Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, купившие или планирующие приобретение недвижимости.
Объем выборки
Всего опрошено 1997 респондентов. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 611 респондентов.
География исследования
Москва и Московская область
Период сбора данных
2021 год
Динамика с прошлыми исследованиями
Предыдущие исследования на тему приобретения и планирования покупки недвижимости жителями Москвы были проведены в 2013, в конце 2015 – начале 2016 годов, в феврале 2017, в январе 2019 года. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому отдельные вопросы в данном отчете не показаны в динамике с прошлыми опросами.
Более подробно с программой исследования прошлых волн можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
•Исследование рынка жилой недвижимости – Москва 2013 год (http://marketing.rbc.ru/research/562949992463957.shtml)
•Исследование рынка жилой недвижимости – Москва 2016 год (http://marketing.rbc.ru/research/562949999425858.shtml)
•Исследование рынка жилой недвижимости – Москва 2017 год (https://marketing.rbc.ru/research/30109/)
Описание исследования Методология исследования |
Основные выводы |
Покупатели жилой недвижимости Доля покупателей жилой недвижимости или участка Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости |
Частный дом: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора частного дома. Оценка важности характеристик для выбора частного дома. Территориальные предпочтения при выборе частного дома. Затраты на покупку частного дома |
Земельный участок: последняя и будущая покупка Цель приобретения земельного участка. Затраты на покупку. Территориальные предпочтения при покупке земельного участка |
Известность рекламоносителей и поиск информации о недвижимости |
Социально-демографические характеристики |
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.