Внимание! Данное исследование возможно купить частями:
1. Косметологические, парикмахерские и SPA услуги: исследование потребителей в Москве (45 стр.) - 20 000 руб. - Купить
2. Косметологические, Парикмахерские и SPA услуги: исследование потребителей в Санкт-Петербурге (45 стр.) - 20 000 руб. - Купить
В последние 5-10 лет бизнес по развитию салонов красоты показывал высокие темпы роста и хорошие показатели прибыльности. Активно развивались все сегменты салонного бизнеса - от недорогих салонов класса "эконом" до заведений уровня "de-lux". Кризисные процессы, набирающие обороты с осени 2008 года, не могут не затронуть и эту сферу сервисной экономики.
В условиях финансовой нестабильности и сокращения доходов расходы на дополнительные услуги, в том числе и на услуги по уходу за внешностью, имеют все шансы занять место в списке статей экономии. Расходы потребителей на услуги салонно красоты будут сокращаться, но до определенного предела. Во-первых, некоторые виды услуг будут востребованы даже в условиях кризиса, во-вторых, останется часть потребителей, которые сохранят прежние модели потребления.
В этой ситуации перед салоном наиболее остро встает проблема сохранения костяка клиентов и корректировки услуг в ответ на кризисные вызовы рынка. Помочь в этом могут ответы на ключевые рыночные вопросы о поведении потребителей, позволяющие грамотно выстроить маркетинговую политику компании.
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Основная цель исследования - определение предпочтений потребителей на рынке косметологических и SPA услуг.
В ходе проекта были выявлены:
наиболее востребованные виды косметологических и SPA услуг,
частота их потребления,
уровень расходов на данные услуги,
уровень потенциальных расходов на них - максимально приемлемая цена;
факторы выбора салона красоты,
выявлены особенности потребления SPA-процедур, а также решен ряд других исследовательских задач.
Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет (были опрошены примерно равные доли респондентов каждого пола).
География исследования: Москва, Санкт-Петербург.
TОбъем выборки: 1228 респондентов.
Результаты опроса распространяются на интернет-пользователей Москвы и Санкт-Петербурга в целом и внутри каждого из исследуемых городов в частности.
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 100 стр. Отчет содержит 44 таблиц и 62 диаграммы.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 9 |
Рынок косметологических, парикмахерских и SPA-услуг в условиях кризиса | 11 |
Основные выводы исследования | 13 |
Характеристика исследования | 17 |
Состояние рынка косметологических, парикмахерских и SPA услуг в России | 17 |
Цель и задачи | 17 |
Методика и выборка | 18 |
Пользование услугами по уходу за собой (парикмахерские, косметологические, SPA) | 21 |
Виды процедур и места их проведения | 21 |
Процедуры, проводимые самостоятельно дома | 29 |
Процедуры, проводимые в салоне/клинике | 30 |
Процедуры, проводимые на дому с помощью специалиста | 36 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 37 |
Расходы на услуги | 39 |
Выбор салона красоты | 50 |
Посещение SPA-процедур | 57 |
Виды процедур, которые проводили респонденты | 57 |
Места проведения SPA-процедур | 58 |
Расходы на SPA | 59 |
Отношение к SPA | 60 |
Потенциальные потребители SPA-услуг | 61 |
Пользование услугами по уходу за собой и покупательское поведение | 64 |
Типы потребителей | 64 |
Потребление услуг по уходу за собой различными типами потребителей | 66 |
Характеристики потребления в Москве и Санкт-Петербурге | 68 |
Москва | 68 |
Виды процедур и места их проведения | 69 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 74 |
Расходы на услуги | 75 |
Факторы выбора салона красоты | 79 |
Отношение к проведению SPA-процедур | 82 |
Санкт-Петербург | 83 |
Виды процедур и места их проведения | 84 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 90 |
Расходы на услуги | 92 |
Факторы выбора салона красоты | 95 |
Отношение к проведению SPA-процедур (тех, кто пока не пользовался) | 98 |
Приложение | 100 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 100 |
Социально-демографический блок | 100 |
Вопросы об услугах по уходу за собой | 100 |
По данным исследования ГидМаркет объем потребления клининговых услуг в столичном регионе в целом коррелирует с динамикой объема рынка без учета изменения цен, поскольку динамика численности населения за исследуемый период хоть и имеет положительный тренд, но изменяется незначительно. Минимальное значение потребления в исследуемом периоде составляет 1 235,1 руб./чел. приходится на 2021 г., отметим, что данное значение объема потребления клининговых услуг на душу населения в Москве и Московской области близко к значению 2019 г. В 2022-2023 гг. наблюдается устойчивый рост показателя, что связано как с востребованностью клининговых услуг, так и, в большей степени, с ежегодным ростом цен на услуги клининга, который обусловлен увеличением стоимости расходных материалов, увеличением заработных плат в отрасли, а также изменением подхода к работе операторами рынка – выходом на «белый» рынок с легальной уплатой налогов и сборов.
По данным «Анализа рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность услуг парикмахерских и салонов красоты в стране увеличилась на 16%: с 241 до 279 млн. Индустрия красоты является динамично развивающейся отраслью. Рост рынка обеспечивается увеличением среднего потребления услуг на фоне появления новых форматов заведений (детских парикмахерских, барбершопов, салонов «сверхэконом», экспресс-студий) и видов бьюти-услуг, роста цифровизации отрасли.
Динамика потребления услуг коворкинг-центров на душу населения в Москве и Московской области демонстрирует устойчивый рост, что напрямую коррелирует с общим развитием рынка. Несмотря на незначительные колебания численности населения, спрос на услуги коворкингов продолжает стремительно расти.