Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ покупательского поведения и потребительских предпочтений при покупке жилой недвижимости жителями
Москвы
Основные задачи исследования
1.Определить общую долю покупателей загородной недвижимости и земельных участков
2.Исследовать предпочтения покупателей при приобретении частного дама, земельного участка
3.Описать характеристики планируемого приобретения: частного дама, земельного участка
4.Выявить факторы выбора частного дома, земельного участка
5.Выявить тенденции на рынке загородной недвижимости
6.Определить наиболее популярные источники информации о недвижимости
7.Описать социально-демографический профиль покупателей загородной недвижимости и земельных участков
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, купившие или только планирующие приобретение недвижимости.
Объем выборки
Всего опрошено 1761 респондент. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 586 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Москва и Московская область
Период сбора данных
Декабрь 2018
Динамика с прошлыми исследованиями
Первые исследования на тему приобретения и планирования покупки недвижимости жителями Москвы были проведены в 2013, в конце 2015 – начале 2016 годов и в феврале 2017. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому отдельные вопросы в данном отчете не показаны в динамике с прошлыми опросами.
Более подробно с программой исследования прошлых волн можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
•Исследование рынка городской недвижимости – Москва 2013 год (https://marketing.rbc.ru/research/issue/40638/)
•Исследование рынка городской недвижимости – Москва 2016 год (https://marketing.rbc.ru/research/issue/40640/)
•Исследование рынка городской недвижимости – Москва 2017 год (https://marketing.rbc.ru/research/issue/40641/)
Описание исследования Методология исследования. Список диаграмм |
Покупатели жилой недвижимости Доля покупателей жилой недвижимости или участка Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости |
Частный дом: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора частного дома. Оценка важности характеристик для выбора частного дома. Территориальные предпочтения при выборе частного дома. Затраты на покупку частного дома |
Земельный участок: последняя и будущая покупка Цель приобретения земельного участка. Затраты на покупку. Территориальные предпочтения при покупке земельного участка |
Известность рекламных носителей и поиск информации о недвижимости |
Социально-демографические характеристики |
Основные выводы |
Рис.1. Доля покупателей жилой недвижимости или участка, % от числа всех опрошенных, % от числа опрошенных мужчин, % от числа опрошенных женщин, % от групп по возрасту
Рис.2. Доля покупателей жилой недвижимости или участка – динамика (2013, 2016, 2017, 2019 годы), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Фактическая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017, 2019 годы), % от числа всех опрошенных
Рис.4. Планируемая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017, 2019 годы), % от числа всех опрошенных
Рис.5. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших частный дом
Рис.6. Год покупки частного дома, % от числа купивших частный дом
Рис.7. Территориальные предпочтения при выборе частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.8. Цель покупки частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.9. Способ покупки частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.10. Площадь частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.11. Расстояние от города до частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.12. Затраты на покупку частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.13. Обращение в агентства недвижимости при покупке частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.14. Факторы выбора частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.15. Факторы выбора частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.16. Оценка важности характеристик при выборе частного дома – 2019 год, % от числа купивших частный дом
Рис.17. Оценка важности характеристик при выборе частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.18. Оценка важности характеристик при выборе частного дома – 2019 год, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.19. Оценка важности характеристик при выборе частного дома – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.20. Цель приобретения земельного участка – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.21. Расстояние от города до земельного участка – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.22. Затраты на покупку земельного участка – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.23. Источники информации о недвижимости - динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа купивших или планирующих покупку недвижимости
Рис.24. Источники информации о недвижимости – 2019 год, % от числа купивших или планирующих покупку недвижимости, % от групп по полу
Рис.25. Источники информации о недвижимости – 2019 год, % от числа купивших или планирующих покупку недвижимости, % от числа купивших или планирующих покупку городской недвижимости, % от числа купивших или планирующих покупку загородной недвижимости
Рис.26. Известность рекламных носителей – динамика (2016, 2017, 2019 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.27. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу, % от групп по возрасту
Рис.28. Социально-демографические характеристики, % от числа всех ответивших
Рис.29. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех ответивших
Рис.30. Социально-демографические характеристики, % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.31. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.32. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.33. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.34. Социально-демографические характеристики, % от числа всех купивших купить земельный участок
Рис.35. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех купивших земельный участок
Рис.36. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих купить земельный участок
Рис.37. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих купить земельный участок
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.