Цель маркетингового исследования: анализ ресторанного рынка г. Троицка Московской области
Совокупная выборка:
Период проведения: сентябрь 2009 г.
Методы исследования:
Обзор исследования
Ключевой целью проекта является выявление свободных и/или перспективных ниш на ресторанном рынке г. Троицк.
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
1. Социально-демографический портрет города рассмотрен в разрезе следующих показателей: географическое местоположение, градообразующий фактор, финансово-экономическое положение, потребительский рынок, градостроительная деятельность, малое предпринимательство, численность населения, занятость населения, уровень жизни населения, уровень автомобилизации. Дата актуализации данных - 1 января 2010 года. Основные социально-демографические показатели рассмотрены в динамике с 1996 года.
2. Объем ресторанного рынка выявлен на основе мониторинга региональных статистических баз данных. Объем качественного сегмента рынка выявлен посредством полевых исследований (сопоставление физических и маркетинговых параметров деятельности заведений Троицка с общепринятой классификацией предприятий общественного питания).
3. Паспорта ресторанных заведений сформированы на основе проведенных полевых исследований рынка. Полевое исследование заключалось в посещении счетчиками Inventica заведений выборки, заполнении анкет по каждому заведению в разрезе 8 основных блоков: местоположение, физические параметры, фирменный стиль заведения, целевая аудитория, ассортиментная политика, ценовая политика, маркетинговая политика, уровень обслуживания.
В каждом блоке детализировано рассматривались следующие вопросы:
•1. Местоположение: адрес, картографическое изображение объекта, характеристика района с указанием всех близрасположенных объектов торговли, общеобразовательных и дошкольных учреждений, объектов коммунальной службы, досугово-культурных заведений, ресторанных заведений, объектов сферы услуг и здравоохранения и пр. На основе полученных данных дается заключение о районе расположения ресторана.
•2. Физические параметры: режим работы, площадь обслуживания, количество и размерность столиков, уборные помещения, парковка, описание здания, в котором расположен ресторан.
•3. Фирменный стиль заведения: дизайнерское решение, уровень комфортабельности, атмосфера заведения, дополнительные услуги.
На основе полученной информации осуществляется SWOT-анализ объекта (сильные стороны, слабые стороны, угрозы, возможности) и дается заключение о ресторанном заведении.
4. Сегментация рынка осуществляется в разрезе следующих параметров:
5. На основе проведенной сегментации выявлены наиболее/наименее успешные проекты по каждому признаку сегментации.
6. На базе проведенного исследования выявлены особенности развития ресторанного рынка, что позволяет в полной мере даже «новичку» понять суть местного ресторанного рынка, ознакомиться с его законами и методами существования.
7. Качественная и количественная сегментация рынка позволила выявить ряд перспективных концепций ресторанного рынка Троицка: загородные дома, кавказский ресторан, пивной ресторан, ресторан городского значения, детское ресторанноге заведение, молодежное ресторанное заведение, кофейня-кондитерская.
8-9. Каждая концепция проекта оценивается с точки зрения насыщенности сегмента, качественной удовлетворенности текущим предложением, экономической целесообразности, сложности удовлетворения обязательным атрибутам концепции и пр. Выявляются преимущества и недостатки концепции, даются рекомендации по апробации концепции на местном ресторанном рынке.
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГОРОДА |
8 |
||
|
КРАТКАЯ СПРАВКА |
8 |
|
|
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА |
10 |
|
|
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ |
10 |
|
|
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ |
11 |
|
|
УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ |
13 |
|
ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО РЫНКА |
14 |
||
|
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
14 |
|
|
ЭКСПРЕСС - ПАСПОРТА РЕСТОРАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
15 |
|
|
|
БИРХАУС |
15 |
|
|
ЗАРЕЧЬЕ |
16 |
|
|
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ |
18 |
|
|
РЕСТОРАН №1 |
19 |
|
|
САКУРА С |
21 |
|
|
СКРИП КОЛЕСА |
22 |
|
|
ТРАТТОРИЯ |
23 |
|
|
ШТРАФНАЯ |
24 |
|
|
ИОНОТА |
26 |
|
|
БУНАБУДЖИ |
27 |
|
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА |
28 |
|
|
|
Географическое расположение |
28 |
|
|
Форматы заведений |
28 |
|
|
Средний чек |
30 |
|
|
Уровень посещаемости |
31 |
|
|
Ассортиментная политика |
33 |
|
|
Площадь обслуживания, посадочные места |
34 |
|
|
Дополнительные услуги |
36 |
|
|
Завтраки, бизнес-ланчи |
38 |
|
ОСОБЕННОСТИ РЕСТОРАННОГО РЫНКА Г. ТРОИЦК |
38 |
|
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОДОБНЫХ НИШ РЫНКА |
41 |
||
|
МЕТОДОЛОГИЯ |
41 |
|
|
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ |
42 |
|
|
|
Загородные дома |
42 |
|
|
Кавказский ресторан |
43 |
|
|
Пивной сегмент |
43 |
|
|
Ресторан городского значения |
45 |
|
|
Детский сегмент общественного питания |
46 |
|
|
Молодежный сегмент общественного питания |
49 |
|
|
Кондитерская |
50 |
|
НОВЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ОТКРЫТИЮ В 2010 ГОДУ |
51 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
52 |
||
|
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА В Г. ТРОИЦК |
52 |
|
|
ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕСТОРАННЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ Г. ТРОИЦК ПРИЛОЖЕНИЯ |
53 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ «ПАСПОРТА ПРОЕКТОВ» |
57 |
||
БИРХАУС |
58 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
58 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
60 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
61 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
62 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
62 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
63 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
63 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
64 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
65 |
|
|
|
Сильные стороны |
65 |
|
|
Слабые стороны |
65 |
|
|
Возможности |
65 |
|
|
Угрозы |
65 |
ЗАРЕЧЬЕ |
66 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
66 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
69 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
71 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
72 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
72 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
73 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
73 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
74 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
74 |
|
|
|
Сильные стороны |
75 |
|
|
Слабые стороны |
75 |
|
|
Возможности |
76 |
|
|
Угрозы |
76 |
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ |
77 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
77 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
78 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
80 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
82 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
82 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
83 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
84 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
84 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
85 |
|
|
|
Сильные стороны |
86 |
|
|
Слабые стороны |
86 |
|
|
Возможности |
86 |
|
|
Угрозы |
86 |
РЕСТОРАН №1 |
88 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
88 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
89 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
90 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
91 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
92 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
92 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
93 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
93 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
94 |
|
|
|
Сильные стороны |
95 |
|
|
Слабые стороны |
95 |
|
|
Возможности |
95 |
|
|
Угрозы |
95 |
САКУРА С |
96 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
96 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
98 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
99 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
99 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
99 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
101 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
102 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
102 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
103 |
|
|
|
Сильные стороны |
103 |
|
|
Слабые стороны |
103 |
|
|
Возможности |
104 |
|
|
Угрозы |
104 |
СКРИП КОЛЕСА |
105 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
105 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
106 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
107 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
109 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
110 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
110 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
111 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
111 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
112 |
|
|
|
Сильные стороны |
112 |
|
|
Слабые стороны |
112 |
|
|
Возможности |
113 |
|
|
Угрозы |
113 |
ТРАТТОРИЯ |
114 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
114 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
116 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
117 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
118 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
118 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
119 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
119 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
120 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
120 |
|
|
|
Сильные стороны |
121 |
|
|
Слабые стороны |
121 |
|
|
Возможности |
121 |
|
|
Угрозы |
121 |
ШТРАФНАЯ |
122 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
122 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
123 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
123 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
124 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
125 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
125 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
125 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
126 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
126 |
|
|
|
Сильные стороны |
127 |
|
|
Слабые стороны |
127 |
|
|
Возможности |
127 |
|
|
Угрозы |
127 |
ИОНОТО |
128 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
128 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
129 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
130 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
130 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
130 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
131 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
132 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
132 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
133 |
|
|
|
Сильные стороны |
133 |
|
|
Слабые стороны |
133 |
|
|
Возможности |
133 |
|
|
Угрозы |
133 |
БУНАБУДЖИ |
135 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
135 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
136 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
137 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
137 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
138 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
138 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
139 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
139 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
139 |
|
|
|
Сильные стороны |
140 |
|
|
Слабые стороны |
140 |
|
|
Возможности |
140 |
|
|
Угрозы |
140 |
Динамика потребления услуг коворкинг-центров на душу населения в Москве и Московской области демонстрирует устойчивый рост, что напрямую коррелирует с общим развитием рынка. Несмотря на незначительные колебания численности населения, спрос на услуги коворкингов продолжает стремительно расти.
Рынок телемедицины в Москве и Московской области демонстрирует впечатляющий рост, увеличившись в объеме почти в четыре раза с 2019 по 2023 год. По последним оценкам, общий объем рынка достиг рекордных 9,2 млрд рублей, что подчеркивает значительное расширение сферы дистанционного здравоохранения.
Начало этого стремительного роста пришлось на 2020 год, когда пандемия COVID-19 стала катализатором для массового перехода к телемедицинским услугам. Ограничительные меры и страх перед инфекциями привели к резкому увеличению спроса на дистанционные консультации и лечение. Медицинские учреждения и частные компании оперативно адаптировали свои сервисы, предлагая качественные телемедицинские услуги, что стало возможным благодаря быстрому развитию телекоммуникационных технологий и цифровых платформ.
В 2021 году, несмотря на начало снятия ограничений, интерес к телемедицине сохранялся благодаря высокому уровню удобства и доступности услуг. Медицинские учреждения активно интегрировали телемедицинские технологии в свои процессы, делая их более доступными для широкого круга пациентов. Этот год стал свидетелем укрепления позиций телемедицины как неотъемлемой части современного здравоохранения.
Однако в 2022 году рынок столкнулся с некоторыми вызовами, связанными с инфляцией и экономической нестабильностью, что привело к увеличению стоимости услуг и снижению реального роста рынка. Несмотря на это, в 2023 году наблюдался значительный рост объема рынка на 27,8% по сравнению с предыдущим годом, что указывает на восстановление и дальнейшее развитие сектора.
Доверие к телемедицинским услугам продолжает расти благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект и Интернет вещей, которые улучшают качество и эффективность дистанционного лечения. Гибридные модели оказания медицинской помощи, сочетающие традиционные и виртуальные консультации, становятся все более популярными, привлекая новых пациентов и укрепляя позиции телемедицины как важного компонента здравоохранения.
Эксперты прогнозируют, что рост рынка телемедицины будет продолжаться, поскольку технологии продолжают развиваться, а потребители все больше ценят удобство и доступность дистанционных медицинских услуг. Этот динамичный сектор продолжает привлекать внимание как со стороны медицинских специалистов, так и пациентов, обеспечивая новые возможности для улучшения качества жизни и здоровья населения.