35 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование российского рынка аптечных розничных сетей 2016. Тенденции рынка (выпуск 2)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Маркетинговое исследование российского рынка аптечных розничных сетей 2016. Тенденции рынка (выпуск 2)

Дата выпуска: 28 ноября 2016
Количество страниц: 67
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 44343
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке розничных аптечных сетей.

 

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Выдержки из исследования:

Объем рынка в 2015 году составил ... руб., что на …% выше по сравнению с 2014 годом. По прогнозу …. в 2016 году рынок вырастет также на ….% и составит …... руб. Рынок лекарств в натуральном выражении сократился на ….%.

 

Объем государственного сектора рынка в 2015 году увеличился на …6%, коммерческого на ….%, коммерческий сектор парафармацевтики на ….0%.

 

Совокупная выручка ТОП 140 аптечных сетей в 2015 году составила …. руб. из которых ….. руб. приходится на ТОП 10.

 

Аналитики рынка выделяют следующие тренды в 2016 – 2017 годах:

  • Консолидация
  • Мультиформатность внутри сети
  • Борьба за покупателей
  • Выстраивание более тесных взаимоотношений с производителями.

В каждом времени года (и даже в каждом месяце) можно выделить особенно покупаемые товары.

 

С октября по март максимально популярны витамины и средства от простуды.

 

С середины апреля по середину августа ярко выраженный сезонный характер носят аллергические заболевания, вызванные непереносимостью пыльцы растений, тополиного пуха, дорожной пыли и некоторых других аллергенов. Именно в это время возникает наибольший спрос на антигистаминные средства, которые являются препаратами симптоматической терапии, и пациенты вынуждены принимать их на протяжении всего периода заболевания, то есть преимущественно в весенне-летний период.

 

Прошедший год был наполнен сделками, которые существенно изменили расстановку на аптечном рынке. На протяжении всего 2015 года наблюдалась «борьба» за лидерство между двумя игроками ритейла – аптечной сетью «Ригла» и «Аптечная сеть 36,6».

 

Лидером аптечного рынка по итогам декабря 2015 года стала компания «Аптечная сеть 36,6». В декабре 2015 года произошло слияние сети с еще одним крупным игроком – аптечной сетью А5, которая по итогам 1-3 квартала занимала 4 строчку рейтинга. Данная сделка позволила «Аптечной сети 36,6» стать лидером как по обороту, так и по количеству точек, объединенных в единую сеть. По итогам года «Аптечная сеть 36,6» консолидирует в своем составе более …. точек. 

Развернуть
Содержание
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 6
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общая экономическая ситуация 8
4.2 Валовой внутренний продукт 8
4.3 Промышленное производство 9
4.4 Уровень инфляции 10
4.5 Уровень доходов населения 12
4.6 Инвестиции 13
4.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 14
5 Описание влияющих Рынков 16
5.1 Основные показатели российского производства 16
5.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 17
5.3 Объем рынка 17
5.4 Прогноз развития рынка до 2020 года 19
6 Сегментация рынка 21
6.1 Основные определения 21
6.2 Сегментирование аптек по типу управления 22
6.2.1 Сегментирование аптек по принадлежности к сетям 22
6.2.2 Сегментирование аптек по видам 22
6.2.3 Сегментирование по аптек по характеру отпуска 23
6.3 Тенденции в различных рыночных сегментах 23
6.4 Основные принципы ценообразования 24
6.4.1 Ценовое сегментирование Продукции 26
6.4.2 Тенденции в ценовых сегментах 27
7 Основные количественные характеристики рынка 29
7.1 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 29
7.1.1 Объем рынка 29
7.2 Прогноз развития рынка до 2020 года 30
7.3 Влияние сезонности на Рынок 31
8 Сбытовая структура Рынка 33
8.1 Конкуренция между крупнейшими аптечными сетями. 33
8.2 Описание профилей основных игроков рынка 39
9 Конкурентный анализ 41
9.1 Основные компании розничного рынка 41
9.1.1 Описание профилей крупнейших компаний 41
9.1.2 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 47
9.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями 50
10 Анализ потребителей 52
10.1 Сегментация потребителей 52
10.2 Структура потребления Продукции 54
10.3 Потребительская активность 59
10.4 Потребительские предпочтения 60
10.5 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 61
11 Обобщающие выводы по отчету 63
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 63
11.1.1 Step-анализ Рынка 63
11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 64
11.2 Анализ рисков 64
11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 64
11.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 65
 
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть