидоры на ….%.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.