35 000 ₽
Российский рынок аптечных розничных сетей 2017. Тенденции рынка (выпуск 3)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок аптечных розничных сетей 2017. Тенденции рынка (выпуск 3)

Дата выпуска: 17 августа 2018
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57623
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке аптечных сетей.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

Объем розничного коммерческого аптечного рынка в 2016 году составил …. руб. Рост во всех сегментах рынка (лекарственные средства, БАДы и пр.) составил …%.

 

В натуральном выражении было реализовано около … упаковок, что на …% больше, чем в первом квартале 2016 г. Наибольший вклад в аптечные продажи вносят лекарственные средства: в 2016 году около ...% на дополнительный ассортимент аптек, включающий изделия медицинского назначения, медтехнику, косметику и т.д. и … сегмент лекарственных средств оказывает наиболее существенный вклад и влияние на коммерческий аптечный рынок и повторяет ее динамику: прирост продаж ЛС составил …% в рублях

 

Аналитики рынка выделяют следующие тренды в 2016 – 2017 годах:

  • Консолидация
  • Мультиформатность внутри сети
  • Борьба за покупателей
  • Выстраивание более тесных взаимоотношений с производителями.

В каждом времени года (и даже в каждом месяце) можно выделить особенно покупаемые товары.

 

С октября по март максимально популярны витамины и средства от простуды.

 

С середины апреля по середину августа ярко выраженный сезонный характер носят аллергические заболевания, вызванные непереносимостью пыльцы растений, тополиного пуха, дорожной пыли и некоторых других аллергенов. Именно в это время возникает наибольший спрос на антигистаминные средства, которые являются препаратами симптоматической терапии, и пациенты вынуждены принимать их на протяжении всего периода заболевания, то есть преимущественно в весенне-летний период. …..

Развернуть
Содержание

1    Содержание    
2    Введение    4
3    Методологическая часть    5
    3.1    Описание типа исследования    5
    3.2    Объект исследования    5
    3.3    Цели и задачи исследования    5
    3.4    География исследования    5
    3.5    Время проведения исследования    5
    3.6    Методы сбора данных    6
4    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    7
    4.1    Общая экономическая ситуация    7
5    Описание влияющих Рынков    15
    5.1    Основные показатели российского производства    15
    5.2    Динамика развития рынка. Объем и темпы роста    16
        5.2.1    Объем рынка    16
    5.3    Прогноз развития рынка до 2020 года    18
6    Сегментация рынка    20
    6.1    Основные определения    20
    6.2    Сегментирование аптек по формам собственности    21
        6.2.1    Сегментирование аптек по видам    22
        6.2.2    Сегментирование аптек по принадлежности к сетям    22
        6.2.3    Сегментирование по аптек по характеру отпуска    24
    6.3    Тенденции в различных рыночных сегментах    25
    6.4    Основные принципы ценообразования    26
        6.4.1    Ценовое сегментирование Продукции    28
        6.4.2    Тенденции в ценовых сегментах    30
7    Основные количественные характеристики рынка    32
    7.1    Динамика развития рынка. Объем и темпы роста    32
        7.1.1    Объем рынка    32
    7.2    Прогноз развития рынка до 2020 года    33
    7.3    Влияние сезонности на Рынок    34
8    Сбытовая структура Рынка    36
    8.1    Конкуренция между крупнейшими аптечными сетями.    36
    8.2    Описание профилей основных игроков рынка    43
9    Конкурентный анализ    45
    9.1    Основные компании розничного рынка    45
        9.1.1    Описание профилей крупнейших компаний    45
        9.1.2    Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке    52
        9.1.3    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями    56
10    Анализ потребителей    58
    10.1    Сегментация потребителей    58
    10.2    Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции    60
11    Обобщающие выводы по отчету    62
    11.1    Факторы, влияющие на развитие Рынка    62
        11.1.1    Step-анализ Рынка    62
        11.1.2    Факторы, благоприятствующие развитию Рынка    63
    11.2    Анализ рисков    63
        11.2.1    Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков    63
    11.3    Текущая ситуация и перспективы развития рынка    64
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.

Диаграмма 8. Объем и темп роста производства лекарственных средств 2010-2015 гг., млрд. руб., %

Диаграмма 9. Объем производства лекарственных средств в разрезе федеральных округов, 2015 г., %

Диаграмма 10. Объем фармацевтического рынка 2008-2016 гг., млрд. руб., %

Диаграмма 11. Объем фармацевтического рынка в разрезе сегментов 2010-2015 гг., млрд. руб.

Диаграмма 12. Доли аптек по формам собственности в натуральном выражении, 1 пол. 2017 г., %

Диаграмма 13. Доли сегментов аптечных сетей в зависимости от локализации в натуральном выражении, %

Диаграмма 14. Товарооборот на одну аптеку аптечных сетей в зависимости от формы локализации, 3 кв. 2017г., млн. руб.

Диаграмма 15. Доля аптек по категориям от общего количества аптек, 3 кв. 2017г., %

Диаграмма 16. Размер среднего чека в зависимости от товарооборота аптеки 3 кв. 2017г., руб.

Диаграмма 17. Объем розничного коммерческого аптечного рынка 2014-2016 гг., млрд. руб., %

Диаграмма 18. Товарооборот аптек 1-3 кв. 2017г., млрд. руб.

Диаграмма 19. Динамика совокупной доли рынка от общего товарооборота в денежном выражении крупнейших аптечных ритейлеров, %

Диаграмма 20. Распределение аптек по федеральным округам 2016 г., %

 

Таблица 1. Показатели аптечных сетей в зависимости от формы локализации

Таблица 2. ТОП 20 аптечных сетей 2016 г. и их показатели

Таблица 3. Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке

Таблица 4. Социально-демографический статус основного потребителя ЛС

Таблица 5. STEP-анализ российского Рынка аптечного ритейла

Таблица 6. Возможные риски, связанные с Рынком аптечного ритейла

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще