Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке продуктового ритейла в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Оборот розничной торговли продуктами питания и табачными изделиями в 2013 г. составил …рублей …% к аналогичному показателю 2012 г.). Значение этого показателя за период январь-октябрь 2014 г. … руб. (что почти на ….% …, чем в январе-октябре 2013 г.).
Однако если обратиться к данным, показывающим, как изменился оборот в результате изменения только его физического объёма (т.е. при исключении влияния цен), то получим несколько иные результаты. В частности, если в 2013 г. динамика оборота розничной торговли продуктами и табачными изделиями за период с января по октябрь была …., то показатели оборота за январь-октябрь 2014 г. …..
Лидерами российского фуд-ритейла, в совокупности занимающими 23,5 рынка, являются следующие компании:….
1 Содержание
2 Введение 4
3 Список терминов и определений 6
4 Методологическая часть 7
4.1 Описание типа исследования 7
4.2 Объект исследования 7
4.3 Цели и задачи исследования 7
4.4 География исследования 7
4.5 Время проведения исследования 7
4.6 Методы сбора данных 8
4.7 Общая экономическая ситуация 9
4.8 Динамика валового внутреннего продукта 9
4.9 Промышленное производство 11
4.10 Уровень инфляции 13
4.11 Уровень доходов населения 15
4.12 Инвестиции 17
4.13 Розничная торговля 18
4.14 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 20
5 Описание отрасли 22
5.1 Описание влияющих Рынков 28
5.1.1 Основные показатели развития пищевой промышленности России 28
5.1.2 Прогноз развития пищевой промышленности РФ до 2020 года 31
5.2 Рынок торговой недвижимости 34
6 Сегментация рынка 36
6.1 Сегментация по признаку зоны влияния магазина 39
6.2 Сегментация с точки зрения размера магазина 39
6.3 Сегментация по типу здания предприятия розничной торговли и особенностям его объемно-планировочного решения 39
6.4 Тенденции в различных рыночных сегментах 40
6.5 Ценовое сегментирование на рынке 41
6.5.1 Тенденции в ценовых сегментах 43
7 Основные количественные характеристики рынка 44
7.1 Объем рынка 44
7.2 Прогноз развития рынка до 2020 года 48
7.3 Влияние сезонности на Рынок 49
8 Сбытовая структура Рынка 50
8.1 Цепочка движения товара 50
8.2 Конкурентный анализ 51
9 Анализ потребителей 81
9.1 Описание потребителей 81
10 Обобщающие выводы по отчету 90
10.1 STEP-анализ рынка 90
10.1.1 Анализ рисков 92
10.1.2 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 93
10.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 94
По данным «ГидМаркет», в 2024 году объём потребления изделий народных художественных промыслов в России составил 22,7 млрд рублей, что на 6,3% выше уровня 2022 года. Рост обеспечен как внутренним, так и внешним спросом, несмотря на турбулентность в экономике и туризме.
По данным «Анализа рынка кофе в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, его импорт в страну в 2020-2024 гг возрос на 4%: с 276 до 286 тыс т, благодаря увеличению внутреннего спроса. При этом увеличивался в основном импорт зеленого кофе, который служит сырьем для производства кофе для конечного потребителя внутри страны при относительной стабильности импорта кофе, готового к продаже.
По данным «Анализа рынка древесной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг ее продажи в стране выросли более, чем в 4 раза: с 9 до 40 тыс т.