Цель исследования
Анализ покупательского поведения и потребительских предпочтений при покупке жилой недвижимости жителями
Санкт-Петербурга
Целевая группа
Жители Санкт-Петербурга в возрасте 18-60 лет, купившие или только планирующие приобретение недвижимости.
Основные задачи исследования
1.Определить общую долю покупателей квартир
2.Исследовать предпочтения покупателей при приобретении квартиры
3.Описать характеристики планируемого приобретения квартиры
4.Выявить факторы выбора квартиры
5.Выявить тенденции на рынке недвижимости
6.Выявить известность строительных компаний среди покупателей недвижимости
7.Определить отношение покупателей недвижимости к строительным компаниям
8.Описать социально-демографический профиль покупателей недвижимости
Объем выборки
Всего опрошено 1409 респондентов. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 606 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Период сбора данных
Февраль 2017
Динамика с исследованиями 2013, 2016 годов
Первое исследование на тему покупки или только планирования приобретения недвижимости жителями Санкт-Петербурга было проведено в 2013 году, в период конца 2015 года – начала 2016 проведена вторая волна исследования. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому некоторые вопросы в данном отчете показаны без динамики с опросом 2013 года.
Более подробно с программой исследований можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
2013: http://marketing.rbc.ru/research/562949992466747.shtml
2016: http://marketing.rbc.ru/research/562950000140206.shtml
Описание исследования Методология исследования. Список диаграмм Покупатели жилой недвижимости Доля покупателей жилой недвижимости или участка Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости Квартиры: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора квартиры. Оценка важности характеристик для выбора квартиры. Территориальные предпочтения при выборе квартиры. Затраты на покупку квартиры Известность строительных компаний Известность и восприятие строительных компаний. Отношение к строительным компаниям. Известность строительных комплексов города. Известность рекламных носителей и поиск информации о недвижимости Социально-демографические характеристики Основные выводы |
Рис.1. Доля покупателей жилой недвижимости или участка, % от числа всех опрошенных, % от числа опрошенных мужчин, % от числа опрошенных женщин, % от групп по возрасту
Рис.2. Доля покупателей жилой недвижимости или участка – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Фактическая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.4. Планируемая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.5. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших квартиру
Рис.6. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших частный дом
Рис.7. Год покупки квартиры, % от числа купивших квартиру
Рис.8. Расположение квартиры (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.9. Оплата покупки (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.10. Количество комнат в купленной квартире (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.11. Тип квартиры (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих купить квартиру
Рис.12. Обращения в агентства недвижимости (последняя и будущая покупка) – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа планирующих купить квартиру
Рис.13. Затраты на покупку квартиры – динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру, % от групп по полу, % от групп по возрасту
Рис.14. Затраты на покупку квартиры – динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку квартиры, % от групп по полу, % от групп по возрасту
Рис.15. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от купивших квартиру, % от групп по полу
Рис.16. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от купивших квартиру, % от групп по уровню дохода
Рис.17. Факторы выбора квартиры – 2017 год, % от купивших квартиру, % от планирующих покупку квартиры
Рис.18. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от планирующих покупку квартиры, % от групп по полу
Рис.19. Факторы выбора квартиры – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от планирующих покупку квартиры, % от групп по уровню дохода
Рис.20. Оценка важности характеристик при выборе квартиры, % от числа купивших квартиру
Рис.21. Оценка важности характеристик при выборе квартиры - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру
Рис.22. Оценка важности характеристик при выборе квартиры, % от числа планирующих покупку квартиры
Рис.23. Оценка важности характеристик при выборе квартиры - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку квартиры
Рис.24. Рейтинг застройщиков 2017, % от числа купивших квартиру, % от числа планирующих покупку квартиры
Рис.25. Территориальные предпочтения при выборе квартиры в Санкт-Петербурге - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших квартиру в городе
Рис.26. Территориальные предпочтения при выборе квартиры в Санкт-Петербурге - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку квартиры в городе
Рис.27. Известность строительных компаний. ТОП-15 – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.28. Известность строительных компаний. ТОП-15, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.29. Известность строительных компаний (продолжение), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.30. Восприятие строительных компаний. Качественное жилье – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.31. Восприятие строительных компаний. Дорогое жилье – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.32. Доверие строительным компаниям – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.33. Отказ от покупки – динамика (2016, 2017 годы), % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.34. Известность строительных комплексов, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости
Рис.35. Известность строительных комплексов, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.36. Источники информации о недвижимости - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку квартиры, % от числа купивших или планирующих покупку загородной недвижимости
Рис.37. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу
Рис.38. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от возрастных групп
Рис.39. Социально-демографические характеристики, % от числа всех ответивших
Рис.40. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех ответивших
Рис.41. Социально-демографические характеристики, % от числа всех совершивших покупку квартиры
Рис.42. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех совершивших покупку квартиры
Рис.43. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих покупку квартиры
Рис.44. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих покупку квартиры
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
По данным «Анализа рынка недвижимости в Грузии», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность сделок купли-продажи недвижимости в Грузии увеличилась на 26%: с 59 тыс до 74 тыс.
По данным "Анализа рынка строительства индивидуальных жилых домов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг число построенных индивидуальных жилых домов (ИЖД) в стране возросло на 56%: с 277 до 432 тыс. Пандемия способствовала росту спроса на загородную недвижимость. Пик строительства пришелся на 2021 г, когда количество введенных домов возросло сразу на 25%. Социальные и политические изменения в стране поддержали эту динамику, и в 2022-2023 гг рост численности построенных ИЖД продолжился. В первом полугодии 2024 г доля ИЖД в объеме ввода в эксплуатацию нового жилья в России составила почти 70%.