В последние 5-10 лет бизнес по развитию салонов красоты показывал высокие темпы роста и хорошие показатели прибыльности. Активно развивались все сегменты салонного бизнеса - от недорогих салонов класса "эконом" до заведений уровня "de-lux". Кризисные процессы, набирающие обороты с осени 2008 года, не могут не затронуть и эту сферу сервисной экономики.
В условиях финансовой нестабильности и сокращения доходов расходы на дополнительные услуги, в том числе и на услуги по уходу за внешностью, имеют все шансы занять место в списке статей экономии. Расходы потребителей на услуги салонно красоты будут сокращаться, но до определенного предела. Во-первых, некоторые виды услуг будут востребованы даже в условиях кризиса, во-вторых, останется часть потребителей, которые сохранят прежние модели потребления.
В этой ситуации перед салоном наиболее остро встает проблема сохранения костяка клиентов и корректировки услуг в ответ на кризисные вызовы рынка. Помочь в этом могут ответы на ключевые рыночные вопросы о поведении потребителей, позволяющие грамотно выстроить маркетинговую политику компании.
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Основная цель исследования - определение предпочтений потребителей на рынке косметологических и SPA услуг.
В ходе проекта были выявлены:
наиболее востребованные виды косметологических и SPA услуг,
частота их потребления,
уровень расходов на данные услуги,
уровень потенциальных расходов на них - максимально приемлемая цена;
факторы выбора салона красоты,
выявлены особенности потребления SPA-процедур, а также решен ряд других исследовательских задач.
Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет (были опрошены примерно равные доли респондентов каждого пола).
География исследования: Москва.
TОбъем выборки: 1228 респондентов, в т.ч. в Москве - 624 респондента
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 45 стр. Отчет содержит 33 таблицы и 13 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 9 |
Рынок косметологических, парикмахерских и SPA-услуг в условиях кризиса | 11 |
Основные выводы исследования | 13 |
Характеристика исследования | 17 |
Состояние рынка косметологических, парикмахерских и SPA услуг в России | 17 |
Цель и задачи | 17 |
Методика и выборка | 18 |
МОСКВА | 21 |
Виды процедур и места их проведения | 21 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 26 |
Расходы на услуги | 27 |
Факторы выбора салона красоты | 31 |
Отношение к проведению SPA-процедур | 34 |
Посещение SPA-процедур - две столицы (МОСКВА и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) | 36 |
Виды процедур, которые проводили респонденты | 36 |
Места проведения SPA-процедур | 37 |
Расходы на SPA | 38 |
Отношение к SPA | 39 |
Потенциальные потребители SPA-услуг | 40 |
Пользование услугами по уходу за собой и покупательское поведение | 43 |
Типы потребителей | 43 |
Потребление услуг по уходу за собой различными типами потребителей | 45 |
Приложение | 47 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 47 |
Социально-демографический блок | 47 |
Вопросы об услугах по уходу за собой | 47 |
Бизнес-план по открытию салона красоты
NeoAnalytics
25 000 ₽
Анализ рынка спа-услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг
BusinesStat
121 800 ₽
Маркетинговое исследование рынка салонов тайского массажа в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г.
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
Бизнес-план всесезонного SPA-комплекса с отелем (с финансовой моделью)
VTSConsulting
38 000 ₽
Статья, 14 октября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары Москвы увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев.
Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
По данным «Анализа рынка стационарных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары города увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев. В среднем за 5 лет доля госсектора составила 84% объема рынка стационарных медуслуг. Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
Статья, 13 октября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126.
Столица генерирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги.
По данным «Анализа рынка эстетической медицины в Москве и Московской области», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126. Москва, будучи крупнейшим экономическим и деловым центром страны с высокой концентрацией платежеспособного населения, формирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги. Именно здесь сфокусированы наиболее требовательные клиенты, что создает идеальные условия для развития узкоспециализированных частных клиник, ориентированных на глубокую экспертизу, а не на массовость.
Статья, 6 октября 2025
Компания Гидмаркет
Россияне выбирают удобство, скорость и качество на рынке доставки цветов
Доставка цветов становится неотъемлемой частью повседневной жизни занятых и мобильных людей
Рынок доставки цветов в России продолжает демонстрировать устойчивый рост. Все больше покупателей переходят от традиционных визитов в цветочные магазины к онлайн-заказу букетов и композиций с доставкой. По данным аналитической компании ГидМаркет, популярность интернет-сервисов по продаже цветов обусловлена изменением образа жизни, развитием цифровых технологий и растущими требованиями к уровню сервиса.