Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке кофе.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
Начиная с 2012 года объемы производства показывают положительную динамику, лишь в 2014 году заметен небольшой спад, но он незначителен. За 2017 год было произведено ….. кофе.
Производство в категории растворимого кофе также имеет положительную динамику. С 2013 по 2015 год показатели производимой продукции были стабильны, с небольшим ростом. В 2016 году заметно увеличение объема, и по данным 2017 года заметно, что рост продолжается и составило ….. тонну.
На 2017 год объем рынка составил …… тонны. Темпы роста за последние годы составили ….%.
В 2016 году объем импорта и экспорта в натуральном выражении составил ….. тонн. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении составил …... долларов.
Общий объем импорта в 2016 году составил ….. тонн, а в стоимостном выражении ….. долларов.
Порядка …% импорта кофе ввозится из трех стран ….., …. и ……. В денежном выражении около ….% кофе импортируется из Вьетнама.
Около ….% кофе, импортируемый в Россию, производится в трех странах ….., ….. и …...
Крупнейшим производителем импортируемого кофе является компания ……. На долю этой компании приходится …..% импорта кофе в натуральном выражении и ….% в денежном.
Россия в 2016 году экспортировала ….. тонн кофе, что в денежном выражении составило …... долларов.
Больший процент экспортируемой продукции приходится на страны ….. и …… (….%,….%).
…..% экспортируемого кофе производится в России. Так как на территории России кофе не выращивается, имеется в виду расфасовка и упаковка кофе.
Крупнейшим экспортером кофе является ……. На ее долю приходится …..% экспорта кофе в стоимостном выражении и …..% в натуральном.
Москва является абсолютным лидером по количеству кофеен среди крупных городов России. В Москве находится ….. кофеен. На втором месте идёт Санкт-Петербург – ….. кофейни, а на третьем Казань – …. кофеен.
По итогам 2017 года наиболее любимыми брендами у россиян являются ……..
…..
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общая экономическая ситуация 8
4.2 Описание отрасли. Мировой рынок кофе 15
4.3 Смежный рынок 18
5 Сегментация рынка 20
5.1 Основные определения 20
5.2 Сегментирование продукции на рынке 20
5.2.1 Сегментирование по ботаническому виду 20
5.2.2 Сегментирование по месту произрастания 22
5.2.3 Сегментирование по виду переработки 30
5.2.4 Сегментирование по технологии производства 33
5.2.5 Сегментирование по наличию добавок 37
5.2.6 Сегментирование по виду обработки зерен 37
5.2.7 Сегментирование по виду упаковки 39
6 Основные принципы ценообразования 42
6.1.1 Ценовое сегментирование Продукции 42
7 Основные количественные характеристики рынка 51
7.1 Основные показатели российского производства 51
8 Объем рынка 55
8.1 Влияние сезонности на Рынок 55
9 Анализ импорта и экспорта 56
9.1.1 Соотношение импорта и экспорта 56
9.1.2 Импорт 57
9.1.3 Экспорт 62
9.1.4 Основные тенденции в направлении импорта и экспорта 67
10 Сбытовая структура Рынка 68
10.1 Цепочка движения товара 68
10.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 69
10.2.1 Производители Продукции 69
10.2.2 Дистрибьюторы продукции 70
10.2.3 Розничный сектор 71
11 Конкурентный анализ 72
11.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 72
11.1.1 Основные производители 72
11.1.2 Основные параметры конкуренции 72
11.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 72
11.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 89
11.2 Конкуренция между компаниями розничного сектора 94
12 Анализ потребителей 98
12.1 Сегментация потребителей 98
12.1.1 Потребители в сегменте B2B 98
12.2 Потребительские предпочтения 99
12.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 102
12.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 103
13 Step-анализ Рынка 105
13.1.1 Сдерживающие факторы Рынка 106
13.2 Анализ рисков 106
14 Обобщающие выводы по отчету 110
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.
Диаграмма 8. Производство кофе по странам, тонн
Диаграмма 9. Структура рынка чая и кофе в натуральном выражении 2016г., %
Диаграмма 10. Структура рынка чая и кофе в денежном выражении 2016г., %
Диаграмма 11. Соотношение предложения в категории растворимый кофе по ценовым сегментам в рамках ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 12. Распределение цены за 1 кг растворимого кофе в рамках ценового мониторинга (по возрастанию), руб.
Диаграмма 13. Соотношение предложения в категории молотый кофе по ценовым сегментам в рамках ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 14. Соотношение предложения в категории зерновой кофе по ценовым сегментам в рамках ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 15. Соотношение предложения в категории кофе в капсулах по ценовым сегментам в рамках ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 16. Распределение цены за 1 кг кофе в капсулах в рамках ценового мониторинга (по возрастанию), руб.
Диаграмма 17. Динамика производства кофе без кофеина и кофе жареного на территории РФ, тонн
Диаграмма 18. Динамика производства экстрактов, эссенций и концентратов кофе (кофе растворимого) в виде порошка, гранул, хлопьев, брикетов и любой другой твердой форме в 2012–2017 гг, тонн
Диаграмма 19. Распределение производства кофе без кофеина и кофе жареного по регионам, %
Диаграмма 20. Распределение экстрактов, эссенций и концентратов кофе (кофе растворимого) в виде порошка, гранул, хлопьев, брикетов и любой другой твердой форме по регионам, %
Диаграмма 21.Объем рынка чипсов 2016-2017 гг с прогнозом на 2018 г., тонн
Диаграмма 22. Основные страны-импортеры кофе в 2016 г.
Диаграмма 23. Основные страны-производители кофе в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 24. Основные компании-производители импортируемого кофе, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 25. Структура импорта кофе в РФ по видам в натуральном выражении, %
Диаграмма 26. Основные страны-экспортеры кофе в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 27. Основные страны-производители экспортируемого кофе в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 28. Основные компании-производители импортируемого кофе, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 29. Структура экспорта кофе в РФ по видам в натуральном выражении, %
Диаграмма 30. Доли основных игроков рынка кофе, %
Диаграмма 31. Частота потребления кофе, %
Диаграмма 32. Частота потребления кофе среди мужчин и женщин, %
Диаграмма 33. Частота потребления кофе по возрасту, %
Диаграмма 34. Предпочтение кофе по видам, %
Диаграмма 35. Предпочтение кофе по видам среди мужчин и женщин, %
Диаграмма 36. Предпочтение кофе по видам по возрасту, %
Таблица 1. Ценовая сегментация на рынке кофе в категории растворимый
Таблица 2. Ценовая сегментация на рынке кофе в категории молотый
Таблица 3. Ценовая сегментация на рынке кофе в категории «зерновой»
Таблица 4. Ценовая сегментация на рынке кофе в категории «капсулы»
Таблица 5. Таможенные коды продукции
Таблица 6. Объем импорта и экспорта в 2016 г.
Таблица 7. Основные страны-импортеры кофе в 2016 г.
Таблица 8. Основные страны-производители кофе в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 9. Основные компании-производители импортируемого кофе, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 10. Основные страны-экспортеры кофе в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 11. Основные страны-производители экспортируемого кофе в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 12. Основные компании-производители импортируемого кофе, в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 13. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 14. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 15. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 16. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 17. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 18. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 19. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 20. Реквизиты и сведения о видах деятельности компании
Таблица 21. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 22. Основные финансовые показатели компаний
Таблица 23. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 24. Сравнительная характеристика розничных специализированных магазинов кофе, часть 1
Таблица 25. Сравнительная характеристика розничных специализированных магазинов кофе, часть 2
Таблица 26. Рейтинг любимых брендов кофе по итогам 2017 года
Таблица 27.Возможные риски, связанные с рынком
Схема 1. Сегментация кофе по ботаническому виду дерева
Схема 2. Классификация кофе в зависимости от регионов произрастания
Схема 3. Классификация кофе в зависимости от степени переработки
Схема 4.Классификация кофе по виду производства
Схема 5. Степени помола кофе
Схема 6. Классификация кофе по виду упаковки
Схема 7. Движение сырья и готовой продукции на рынке кофе
Схема 8.Классификация производителей кофе на российском рынке
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка торговых (вендинговых) автоматов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну вырос на 74% и достиг 13 тыс шт.
Несмотря на вызовы, связанные с пандемией, экономическими санкциями и политической нестабильностью, российский рынок красок для волос продемонстрировал устойчивость и значительный рост. За период с 2019 по 2023 год объем рынка увеличился в два раза в натуральном выражении.