В последние 5-10 лет бизнес по развитию салонов красоты показывал высокие темпы роста и хорошие показатели прибыльности. Активно развивались все сегменты салонного бизнеса - от недорогих салонов класса "эконом" до заведений уровня "de-lux". Кризисные процессы, набирающие обороты с осени 2008 года, не могут не затронуть и эту сферу сервисной экономики.
В условиях финансовой нестабильности и сокращения доходов расходы на дополнительные услуги, в том числе и на услуги по уходу за внешностью, имеют все шансы занять место в списке статей экономии. Расходы потребителей на услуги салонно красоты будут сокращаться, но до определенного предела. Во-первых, некоторые виды услуг будут востребованы даже в условиях кризиса, во-вторых, останется часть потребителей, которые сохранят прежние модели потребления.
В этой ситуации перед салоном наиболее остро встает проблема сохранения костяка клиентов и корректировки услуг в ответ на кризисные вызовы рынка. Помочь в этом могут ответы на ключевые рыночные вопросы о поведении потребителей, позволяющие грамотно выстроить маркетинговую политику компании.
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Основная цель исследования - определение предпочтений потребителей на рынке косметологических и SPA услуг.
В ходе проекта были выявлены:
наиболее востребованные виды косметологических и SPA услуг,
частота их потребления,
уровень расходов на данные услуги,
уровень потенциальных расходов на них - максимально приемлемая цена;
факторы выбора салона красоты,
выявлены особенности потребления SPA-процедур, а также решен ряд других исследовательских задач.
Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет (были опрошены примерно равные доли респондентов каждого пола).
География исследования: Москва.
TОбъем выборки: 1228 респондентов, в т.ч. в Москве - 624 респондента
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 45 стр. Отчет содержит 33 таблицы и 13 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 9 |
Рынок косметологических, парикмахерских и SPA-услуг в условиях кризиса | 11 |
Основные выводы исследования | 13 |
Характеристика исследования | 17 |
Состояние рынка косметологических, парикмахерских и SPA услуг в России | 17 |
Цель и задачи | 17 |
Методика и выборка | 18 |
МОСКВА | 21 |
Виды процедур и места их проведения | 21 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 26 |
Расходы на услуги | 27 |
Факторы выбора салона красоты | 31 |
Отношение к проведению SPA-процедур | 34 |
Посещение SPA-процедур - две столицы (МОСКВА и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) | 36 |
Виды процедур, которые проводили респонденты | 36 |
Места проведения SPA-процедур | 37 |
Расходы на SPA | 38 |
Отношение к SPA | 39 |
Потенциальные потребители SPA-услуг | 40 |
Пользование услугами по уходу за собой и покупательское поведение | 43 |
Типы потребителей | 43 |
Потребление услуг по уходу за собой различными типами потребителей | 45 |
Приложение | 47 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 47 |
Социально-демографический блок | 47 |
Вопросы об услугах по уходу за собой | 47 |
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.