Цель БП: Создание и организация работы тепличного хозяйства по выращиванию цветов (роз).
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Суть проекта
Проект предусматривает строительство теплицы, площадью … м2. для выращивания на срез цветов.
Основные направления проектируемой деятельности: выращивания цветов в теплице и продажа их через магазины и торговые точки.
Предполагается выращивание тепличных роз.
Предприятие планирует реализацию продукции оптом.
Основными задачами предприятия на инвестиционный период являются: выращивание цветов; расширение сегмента внутреннего рынка сбыта; укрепление каналов сбыта; обеспечение прибыли от производства и реализации цветов, достаточной для расширения и развития производства.
Годовой объем производства – …. шт.;
Средняя отпускная цена на розы – ….руб./шт
Цели проекта
Выполнение данного проекта преследует следующие цели:
1) ….
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет.
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции
Продукт – цветы: розы
Средняя цена реализации – …. руб.
Сбыт – …...
Продвижение – …..
Выгоды и риски проекта
Выгоды:
Риски:
1 Содержание
2 Введение 4
3 1. Резюме проекта 5
3.1 Суть проекта 5
3.2 Цели проекта 5
3.3 Расчетные сроки проекта 5
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 5
3.5 Выгоды и риски проекта 6
3.6 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 6
4 2.Описание товара 7
4.1 Розы, цветущие зимой. 7
4.2 Особенности цветочного бизнеса. 8
4.3 Определение товара 9
4.4 Сегментация товара 9
4.5 Стоимость товара. Принятая концепция ценообразования 10
4.6 Перспективы развития товара 10
4.7 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров 11
5 3. Анализ рынка 13
5.1 Анализ положения дел в отрасли 13
5.2 Особенности тепличного бизнеса: плюсы и минусы 13
5.3 Общие данные о рынке 14
5.3.1 Объемы и емкость рынка 14
5.4 Сегментация рынка 20
5.5 Ценообразование на рынке 21
5.6 Конкурентный анализ 21
5.6.1 Количественная и качественная характеристика 21
5.6.2 Тенденции основных производителей продукции 23
7 4. Маркетинговый план 25
7.1 Уникальные достоинства, позиционирование 25
8 5. План продаж 26
9 6. Производственная часть 28
9.1 Описание производственного процесса 28
9.2 Состав и стоимость оборудования 37
9.3 Система зашторивания 38
9.3.1 Амортизация основных средств 41
9.4 Оценка постоянных и переменных затрат 43
9.4.1 План по затратам 45
9.5 Оценка доходов 47
9.6 6.1. Функциональное решение 48
9.6.1 Выбор и обоснование типа предприятия 48
10 7. Организационно-управленческая структура 49
10.1 Организационная структура 49
10.2 Затраты на оплату труда 49
11 8. Финансовый план 50
11.1 Основные параметры расчетов 50
11.2 Объем финансирования 50
11.2.1 Таблица 17. Затраты на открытие 50
11.3 Основные формы финансовых расчетов 51
11.4 Основные формы бухгалтерской отчетности 54
11.4.1 Отчет о прибылях и убытках 54
11.4.2 Отчет о движении денежных средств 56
11.5 Анализ чувствительности 61
12 9. Организационный план осуществления проекта 62
12.1 План-график реализации проекта 62
13 10. Нормативная информация 63
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.