Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке платных медицинских услуг.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Темп потребления платных медицинских услуг показывает положительный рост.
В 2018 году объем платных медицинских услуг в Москве составил …. руб., что на …% больше чем в 2017 году.
В натуральном выражении общее количество приемов в медицинских учреждениях составило …. приемов, …% всех приемов были оказаны по полисам ОМС, …% приемов оплачивались пациентами через кассу, …% приемов финансировались путем покупки полисов ДМС, …% – за счет бюджетных ассигнований и …% – за счет теневых платежей.
В 2018 г численность приемов в секторе ОМС в Москве увеличилась на …% относительно 2016 г и достигла …. приемов. На динамику натурального объема сектора влияла проводимая Государственная программа «Развитие здравоохранения города Москвы», в рамках которой улучшилась оснащенность московских медучреждений. Росту сектора ОМС в натуральном выражении также способствовали: развитие направления медицинской профилактики, перераспределение некоторых видов услуг из бюджетного сектора в сектор ОМС, развитие государственно-частного партнерства.
В 2017 г и 2018 г численность медицинских приемов в коммерческих клиниках демонстрировала ежегодное повышение на …% и …% соответственно и составила …. приемов. Среди факторов роста сегмента можно выделить: повышенную востребованность услуг узких специалистов в секторе коммерческой медицины после оптимизации государственных клиник, замедление темпа роста цен на услуги кассовой медицины в 2018 г, увеличение потока пациентов за счет развития внутреннего медицинского туризма.
Крупнейшие частные медицинские учреждения Москвы – это сетевые «Медси», «Мать и дитя», «ЕМС», «Семейный доктор», а также клиника «Медицина».
В 2013-2016 годах граждане трудоспособного возраста стали несколько реже платить за амбулаторную и стационарную помощь (доли сократились, соответственно, с …% до …% и с …% до …%), а пациенты старше трудоспособного возраста, напротив, стали к 2016 году чаще лечиться платно (доли возросли, соответственно, с …% до …% и с …% до …%).
1 Введение 4
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 7
3 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК 8
4 Описание рынка медицинских услуг 15
4.1.1 Объем рынка медицинских услуг 15
5 Сегментация рынка 17
5.1 Сегментация по направлению деятельности 17
5.2 Сегментация по специализации 18
5.3 Сегментация по форме собственности медицинского учреждения 20
5.4 Сегментация по формату бизнеса 21
5.5 Тенденции в различных рыночных сегментах 23
5.6 Ценообразование на рынке 24
5.6.1 Основные принципы ценообразования 24
5.6.2 Ценовое сегментирование медицинских услуг 27
7 Основные количественные характеристики рынка 29
7.1 Объем рынка. Прогноз динамики рынка 29
7.1.1 Тенденции рынка 30
8 Конкуренция на рынке платных медицинских услуг 32
9 Конкурентный анализ 34
9.1.1 Характеристика крупнейших компаний 35
10 Конкурентный анализ в сегменте платной стоматологии 45
10.1 Сравнительная характеристика основных игроков рынка 58
10.1.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками рынка платных медицинских услуг 62
11 Конкурентный анализ в сегменте платной эстетической медицины 64
11.1.1 Описание профилей крупнейших компаний 65
11.1.2 Сравнительная характеристика основных игроков рынка 84
11.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками рынка 88
12 Конкурентный анализ в сегменте платной медицинской диагностики 90
12.1.1 Характеристика крупнейших компаний 92
13 Анализ потребителей 97
13.1 Портрет типичного потребителя. Потребительское поведение 97
14 Обобщающие выводы по отчету 101
14.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 101
14.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 102
14.3 Сдерживающие факторы Рынка 102
14.4 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 103
15 Общие выводы по отчету 105
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.
Диаграмма 8. Структура оборота медицинского рынка в РФ 2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 9. Структура рынка платных медицинских услуг 2018 г., %
Диаграмма 10. Структура российских многопрофильных клиник, %
Диаграмма 11. Структура медицинских клиник по формату бизнеса, %
Диаграмма 12. Структура сетевых медицинских учреждений по количеству клиник в сети, %
Диаграмма 13. Доли ценовых сегментов частных медицинских учреждений, %
Диаграмма 14. Динамика объема рынка легальной коммерческой медицины и добровольного медицинского страхования в России, 2011-2018 гг., млрд руб., %
Диаграмма 15. Структура объема рынка инъекционной косметологии в натуральном и денежном выражении по каналам сбыта в 2016 году, %
Диаграмма 16. Факторы, ограничивающие привлекательность сферы здравоохранения для частных инвесторов, %
Таблица 1. Основные сведения о крупнейших медицинских компаниях Москвы
Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших медицинских компаний на рынке платных медицинских услуг Москвы
Таблица 3. Основная информация о крупнейших игроках рынка стоматологических услуг
Таблица 4. Сравнительная характеристика некоторых участников рынка эстетической медицины по основным параметрам
Таблица 5. Финансовые показатели ООО СП и ООО СП Плюс за 2016 год, тыс. руб.
Таблица 6. Сравнительная характеристика некоторых участников рынка эстетической медицины по основным параметрам
Таблица 7. ТОП 5 крупнейших частных лабораторий по выручке в 2016 г.
Таблица 8. Основные сведения о крупнейших медицинских компаниях Москвы в сегменте диагностики
Таблица 9. Сравнительная характеристика основных компаний рынка платных медицинских услуг в сегменте диагностики
Таблица 10. STEP-анализ Рынка
Таблица 11. Возможные риски, связанные с Рынком
Телемедицина это одно из самых быстроразвивающихся направлений в сфере здравоохранения. С появлением новых технологий и усовершенствованием существующих, телемедицина открывает новые возможности для пациентов, врачей и медицинских учреждений. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты рынка телемедицины, его характеристики и перспективы развития.
Объем российского рынка телемедицинских услуг демонстрирует стабильный рост, несмотря на экономические и эпидемиологические вызовы. В 2022 году объем рынка составил 18,1 млрд рублей, что на 20.4% больше, чем в предыдущем году. Этот рост обусловлен рядом факторов, включая увеличение объема оказываемых услуг, расширение доступности интернета и улучшение осведомленности граждан о преимуществах телемедицины.
За последние три года объем российского рынка телемедицины вырос более чем в два раза. В 2020 году объем составил 9,3 млрд рублей, а в 2021 году уже 15 млрд рублей. В течение 2022 года рынок продолжал демонстрировать рост, достигнув отметки в 18 млрд рублей.
Среди основных драйверов роста рынка можно выделить:
Увеличение объема оказываемых услуг: с распространением телемедицинских технологий все больше пациентов обращаются за услугами онлайн.
Повышение доступности интернета: благодаря развитию широкополосного доступа к интернету, все больше граждан получают возможность пользоваться телемедицинскими услугами.