Цель БП: Создание и организация работы тепличного хозяйства по выращиванию цветов (роз).
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Суть проекта
Проект предусматривает строительство теплицы, площадью … м2. для выращивания на срез цветов.
Основные направления проектируемой деятельности: выращивания цветов в теплице и продажа их через магазины и торговые точки.
Предполагается выращивание тепличных роз.
Предприятие планирует реализацию продукции оптом.
Основными задачами предприятия на инвестиционный период являются: выращивание цветов; расширение сегмента внутреннего рынка сбыта; укрепление каналов сбыта; обеспечение прибыли от производства и реализации цветов, достаточной для расширения и развития производства.
Годовой объем производства – …. шт.;
Средняя отпускная цена на розы – ….руб./шт
Цели проекта
Выполнение данного проекта преследует следующие цели:
1) ….
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет.
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции
Продукт – цветы: розы
Средняя цена реализации – …. руб.
Сбыт – …...
Продвижение – …..
Выгоды и риски проекта
Выгоды:
Риски:
1 Содержание
2 Введение 4
3 1. Резюме проекта 5
3.1 Суть проекта 5
3.2 Цели проекта 5
3.3 Расчетные сроки проекта 5
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 5
3.5 Выгоды и риски проекта 6
3.6 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 6
4 2.Описание товара 7
4.1 Розы, цветущие зимой. 7
4.2 Особенности цветочного бизнеса. 8
4.3 Определение товара 9
4.4 Сегментация товара 9
4.5 Стоимость товара. Принятая концепция ценообразования 10
4.6 Перспективы развития товара 10
4.7 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров 11
5 3. Анализ рынка 13
5.1 Анализ положения дел в отрасли 13
5.2 Особенности тепличного бизнеса: плюсы и минусы 13
5.3 Общие данные о рынке 14
5.3.1 Объемы и емкость рынка 14
5.4 Сегментация рынка 20
5.5 Ценообразование на рынке 21
5.6 Конкурентный анализ 21
5.6.1 Количественная и качественная характеристика 21
5.6.2 Тенденции основных производителей продукции 23
7 4. Маркетинговый план 25
7.1 Уникальные достоинства, позиционирование 25
8 5. План продаж 26
9 6. Производственная часть 28
9.1 Описание производственного процесса 28
9.2 Состав и стоимость оборудования 37
9.3 Система зашторивания 38
9.3.1 Амортизация основных средств 41
9.4 Оценка постоянных и переменных затрат 43
9.4.1 План по затратам 45
9.5 Оценка доходов 47
9.6 6.1. Функциональное решение 48
9.6.1 Выбор и обоснование типа предприятия 48
10 7. Организационно-управленческая структура 49
10.1 Организационная структура 49
10.2 Затраты на оплату труда 49
11 8. Финансовый план 50
11.1 Основные параметры расчетов 50
11.2 Объем финансирования 50
11.2.1 Таблица 17. Затраты на открытие 50
11.3 Основные формы финансовых расчетов 51
11.4 Основные формы бухгалтерской отчетности 54
11.4.1 Отчет о прибылях и убытках 54
11.4.2 Отчет о движении денежных средств 56
11.5 Анализ чувствительности 61
12 9. Организационный план осуществления проекта 62
12.1 План-график реализации проекта 62
13 10. Нормативная информация 63
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.