Цель маркетингового исследования: анализ ресторанного рынка г. Троицка Московской области
Совокупная выборка:
Период проведения: сентябрь 2009 г.
Методы исследования:
Обзор исследования
Ключевой целью проекта является выявление свободных и/или перспективных ниш на ресторанном рынке г. Троицк.
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
1. Социально-демографический портрет города рассмотрен в разрезе следующих показателей: географическое местоположение, градообразующий фактор, финансово-экономическое положение, потребительский рынок, градостроительная деятельность, малое предпринимательство, численность населения, занятость населения, уровень жизни населения, уровень автомобилизации. Дата актуализации данных - 1 января 2010 года. Основные социально-демографические показатели рассмотрены в динамике с 1996 года.
2. Объем ресторанного рынка выявлен на основе мониторинга региональных статистических баз данных. Объем качественного сегмента рынка выявлен посредством полевых исследований (сопоставление физических и маркетинговых параметров деятельности заведений Троицка с общепринятой классификацией предприятий общественного питания).
3. Паспорта ресторанных заведений сформированы на основе проведенных полевых исследований рынка. Полевое исследование заключалось в посещении счетчиками Inventica заведений выборки, заполнении анкет по каждому заведению в разрезе 8 основных блоков: местоположение, физические параметры, фирменный стиль заведения, целевая аудитория, ассортиментная политика, ценовая политика, маркетинговая политика, уровень обслуживания.
В каждом блоке детализировано рассматривались следующие вопросы:
•1. Местоположение: адрес, картографическое изображение объекта, характеристика района с указанием всех близрасположенных объектов торговли, общеобразовательных и дошкольных учреждений, объектов коммунальной службы, досугово-культурных заведений, ресторанных заведений, объектов сферы услуг и здравоохранения и пр. На основе полученных данных дается заключение о районе расположения ресторана.
•2. Физические параметры: режим работы, площадь обслуживания, количество и размерность столиков, уборные помещения, парковка, описание здания, в котором расположен ресторан.
•3. Фирменный стиль заведения: дизайнерское решение, уровень комфортабельности, атмосфера заведения, дополнительные услуги.
На основе полученной информации осуществляется SWOT-анализ объекта (сильные стороны, слабые стороны, угрозы, возможности) и дается заключение о ресторанном заведении.
4. Сегментация рынка осуществляется в разрезе следующих параметров:
5. На основе проведенной сегментации выявлены наиболее/наименее успешные проекты по каждому признаку сегментации.
6. На базе проведенного исследования выявлены особенности развития ресторанного рынка, что позволяет в полной мере даже «новичку» понять суть местного ресторанного рынка, ознакомиться с его законами и методами существования.
7. Качественная и количественная сегментация рынка позволила выявить ряд перспективных концепций ресторанного рынка Троицка: загородные дома, кавказский ресторан, пивной ресторан, ресторан городского значения, детское ресторанноге заведение, молодежное ресторанное заведение, кофейня-кондитерская.
8-9. Каждая концепция проекта оценивается с точки зрения насыщенности сегмента, качественной удовлетворенности текущим предложением, экономической целесообразности, сложности удовлетворения обязательным атрибутам концепции и пр. Выявляются преимущества и недостатки концепции, даются рекомендации по апробации концепции на местном ресторанном рынке.
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГОРОДА |
8 |
||
|
КРАТКАЯ СПРАВКА |
8 |
|
|
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА |
10 |
|
|
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ |
10 |
|
|
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ |
11 |
|
|
УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ |
13 |
|
ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО РЫНКА |
14 |
||
|
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
14 |
|
|
ЭКСПРЕСС - ПАСПОРТА РЕСТОРАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
15 |
|
|
|
БИРХАУС |
15 |
|
|
ЗАРЕЧЬЕ |
16 |
|
|
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ |
18 |
|
|
РЕСТОРАН №1 |
19 |
|
|
САКУРА С |
21 |
|
|
СКРИП КОЛЕСА |
22 |
|
|
ТРАТТОРИЯ |
23 |
|
|
ШТРАФНАЯ |
24 |
|
|
ИОНОТА |
26 |
|
|
БУНАБУДЖИ |
27 |
|
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА |
28 |
|
|
|
Географическое расположение |
28 |
|
|
Форматы заведений |
28 |
|
|
Средний чек |
30 |
|
|
Уровень посещаемости |
31 |
|
|
Ассортиментная политика |
33 |
|
|
Площадь обслуживания, посадочные места |
34 |
|
|
Дополнительные услуги |
36 |
|
|
Завтраки, бизнес-ланчи |
38 |
|
ОСОБЕННОСТИ РЕСТОРАННОГО РЫНКА Г. ТРОИЦК |
38 |
|
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОДОБНЫХ НИШ РЫНКА |
41 |
||
|
МЕТОДОЛОГИЯ |
41 |
|
|
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ |
42 |
|
|
|
Загородные дома |
42 |
|
|
Кавказский ресторан |
43 |
|
|
Пивной сегмент |
43 |
|
|
Ресторан городского значения |
45 |
|
|
Детский сегмент общественного питания |
46 |
|
|
Молодежный сегмент общественного питания |
49 |
|
|
Кондитерская |
50 |
|
НОВЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ОТКРЫТИЮ В 2010 ГОДУ |
51 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
52 |
||
|
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА В Г. ТРОИЦК |
52 |
|
|
ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕСТОРАННЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ Г. ТРОИЦК ПРИЛОЖЕНИЯ |
53 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ «ПАСПОРТА ПРОЕКТОВ» |
57 |
||
БИРХАУС |
58 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
58 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
60 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
61 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
62 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
62 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
63 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
63 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
64 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
65 |
|
|
|
Сильные стороны |
65 |
|
|
Слабые стороны |
65 |
|
|
Возможности |
65 |
|
|
Угрозы |
65 |
ЗАРЕЧЬЕ |
66 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
66 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
69 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
71 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
72 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
72 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
73 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
73 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
74 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
74 |
|
|
|
Сильные стороны |
75 |
|
|
Слабые стороны |
75 |
|
|
Возможности |
76 |
|
|
Угрозы |
76 |
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ |
77 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
77 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
78 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
80 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
82 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
82 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
83 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
84 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
84 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
85 |
|
|
|
Сильные стороны |
86 |
|
|
Слабые стороны |
86 |
|
|
Возможности |
86 |
|
|
Угрозы |
86 |
РЕСТОРАН №1 |
88 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
88 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
89 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
90 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
91 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
92 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
92 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
93 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
93 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
94 |
|
|
|
Сильные стороны |
95 |
|
|
Слабые стороны |
95 |
|
|
Возможности |
95 |
|
|
Угрозы |
95 |
САКУРА С |
96 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
96 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
98 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
99 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
99 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
99 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
101 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
102 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
102 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
103 |
|
|
|
Сильные стороны |
103 |
|
|
Слабые стороны |
103 |
|
|
Возможности |
104 |
|
|
Угрозы |
104 |
СКРИП КОЛЕСА |
105 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
105 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
106 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
107 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
109 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
110 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
110 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
111 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
111 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
112 |
|
|
|
Сильные стороны |
112 |
|
|
Слабые стороны |
112 |
|
|
Возможности |
113 |
|
|
Угрозы |
113 |
ТРАТТОРИЯ |
114 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
114 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
116 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
117 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
118 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
118 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
119 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
119 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
120 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
120 |
|
|
|
Сильные стороны |
121 |
|
|
Слабые стороны |
121 |
|
|
Возможности |
121 |
|
|
Угрозы |
121 |
ШТРАФНАЯ |
122 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
122 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
123 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
123 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
124 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
125 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
125 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
125 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
126 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
126 |
|
|
|
Сильные стороны |
127 |
|
|
Слабые стороны |
127 |
|
|
Возможности |
127 |
|
|
Угрозы |
127 |
ИОНОТО |
128 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
128 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
129 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
130 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
130 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
130 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
131 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
132 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
132 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
133 |
|
|
|
Сильные стороны |
133 |
|
|
Слабые стороны |
133 |
|
|
Возможности |
133 |
|
|
Угрозы |
133 |
БУНАБУДЖИ |
135 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
135 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
136 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
137 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
137 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
138 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
138 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
139 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
139 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
139 |
|
|
|
Сильные стороны |
140 |
|
|
Слабые стороны |
140 |
|
|
Возможности |
140 |
|
|
Угрозы |
140 |
По данным исследования ГидМаркет объем потребления клининговых услуг в столичном регионе в целом коррелирует с динамикой объема рынка без учета изменения цен, поскольку динамика численности населения за исследуемый период хоть и имеет положительный тренд, но изменяется незначительно. Минимальное значение потребления в исследуемом периоде составляет 1 235,1 руб./чел. приходится на 2021 г., отметим, что данное значение объема потребления клининговых услуг на душу населения в Москве и Московской области близко к значению 2019 г. В 2022-2023 гг. наблюдается устойчивый рост показателя, что связано как с востребованностью клининговых услуг, так и, в большей степени, с ежегодным ростом цен на услуги клининга, который обусловлен увеличением стоимости расходных материалов, увеличением заработных плат в отрасли, а также изменением подхода к работе операторами рынка – выходом на «белый» рынок с легальной уплатой налогов и сборов.
Динамика потребления услуг коворкинг-центров на душу населения в Москве и Московской области демонстрирует устойчивый рост, что напрямую коррелирует с общим развитием рынка. Несмотря на незначительные колебания численности населения, спрос на услуги коворкингов продолжает стремительно расти.