Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сахаристых кондитерских изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Объем производства в отрасли кондитерских изделий, в целом, ежегодно возрастает, однако, темпы его роста сокращаются, только в 2016 году темп прироста увеличился до …%. Объем производства составил по итогам 2016г. … тонн.
В 2016 году доля СКИ составляет ….% от общего объема производства кондитерских изделий.
По результатам 2016г. объем продаж кондитерских изделий составляет … руб., что на …% больше показателя 2015 года. Однако в 2015 году темп прироста объема розничных продаж СКИ был существенно выше – …%.
В данный момент благодаря тенденции к импортозамещению в кондитерской отрасли, высокому качеству российских изделий и их более низкой стоимости происходит рост производства и продаж кондитерских изделий, данная отрасль имеет высокий потенциал.
В 2016 году объем производства сахара увеличился на …% к 2014 году до … тонн, однако в 2014 году темп прироста был выше.
Наблюдается ежегодный рост цен на сахар, наиболее существенный прирост произошел в 2015 году – на …% для свекловичного сахара и на …% для тростникового. В 2016 году темп прироста сократился до …%, цены выросли до … руб./тонна для тростникового сахара и до … руб./тонна для свекловичного.
Повышение стоимости производителей на сахар может вызвать снижение прибыли у компаний-изготовителей СКИ, сокращение производства изделий, увеличение из потребительской стоимости, а, следовательно, и сокращение объема продаж в натуральном выражении.
Российский рынок растворимого кофе по итогам 2018 года продемонстрировал отрицательную динамику сокращения объема рынка. Согласно данным исследования «Рынок растворимого кофе в России: исследование и прогноз до 2023 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, показатель объемности рынка растворимого кофе показал отрицательную корректировку в среднем на 3%. Годом ранее (2017 год) рынок растворимого кофе характеризовался плюсовой динамикой. В результате снижения общего показателя объема рынка растворимого кофе отмечается и уменьшение показателя среднедушевого потребления растворимого кофе на рынке в России.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.