Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке садовой (дачной) мебели.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Наблюдается рост объемов производства сырья для изготовления садовой мебели в России. В 2015 году объем производства алюминия в России составил …. тонн (….% к 2014 году). Рост объемов производства чугуна в 2015 году составил …..% к уровню 2014 года до ….. тонн. В 2015 году объем производства пластмассы составил …... тонн, что на ….% выше показателя 2014 года. Только производство древесины сократилось на ….% к предыдущему году до …… м3. Таким образом в стране присутствуют хорошие возможности для развития собственного производства садовой мебели из пластмассы и металла.
В сегменте производства плетеной мебели наблюдается рост объемов производства всех рассматриваемых видов садовой мебели, кроме плетеных диванов (…..%). Наибольший прирост объемов производства наблюдается по категории плетеных стульев (….% в 2015 году к 2014).
В сегменте деревянной садовой мебели преимущественно наблюдается сокращение объемов производства в 2015 году. Так, отрицательный темп прироста показали категории деревянных кресел, столов и стульев (от … до ….%). На …..% вырос объем производства деревянных диванов.
В сегменте металлической мебели практически по всем категориям наблюдается рост объемов производства. Наибольший показатель – у кресел (…..%).
Объем рынка садовой мебели составил в 2015 году около ….. млрд. рублей.
В 2017 году ICO привлекли более 5,6 млрд долларов, по итогам 1Q2018 - еще 2 млрд долларов, по данным Bloomberg. При этом итоги года показывают существенные «провалы качества»: только в российском сегменте оказались неэффективными 46% проведенных в 2017 году ICO, повлекшие соответствующие потери инвесторов. Как следствие - главным вопросом рынка становится создание системы оценки качества ICO проектов, в том числе их критериального отбора со стороны инвесторов.
По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами INFOLine, в 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи (с учетом трансграничных продаж) строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden), а также мебели для дома, по оценкам INFOLine, выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом"), а также изменением потребительских предпочтений россиян, которые все чаще покупали online крупногабаритные товары для дома и ремонта (в первую очередь мебель, напольные покрытия, товары для сада и сыпучие строительные материалы). В 2017 году 26% российских online-покупателей приобретали в российских интернет-магазинах товары для дома и сада, 18% — строительные материалы, 14% – мебель.
По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами INFOLine, в 2017 году универсальными торговыми сетями DIY запущено более 240 торговых объектов совокупной площадью около 500 тыс. кв. м, а прекратили работу более 250 торговых объектов совокупной торговой площадью около 300 тыс. кв. м. Таким образом, продолжился процесс сворачивания бизнеса и сокращения торговых объектов региональных сетей, которые не выдерживают ценовую конкуренцию со стороны лидеров рынка Leroy Merlin, "Петрович", OBI и Castorama.