25 000 ₽
Рынок крепкого алкоголя в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
DISCOVERY Research Group

Рынок крепкого алкоголя в России

Дата выпуска: 28 марта 2011
Количество страниц: 205
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49746
25 000 ₽
Описание Содержание
Описание

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка крепких алкогольных напитков в России.

Задачи исследования

1.        Определить объем и темпы роста производства водки и ликероводочных изделий в России в 2010 г.:

         По предприятиям производителям

         По федеральным округам

         По Субъектам федерации

2.        Определить объем и темпы роста производства коньяка в России в 2010 г.:

         По предприятиям производителям

         По федеральным округам

         По Субъектам федерации

3.        Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам и типам напитков:

         абсент

         аперитив

         арманьяк

         бальзам

         бренди

         виски

         водка

         граппа

         джин

         кальвадос

         коньяк

         корн

         ликер

         настойка

         ром

         текила

4.       Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.

5.        Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по годам.

6.        Определить помесячную динамику импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.

7.        Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.

8.        Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам отправления.

9.        Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. натуральном и стоимостном выражении по маркам.

10.      Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по годам.

11.      Определить помесячную динамику экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.

12.      Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.

13.      Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам назначения.

Объект исследования

Российский рынок крепких алкогольных напитков.

Информационная база исследования

1.        Базы данных ФСГС РФ

2.        Базы данных ФТС РФ

3.        Расчеты Discovery Research Group.

4.        Интервью игроков рынка

5.        Материалы исследовательских, консалтинговых и финансовых компаний о ситуации на рынке стекла и стеклотары

Развернуть
Содержание

Список таблиц и диаграмм 11
Резюме 18
Глава 1. Технологические характеристики исследования 20
Цель исследования 20
Задачи исследования 20
Объект исследования 21
Информационная база исследования 21
Глава 2. Государственное регулирование рынка крепкого регулирования 22
§1. Лицензирование 22
Получение, возобновление и продление действия лицензии 23
Приостановление действия лицензии 25
Переоформление пятилетних лицензий 25
Оптовики покидают рынок 26
Сокращение числа лицензиатов 28
§2. Маркировка алкогольной продукции 30
§3. «Антиалкогольные» меры 34
Антиалкогольная концепция на период до 2020 года 35
Минимальные цены 38
Real продавал водку дешевле 89 рублей за пол-литра 39
Увеличение акциза 40
Ограничение рекламы 43
Запрет на продажу алкоголя в ночное время 44
Влияние таможенного союза на рынок крепкого алкоголя 46
Уголовная и административная ответственность за производство и оборот алкогольной продукции, не зарегистрированной в ЕГАИС 48
Отношение россиян к проблеме алкоголизма и борьбе с ней 49
Глава 3. Общие параметры рынка крепких алкогольных напитков 52
§1. Основные тенденции 2010 года 52
§2. Производство крепких алкогольных напитков 54
§3. Продажи крепких алкогольных напитков 56
§4. Цены на крепкие алкогольные напитки 63
§5. Перспективы консолидации отрасли 64
Глава 4. Российский рынок водки 66
§1. Производство водки 70
2010 год 70
2009 год 75
§2. Цены на водку 79
§3. Самые известные водочные бренды 81
§4. Маркетинг и продвижение 83
§5. Нелегальная водка и суррогатные напитки 85
§6. Мода на «натуральное» 88
§7. Ключевые события 2010 года на рынке водки 90
Торговые сети вводят штрафы для поставщиков нелегального алкоголя 91
CEDC купила Whitehall 92
Nemiroff ищет стратегического инвестора 93
«Хортица»: рост продаж в России составил 22% 99
ОСТ-Алко" оказался под контролем «Риала» и был вынужден приостановить производство 100
Совладельцы «Ладоги» приобрели Fruko Schulz 101
«Синергия» провела вторичное публичное размещение 103
«Русский стандарт» приобрел завод Буинскмий 104
X5 станет эксклюзивным продавцом "Русской" водки 104
"Русский алкоголь" начал самостоятельно развивать продажи на Украине 105
В России появится газированная водка 107
§8. Перспективы развития водочного рынка 108
§9. Эксперты: водочный рынок станет олигархическим в 2011- 2013 гг. 110
Глава 5. Российский рынок коньяка 112
§1. Производство коньяка 112
2010 год 112
2009 год 117
§2. Производители водки запускают коньячные бренды 123
§3. Сложности продвижения 124
§4. Калининград может потерять привлекательность для производителей алкоголя 125
§5. "Арарат" намерен вновь покорить Россию 126
§6. Moet Hennessy будет самостоятельно заниматься дистрибуцией своих брендов в России 129
Глава 6. Российский рынок виски и бренди 131
Глава 7. Производство ликероводочных изделий 135
2010 год 135
2009 год 140
Глава 8. Экспорт крепких алкогольных напитков 145
Глава 9. Импорт крепких алкогольных напитков 152
Приложение 1. Производство крепких алкогольных напитков в россии по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 158
Приложение 2. Производство водки в России по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 161
Приложение 3. Производство коньяка в России по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 164
Приложение 4. Производство ликероводочных изделий в россии по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 167
Приложение 5. Средние цены на водку обыкновенного качества крепостью 40% об.спирта и выше, 2010-2011 гг., руб./л. 170
Приложение 6. Средние цены на водку повышенного качества крепостью 40% об.спирта и выше, 2010-2011 гг., руб./л. 172
Приложение 7. Средние цены на коньяк, 2010-2011 гг., руб./л. 174
Приложение 8. Структура российского экспорта крепких алкогольных напитков, по стране назначения, 2009 г. 176
Приложение 9. Структура российского экспорта крепких алкогольных напитков, по стране назначения, 2010 г. 178
Приложение 10. Самые популярные экспортные марки крепких алкогольных напитков, по категориям, 2009-2010 гг. 180
Приложение 11. Структура российского импорта крепких алкогольных напитков, по стране происхождения, 2009 г. 187
Приложение 12. Структура российского импорта крепких алкогольных напитков, по стране происхождения, 2010 г. 188
Приложение 13. Самые популярные импортные марки крепких алкогольных напитков, по категориям, 2009-2010 гг. 189

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще