10 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование "Рынок роз и тюльпанов в Республике Казахстан" (июль 2015 г.)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Агриконсалт

Маркетинговое исследование "Рынок роз и тюльпанов в Республике Казахстан" (июль 2015 г.)

Дата выпуска: 22 июля 2015
Количество страниц: 40
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41138
10 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем исследования – 40 страниц (с приложениями)

Дата выхода – июль 2015

Язык - русский

Шрифт – Arial

Размер шрифта - 10

Форма предоставления – в электронном виде

Исследование содержит: 13 таблиц, 17 рисунков

Формат файла с исследованием - *.pdf

 

  1. 1.    ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью проводимого исследования являлось изучение современного состояния рынка цветов (роз и тюльпанов), выращиваемых в защищённом грунте в Республике Казахстан.

Для достижения цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

ü        оценка объёма производства цветов в Республике Казахстан

ü        определение крупнейших производителей (конкурентов)

ü        определение объёма и структуры импорта

ü        анализ уровня цен на продукцию

ü        определение ёмкости рынка

 

Для сравнения кратко рассмотрена динамика и тенденции производства цветов в России

 

  1. 2.    ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Республика Казахстан в целом и с фокусом на Алматы и Астану, как крупнейшие города-потребители.

 

  1. 3.    МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось в основном путём анализа вторичных источников информации:

ü       Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

ü       информация, представленная в открытом доступе: специализированная и общая пресса, интернет-сайты производителей, оптовых компаний и пр.

 

ü       экономико-статистический анализ импорта цветов (розы, тюльпаны) в Казахстан

Анализ проводился путём глубинного структурирования данных таможенной статистики Республики Казахстан по кодам товарной номенклатуры видов экономической деятельности (ТН ВЭД):

ü       ТН ВЭД 0603110000 – срезанные цветы и бутоны, пригодные для составления букетов или для декоративных целей, свежие, розы

ü       ТН ВЭД 0601203000 – орхидеи, гиацианы, нарциссы и тюльпаны, находящиеся в состоянии вегетации и цветения

 

РЫНОК ЦВЕТОВ В КАЗАХСТАНЕ

ПРОИЗВОДСТВО ЦВЕТОВ

По некоторым оценкам, доля местного производства цветочной продукции составляет лишь 10-15%, что примерно соответствует росиийской ситуации. В настоящее время в Казахстане имеется 2 теплицы, специализирующиеся на производстве цветов: ………….

ИМПОРТ ЦВЕТОВ

По данным комитета МНЭ Республики Казахстан, потребность казахстанцев почти на 100% обеспечивается импортными цветами.

Доля импорта на казахстанском рынке составляет около 85-90%.

ОБЪЁМ ПОСТАВОК

За период 2013-2014 годов наблюдалось снижение объёмов ввоза роз как в натуральном и денежном выражении: -51% и 40% соответственно.

ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЦВЕТОВ В 2014 ГОДУ

Основными импортёрами цветочной продукции в Казахстан уже много лет остаются Эквадор и Нидерланды. До 50% всех цветов, поступающих в Казахстан, происходит из Эквадора.

ЁМКОСТЬ РЫНКА

Объём отечественного промышленного производства цветов оценочно составляет Х млн. штук в год

 

Объём рынка цветов Казахстана в 2014 году составил ХХ млн. штук., что соответствует диапазону от ХХ до ХХХ млн. долл. США.

Развернуть
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  2. ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  3. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

I.РЫНОК ЦВЕТОВ В РОССИИ

1. ОБЪЁМ РОССИЙСКОГО РЫНКА СРЕЗАННЫХ ЦВЕТОВ

2. ПРОИЗВОДСТВО

3. СТРУКТУРА РЫНКА ПО ВИДАМ ЦВЕТОВ

4. ИМПОРТ

II.РЫНОК ЦВЕТОВ В КАЗАХСТАНЕ

1. ПРОИЗВОДСТВО ЦВЕТОВ

2. ИМПОРТ ЦВЕТОВ (РОЗЫ, ТЮЛЬПАНЫ)

2.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

2.2. ОБЪЁМ ПОСТАВОК

2.3. ДИНАМИКА ИМПОРТА ПО МЕСЯЦАМ

2.4. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЦВЕТОВ В 2014 ГОДУ

2.5. ЦЕНЫ

3. ЁМКОСТЬ РЫНКА

4. АНАЛИЗ ЦЕН

4.1. ОПТОВЫЕ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ/ОПТОВИКИ) ЦЕНЫ НА РОЗЫ

4.2. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА РОЗЫ

5. КАНАЛЫ СБЫТА ЦВЕТОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

6. АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ КАЗАХСТАНА И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

7. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

7.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РОЗ

Процесс выращивания

7.2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЮЛЬПАНОВ

Подготовка посадочного материала

Хранение луковиц

Посадка луковиц

Уход за ростками

Уборка

8. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Структура производства срезанных цветов в России в 2012 году по видам, в натуральном выражении, %

Рис. 2. Структура цветочного рынка Европы

Рис. 3. Доля отдельных видов цветов в общем объёме импорта в Россию, %

Рис. 4. Расположение цветочных теплиц относительно основных городов-потребителей

Рис. 5. Импорт цветов за 2010-2014 гг., млн штук

Рис.7.Динамика импортных поставок орхидей, гиацианов, нарциссов и тюльпанов за 2013-2014 гг., в натуральном и денежном выражении

Рис.8. Помесячная динамика импорта роз в 2013-2014 гг. в натуральном и денежном выражении, тыс.штук и тыс. долл. США

Рис. 9. Помесячная динамика импорта тюльпанов в 2013-2014 гг. в натуральном и денежном выражении, тыс. штук и тыс. долл. США

Рис. 10. Структура импорта цветочной продукции в Казахстан в 2014 году по странам происхождения, в натуральном выражении

Рис. 11. Производители импортных роз в 2014 году, штук

Рис. 12. Производители импортных роз в 2014 году, тыс. долл. США

Рис. 13. Производители импортных тюльпанов в 2014 году, тонн

Рис. 14. Производители импортных тюльпанов в 2014 году, тыс. долл. США

Рис. 15. Ёмкость цветочного рынка Казахстана в 2014 году

Рис. 16. Основные каналы сбыта цветочной продукции в России

Рис. 17. Вид современной цветочной теплицы

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Сводная по основным производителям цветов в Казахстане

Таблица 2. Динамика импортных поставок цветов в 2013-2014гг. в натуральном и денежном выражении

Таблица 3. Помесячная динамика импорта роз за 2013-2014 годы, тыс. штук

Таблица 4. Помесячная динамика импорта орхидей, гиацианов, нарциссов и тюльпанов, находящихся в состоянии вегетации и цветения, за 2013-2014 годы, тыс. штук

Таблица 5. Основные страны-происхождения импортных роз в 2014 году

Таблица 6. Основные страны-происхождения импортных тюльпанов в 2014году

Таблица 7. Средневзвешенная стоимость 1 шт. свежей импортной розы в 2013-2014 годах, (задекларированная стоимость при прохождении таможни)

Таблица 8. Средне взвешенная стоимость 1 шт. свежего импортного тюльпана в 2013-2014 годах, (задекларированная стоимость при прохождении таможни)

Таблица 9. Сводная таблица с ценами реализации на одиночные розы и букеты из роз при заказе через интернет в Казахстане и России

Таблица 10. Необходимый период охлаждения

Таблица 11. Густота посадки луковиц при 5°C

Таблица 12. Оптимальная температура почвы и воздуха в теплице при 5°C

Таблица 13. Оптимальная температура в холодильной камере при 9°C технологии выгонки тюльпанов в ящиках

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане вырос на 81% и достиг 5,5 трлн тенге. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров.

По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.

Показать еще