Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков.
Задачи исследования
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 742 респондентов, 167 опрошенных потребители виски. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
май 2019 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки
Частота потребления виски
Реже/чаще потребление виски
Потребление алкогольных напитков – Виски
Предпочтения в выборе виски; затраты на покупку; объем потребления
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Социально-демографические характеристики потребителей виски
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Наиболее частое потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.4. Частота потребления виски. Динамика, % от опрошенных
Рис.5. Реже/чаще потребление виски, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Объем потребления виски. Динамика, % от числа потребителей виски
Рис.7. Затраты на покупку виски. Динамика, % от числа потребителей виски, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.8. Известность марок виски, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.9. Известность марок виски (продолжение), % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Известность марок виски (ТОР-10). Динамика, % от числа потребителей виски, % от опрошенных 2016, % от опрошенных 2019
Рис.11. Потребление виски. ТОП-10. Динамика, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.13. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.14. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски
Рис.15. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски (продолжение)
По данным "Анализа рынка биотехнологий в медицине и биофармацевтики в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его оборот в стране увеличился на 9% до 311 млрд руб.
По данным «Анализа рынка металлообрабатывающих станков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране сократились на 9% и составили 59 тыс шт.
В 2023 году объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России увеличился на 2,7% и достиг 6,3 млн тонн. Тем не менее за последние шесть лет динамика остается сдержанной: совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2017 по 2023 годы составил –0,48%. По прогнозам, в ближайшие годы рынок будет демонстрировать умеренное снижение — ожидается, что к 2028 году объем потребления сократится до 5,5 млн тонн.