Отчет представляет собой краткий аналитический обзор рынка крепких алкогольных напитков на основе результатов маркетингового исследования
Рис. 1 Доля респондентов, потребляющих крепкий алкоголь, % от опрошенных, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 2 Потребление различных видов спиртных напитков за последний год , % от опрошенных, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 3 Потребление крепких алкогольных напитков: периодическое и регулярное , % от опрошенных, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 4 Карта потребления крепких спиртных напитков: соотношение периодического и регулярного потребления, % от ответивших,
Рис. 5 Частота потребления крепких спиртных напитков, % от потребителей каждого напитка
Рис. 6 Места покупки крепких спиртных напитков , % от потребителей каждого напитка
Рис. 7 Выбор марки крепких спиртных напитков, % от потребителей каждого напитка
Рис. 8 Частота потребления водки, % от потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 9 Места покупки водки, % от потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 10 Выбор марки водки, % от потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 11 Частота потребления виски, % от потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 12 Места покупки виски, % от потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 13 Выбор марки виски, % от потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 14 Частота потребления коньяка, % от потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 15 Места покупки коньяка, % от потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 16 Выбор марки коньяка, % от потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 17 Известность марок водки (TOP-10), % от потребителей водки, % от активных потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 18 Известность марок водки (продолжение), % от потребителей водки, % от активных потребителей водки, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 19 Известность марок виски (TOP-10), % от потребителей виски, % от активных потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 20 Известность марок виски (продолжение), % от потребителей виски, % от активных потребителей виски, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 21 Известность марок коньяка (TOP-10), % от потребителей коньяка, % от активных потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 22 Известность марок коньяка (продолжение), % от потребителей коньяка, % от активных потребителей коньяка, % от мужчин , % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 23 Ситуативная карта восприятия спиртных напитков
Рис. 24 Социально-демографические характеристики всех регулярных потребителей крепких алкогольных напитков
Рис. 25 Социально-демографические характеристики всех регулярных потребителей крепких алкогольных напитков (продолжение)
Рис. 26 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки
Рис. 27 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей водки (продолжение)
Рис. 28 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски
Рис. 29 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски (продолжение)
Рис. 30 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка
Рис. 31 Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка (продолжение)
По данным Росстата, объем рынка бухгалтерского учета в Москве и Московской области за период с 2019 по 2023 год увеличился в два раза в стоимостном выражении. В 2023 году рынок оценивается в 116,4 млрд рублей, что является рекордным показателем.
Начавшийся в 2020 году рост рынка на 43,8% был обусловлен пересмотром предпринимателями подходов к использованию внештатных специалистов и консультантов, способных помочь в расчете рисков и оптимизации ресурсов в условиях экономических кризисов и изменений законодательства.
Однако в 2021-2022 годах, несмотря на номинальный рост, реальный объем рынка, скорректированный на инфляцию, сокращался. Это связано с оптимизацией бизнес-процессов, внедрением автоматизации бухгалтерского учета и увеличением использования онлайн-сервисов, что позволило компаниям снизить затраты на бухгалтерские услуги.
Московский рынок бухгалтерских услуг остается крупнейшим в России, и его динамика свидетельствует о повышении предпринимательской активности и адаптации бизнеса к новым экономическим реалиям.
По данным «Анализа ценовых сегментов рынка платных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г в Москве оборот рынка платных медуслуг в среднем ценовом сегменте достиг 70,7 млрд руб, что на 72% превысило значение 2020 г (41,2 млрд руб). Рост поддерживался в основном за счет повышения средней цены приема. Относительно стабильный уровень спроса на услуги амбулаторий среднего ценового уровня обеспечивался перетоком пациентов из клиник более дорогих сегментов. В 2023 г увеличению числа приемов способствовало также расширение программ ДМС из-за дефицита на рынке труда.
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.