7 500 ₽
Маркетинговое исследование “Рынок сахара в России”
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 500 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Маркетинговое исследование “Рынок сахара в России”

Дата выпуска: 14 июня 2012
Количество страниц: 25
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41147
7 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем и формат исследования

 

Объем исследования – 25 страниц

Дата выхода – июнь 2012

Язык русский - русский

Шрифт - Times

Размер шрифта - 12

Методология исследования

 

1. Официальная региональная и государственная статистика  (Федеральная служба государственной статистики, Федеральная таможенная служба, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономического развития и торговли, и др.)

 

2. Данные национальных и международных исследовательских институтов (Институт конъюнктуры аграрного рынка, Discovery Research Group. Маркет Аналитика, BusinesStat, и др.)

 

3. Данные ассоциаций производителей (Союз сахаропроизводителей России,  и др.)

 

4. Специализированная и общеделовая пресса, Интернет – новости, сайты производителей и оптовиков, аналитические обзоры, материалы выставок, каталоги, бизнес справочники и базы данных, прайс-листы) за последние несколько лет

 

 

Развернуть
Содержание
  1. Введение ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

1.1.Описание продукции ---------------------------------------------------------------------------- 3

1.1.1       Определение сахара ------------------------------------------------------------------------- 3

1.1.2       Классификация сахара ---------------------------------------------------------------------- 3

1.1.3       Выбор продукта ------------------------------------------------------------------------------ 4

1.1.4       Характеристика продукта ------------------------------------------------------------------ 4

1.2       Объект и география исследования ------------------ ---------------------------------------------- 8

1.3       Методология исследования ------------------------------------------------------------------------- 8

  1. Анализ рынка ---------------------------------------------------------------------------------------------- 9

2.2. Производство сахара --------------------------------------------------------------------------------- 9

2.2. Импорт и экспорт ------------------------------------------------------------------------------------ 11

2.2.1. Мировая торговля сахаром --------------- --------------------------------------------- 11

2.2.2. Импорт сахара в РФ --------------------------------------------------------------------- 11

2.2.3. Экспорт  - ---------------------------------------------------------------------------------- 12

2.4. Особенности рынка и тенденции развития ---------------------------------------------------- 16

2.5. Прогноз баланса производства сахара на 2012 год ------------------------------------------ 18

     3. Сырьевая база для производства сахара в России ---------------------------------------------- 18

3.1. Сахарная свекла ------------------------------------------------------------------------------------- 18

3.2. Сахар-сырец ------------------------------------------------------------------------------------------ 19

     4. Государственная политика и экономика производства сахара ------------------------------ 20

            4.1. Государственная поддержка свеклосахарного комплекса ---------------------------------- 20

            4.2. Влияние вступления России в ВТО на сахарную промышленность ---------------------  22

 

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков и графиков:

Рисунок  1.   Динамика объемов  производство сахара в мире,  млн. тонн/год

Рисунок 2. Динамика роста производства сахара  в России, млн. тонн/год

Рисунок 3.  Доли стран в производстве сахара в мире в 2011 году, %

Рисунок 4. Динамика производства свекловичного и сырцового сахара в 2007-2011 гг

Рисунок 5.  Импорт, Сахар тростниковый или свекловичный и химически чистая сахароза, в твердом состоянии, тыс. тонн

Рисунок 6.  Структура экспорта сахара в 2011 году, тыс. тонн

Рисунок 7 . Динамика и прогноз структуры экспорта и потребления сахара в России

Рисунок 8.  Динамика средней производственной цены по России на сахар тростниковый и свекловичный с января 2010 года по декабрь 2011 года, руб/кг
Рисунок 9.  Динамика средней потребительской цены на сахар-песок с января 2010 года по декабрь 2011 года, руб/кг

Рисунок  10. Потребительские цены на сахар в разрезе федеральных округов РФ в декабре 2010-2011гг, руб/кг

Рисунок 11.  Факторы инвестиционной привлекательности агробизнеса и роста интеграции

Рисунок 12. Динамика посевных площадей сахарной свеклы в 2008-2011 годах

Рисунок  13.  Валовой сбор и урожайность сахарной свеклы в Российской Федерации в 2007-2012 гг., тыс. тонн

Рисунок 14. Динамика импорта сахара сырца по годам, тыс. тонн

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Органолептические показатели сахара-песка (метод испытания по  ГОСТ 12576)

Таблица 2. Пищевая ценность белого сахара на 100 г продукта

Таблица 3. Физико-химические показатели сахара-песка

Таблица 4. Микробиологические показатели

Таблица 5.  Потенциал экспорта российского сахара в страны СНГ и Центральной Азии

Таблица 6.  Прогноз баланса сахара стран  Таможенного союза на 2012 год, тыс. тонн

Таблица 7.  Ставки таможенных пошлин на сахар-сырец, действующие в Таможенном Союзе по данным  на 2012 год

Таблица 8.  Режим импорта сахара-сырца, согласованной при присоединении России к ВТО

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще