КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире.
Задачи исследования:
1. Ключевые тенденции мирового рынка банковских услуг.
2. Основные показатели банковского сектора в России.
3. Инновации и новые банковские продукты в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России в разрезе по крупнейшим банкам.
4. Ключевые особенности, тенденции, события и перспективы развития сегментов и технологий:
4. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире.
5. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире.
6. Факторы, препятствующие росту рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире.
Объект исследования
Рынок инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире.
Рынок инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России продолжает развиваться. Можно выделить несколько основных направлений (сегментов и технологий развития): дистанционное банковское обслуживание (ДБО), необанки (банки-челленджеры), супермассивы данных, технологии «блокчейн», «облачные» технологии, финтех-компании, искусственный интеллект, переход на решения All Flash, трансформация офисов обслуживания, автоматизация рутинных процессов и развитие систем идентификации.
Крупнейшие банки России регулярно демонстрируют инновации и новые банковские продукты: лидерами по числу таких разработок являются ПАО «Сбербанк России», АО «Альфа-Банк», ПАО «Финансовая Корпорация Открытие», АО «Тинькофф Банк», АО «Райффайзенбанк».
Среди тенденций и событий, которые влияют на развитие рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире можно выделить: использование хакатонов при разработке новых банковских продуктов, Siri и Alexa как будущее банковского бизнеса, положительный прирост рынка поставок ИТ для финансового сектора, цифровая трансформация банков в России, индивидуализация и простота как главные тренды в банковском сервисе для юрлиц, уход розничных банков в онлайн только через 10-20 лет, сервисы ДБО как самые популярные для внедрения инноваций.
По прогнозам экспертов, в 2019 году в России и мире в банковском секторе будут преобладать следующие тенденции в части инноваций и новых банковских услуг: публичные облачные среды, прозрачность банковских услуг, а также операции, M2M- платежи и электронные кошельки на базе технологии блокчейн и многое другое.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
14 |
Таблицы: |
15 |
Диаграммы: |
15 |
Резюме |
15 |
Глава 1. Методология исследования |
17 |
§1.1. Объект исследования |
17 |
§1.2.Цель исследования |
17 |
§1.3. Задачи исследования |
17 |
§1.4. Метод сбора и анализа данныхd |
17 |
§1.5. Источники получения информации |
18 |
§1.6. Объем и структура выборки |
18 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики инноваций и новых банковских продуктов |
19 |
Глава 3. Ключевые тенденции и перспективы развития рынка инноваций и новых банковских продуктов в мире и России |
21 |
§3.1. Ключевые тенденции |
21 |
3.1.1. Платформатизация |
21 |
3.1.2. Блокчейн |
22 |
3.1.3. Трансформация офисов обслуживания |
22 |
3.1.4. Новые направления деятельности |
22 |
3.1.5. Цифровая модернизация банков |
24 |
3.1.6. Развитие дистанционного банковского обслуживания |
24 |
3.1.7. Развитие систем идентификации |
24 |
3.1.8. Серьезное отношение к угрозам |
25 |
3.1.9. Прикладные инструменты для повышения эффективности работы с клиентами |
26 |
3.1.10. Автоматизация рутинных операций |
26 |
3.1.11. Обработка больших данных |
27 |
3.1.12. Фокусировка аналитики |
27 |
3.1.13. Аутсорсинг |
27 |
3.1.14. Изменение требований к банковским сетям и их ЦОДам |
28 |
3.1.15. Переход на решения All Flash |
29 |
3.1.16. Другие тренды |
29 |
§3.2. Прогноз внедрения инноваций и новых банковских услуг |
31 |
Глава 4. Основные показатели банковского сектора в России |
33 |
§4.1. Итоги 2017 года в банковском секторе |
33 |
§4.2. ТОП-50 российских банков по величине доходов |
34 |
§4.3. ТОП-50 российских банков по величине средств корпоративных клиентов |
36 |
§4.4. ТОП-50 российских банков по величине кредитного портфеля корпоративных клиентов |
38 |
§4.5. Крупнейшие поставщики ИТ для банков |
39 |
Глава 5. Блокчейн |
43 |
§5.1. Общее описание технологии |
43 |
§5.2. Ключевые события и тенденции в мире |
46 |
5.2.1. Boomstarter запускает глобальную краудфандинговую платформу на блокчейне |
48 |
5.2.2. Китайский гигант Bank of Communications выпустил акции на блокчейне на $1,3 млрд |
50 |
5.2.3. ЦБ Германии успешно протестировал блокчейн-систему для расчетов по ценным бумагам |
50 |
5.2.4. Малазийский банк будет использовать технологию Ripple для международных переводов |
51 |
5.2.5. UniCredit провел первую операцию через блокчейн в августе 2018 года |
52 |
5.2.6. Ripple предложит Китаю новое блокчейн-решение для международных платежей |
53 |
5.2.7. JP Morgan выпустил собственный стейблкоин 14 февраля 2019 года. |
53 |
§5.3. Ключевые события и тенденции в России |
54 |
5.3.1. «Крок» и Bitfury Group открывают центр блокчейн компетенций для корпоративного сектора |
54 |
5.3.2. Московский Кредитный банк подключился к блокчейн-платформе М.Видео для факторинговых операций |
55 |
5.3.3. Сбербанк, НРД и МТС завершили выпуск коммерческих облигаций на блокчейне |
56 |
5.3.4. S7 Airlines и «Газпромнефть-аэро» впервые в России осуществили заправку самолета через смарт-контракт на основе блокчейн |
57 |
5.3.5. В Швейцарии представлена краудфандинговая блокчейн платформа BitRussia |
58 |
5.3.6. ВТБ запатентовал мультиэмитентную систему на блокчейне |
59 |
5.3.7. «Абсолют Банк» выдал первую цифровую банковскую гарантию |
60 |
5.3.8. Сбербанк и «Регион» с участием НРД заключили «первую в мире трехстороннюю сделку РЕПО на технологии блокчейн» |
61 |
5.3.9. Банк России внес поправки в систему расчетов аккредитивов на блокчейне 21 июня 2018 г. |
61 |
Глава 6. Открытые API банков |
65 |
§6.1. Общее описание технологии |
65 |
§6.2. Ключевые события и тенденции в мире |
68 |
6.2.1. «Open banking» может помочь банкам конкурировать |
68 |
6.2.2. UnionPay присоединяется к Open Invention Network сообществу |
69 |
§6.3. Ключевые события и тенденции в России |
70 |
6.3.1. Servicehub запустил новую мультибанковскую платформу Goodfin |
70 |
Глава 7. «Облачные» технологии в банковской сфере |
72 |
§7.1. Общее описание технологии |
72 |
§7.2. Ключевые события и тенденции |
74 |
7.2.1. «Сбербанк» начнет предоставлять облачные сервисы Microsoft российским компаниям |
74 |
7.2.2. «Альфа-Банк» использует облачные услуги для организации сред разработки и тестирования scrum-команд |
74 |
7.2.3. Многофункциональность облачных услуг в Банке «Открытие» |
75 |
Глава 8. Искусственный интеллект |
76 |
§8.1. Общее описание технологии |
76 |
8.1.1. Финансовые чат-боты |
76 |
8.1.2. Роботы-советники для управления инвестициями |
77 |
8.1.3. ИИ для управления персональными финансами |
77 |
8.1.4. ИИ для автоматизации маркетинга |
78 |
§8.2. Ключевые события и тенденции |
78 |
8.2.1. В системе банковской отчетности QBIS.Reporting появилась система ИИ |
78 |
8.2.2. Альфа-банк предложил предпринимателям онлайн-помощника для регистрации бизнеса |
79 |
8.2.3. Сбербанк внедрил интеллектуальные технологии Abbyy в систему мониторинга кредитных рисков |
80 |
8.2.4. Сбербанк начал тестирование чат-бота на базе ИИ в системе Sberbank Markets |
80 |
8.2.5. Сбербанк создал новый алгоритм, который работает как дата-сайентист |
81 |
8.2.6. ЦБ запустил робота для поиска финансовых пирамид |
82 |
Глава 9. Дистанционное банковское обслуживание и электронный документооборот |
83 |
§9.1. R-Style Softlab интегрировала ДБО-систему для юридических лиц с криптоустройством VPN-Key-TLS |
83 |
§9.2. Начала работу цифровая платформа по банковским гарантиям «ТендерХаб» |
83 |
§9.3. ПАО «Сбербанк России» |
84 |
9.3.1. Сбербанк и Mastercard представили первое решение для приема бесконтактной оплаты на смартфон |
84 |
9.3.2. Сбербанк предложил корпоративным клиентам услугу отслеживания всех этапов прохождения валютного платежа |
85 |
9.3.3. Сбербанк запустил моментальную бизнес-карту |
86 |
9.3.4. Сбербанк совместно с Mastercard запустил кешбэк для бизнес-карт |
86 |
9.3.5. Сбербанк запустил новый сервис быстрых расчетов между компаниями |
87 |
9.3.6. Сбербанк предложил бизнесу дистанционный выпуск электронных подписей для онлайн-торгов |
88 |
9.3.7. Сбербанк открыл малому бизнесу доступ к онлайн-сервису товарной аналитики ОФД |
88 |
9.3.8. Сбербанк представил интернет-банк для бизнеса в формате соцсети |
90 |
§9.4. АО «Альфа-Банк» |
90 |
9.4.1. «Альфа-Банк» запустил интернет-расчеты на основе покрытого аккредитива |
90 |
9.4.2. Корпоративным клиентам «Альфа-Банка» будут доступны онлайн-копии платежных поручений |
91 |
9.4.3. Альфа-банк вывел основные кассовые операции клиентов-юр.лиц в банкоматную сеть |
91 |
9.4.4. Альфа-Банк предложил виртуальные корпоративные карты для международных расчетов |
92 |
9.4.5. Альфа-банк предложил корпоративным клиентам депозиты в мобильном банке |
93 |
9.4.6. Альфа-Банк разработал новые сервисы для клиентов — юридических лиц в интернет-банке |
93 |
9.4.7. Альфа-банк позволил корпоративным клиентам подписывать платежки отпечатком пальца через смартфон |
94 |
9.4.8. Альфа-банк предоставил малому и среднему бизнесу инфраструктуру для участия в госзакупках |
95 |
9.4.9. Альфа-банк начал отправлять счета-фактуры по комиссиям банка в системы электронного документооборота |
96 |
§9.5. АО «Райффайзенбанк» |
97 |
9.5.1. Райффайзенбанк внедрил WhatsApp Business для общения с клиентами |
97 |
9.5.2. «Райффайзен-лизинг» провел первую сделку в цифровом формате |
98 |
§9.6. АО «Тинькофф Банк» |
98 |
9.6.1. Бизнес-приложение «Тинькофф24» упростит контроль за прибылью |
98 |
§9.7. Цеснабанк |
99 |
9.7.1. Цеснабанк выбрал технологии распознавания документов Smart Engines |
99 |
§9.8. ПАО "БАНК УРАЛСИБ" |
100 |
9.8.1. Банк «Уралсиб» запустил чат для бизнеса |
100 |
§9.9. ПАО "АК БАРС" БАНК |
100 |
9.9.1. Технология резидента «Сколково» защищает платежи клиентов «Ак Барс Банка» |
100 |
§9.10. ПАО «Промсвязьбанк» |
101 |
9.10.1. «Промсвязьбанк» запускает пилотный сервис регистрации бизнеса и открытия счета онлайн |
101 |
§9.11. ПАО БАНК "ФК ОТКРЫТИЕ" |
102 |
9.1.11. Банк «Открытие» запустил новый мобильный банк для предпринимателей |
102 |
§9.12. ПАО СКБ ПРИМОРЬЯ "ПРИМСОЦБАНК" |
102 |
9.1.12. Примсоцбанк представил бизнесу мобильное приложение для интернет-банкинга |
102 |
§9.13. ПАО СКБ " Связь-Банк " |
103 |
9.1.13. Связь-Банк запустил сервис по дистанционному получению ПИН-кода |
103 |
Глава 10. Инновации в программном обеспечении |
104 |
§10.1. Ключевые события и тенденции |
104 |
10.1.1. R-Style Softlab реализовала поддержку УФЭБС версии 2018.4.1 в АБС RS-Bank |
104 |
10.1.2. Positive Technologies помогла устранить опасные уязвимости в ПО SafenSoft для защиты банкоматов |
104 |
10.1.3. Уральский банк реконструкции и развития внедряет платформу SAP Process Mining by Celonis |
105 |
10.1.4. R-Style Softlab реализовала требования по МСФО 9 в АБС RS-Bank V.6 |
106 |
10.1.5. R-Style Softlab усовершенствовала учет операций с ценными бумагами в Тэмбр-банке |
108 |
10.1.6. «Диасофт» поделилась опытом использования Data Vault 2.0 для построении хранилища данных |
108 |
10.1.7. Почта Банк внедрил Secure Bank Mobile SDK |
109 |
10.1.8. R-style Softlab автоматизировала работу с депозитами и вкладами клиентов в банке «Ноосфера» |
110 |
10.1.9. R-Style Softlab предоставляет банкам функциональность для обмена с ГИС ГМП через СМЭВ 3 |
112 |
10.1.10. R-Style Softlab автоматизирует подготовку отчетности в банках фингруппы «СМП Банк» |
113 |
10.1.11. Сбербанк создал B2B-площадку для проведения закупок |
114 |
10.1.12. Альфа-банк внедрил российскую СУБД Tarantool |
115 |
10.1.13. «Диасофт» выпускает продукт для защиты сообщений SWIFT с технологией LAU |
116 |
10.1.14. Эксперты ACRC внедрили мониторинг ИБ в банке «Санкт-Петербург» |
117 |
10.1.15. Новый модуль от ПрограмБанка — СМЭВ – интеграция с реестром малого и среднего предпринимательства |
118 |
10.1.16. Liberty Bank объявляют о завершении масштабного ИТ-проекта по созданию в кредитном учреждении централизованной автоматизированной банковской системы (ЦАБС) на базе RS-Bank V.6. |
119 |
10.1.17. R-Style Softlab автоматизирует процесс подготовки отчетности в банках финансовой группы АО "СМП Банк" |
120 |
10.1.18. Банк «Открытие» и Yadro создадут инновационную лабораторию |
120 |
10.1.19. Digital2Go на FinCore-2018: есть цифровая платформа для современных банковских решений |
121 |
10.1.20. R-Style Softlab объединила возможности хранилища данных и инструментарий MS Excel |
122 |
10.1.21. Решение BSS для малого бизнеса на платформе Digital2Go интегрировано с интернет-бухгалтерией «Моё дело» |
122 |
10.1.22. Solar inCode обеспечил защиту цифровых технологий «Ак Барс Банка» |
123 |
10.1.23. Smart Engines покажет на MWC 2019 мобильные технологии распознавания |
124 |
10.1.24. ЦФТ «Базис» внедрил Smart IDReader для распознавания документов |
125 |
10.1.25. МСФО (IFRS) 9: у «Диасофт» все готово |
126 |
10.1.26. «Диасофт» приглашает НФО для совместного пилотирования XBRL-таксономии 3.0 |
126 |
10.1.27. «Стэп Лоджик» внедрил систему мониторинга сетевого трафика для головного офиса Альфа-Банка |
127 |
Глава 11. Маркетплейс и интернет-эквайринг |
129 |
§11.1. Ключевые события и тенденции |
132 |
11.1.1. ВТБ запустил первый на Дальнем Востоке эквайринг Alipay |
132 |
11.1.2. Банк «Восточный» и Примсоцбанк предлагает бизнесу услугу интернет-эквайринга |
133 |
11.1.3. «Модульбанк» запустил собственный интернет-эквайринг |
133 |
11.1.4. Сбербанк запустил в Санкт-Петербурге сервис доставки для малого бизнеса |
134 |
11.1.5. Сбербанк вышел на рынок POS-кредитования с продуктом «Покупки в кредит» |
134 |
11.1.6. Сбербанк запускает маркетплейс в сфере наличного денежного обращения |
135 |
11.1.7. В «Сбербанке Онлайн» появилась возможность дарить подарки из ассортимента «Беру» |
136 |
11.1.8. ЦБ может разрешить россиянам кредитовать друг друга на маркетплейсе |
137 |
11.1.9. В ЦБ рассказали о двух новых платформах проекта «Маркетплейс» |
137 |
11.1.10. К маркетплейсу Центробанка присоединилась ипотечная платформа |
138 |
11.1.11. Мосбиржа подготовила платформу «Маркетплейс» для онлайн-открытия вкладов |
139 |
11.1.12. ЦБ объяснил опоздание с запуском «Маркетплейса» |
139 |
Глава 12. Супермассивы данных в банковской сфере |
140 |
§12.1. Общее описание |
140 |
§12.2. Ключевые события и тенденции |
141 |
12.2.1. «Фабрика данных» от «Сбербанка» |
141 |
12.2.2. Оптимизация работы сети отделений и банкоматов «Райффайзенбанка» с помощью технологий больших данных |
142 |
12.2.3. Выявление мошеннических операций в «Тинькофф» |
143 |
12.2.4. «Альфа-Банк» расширяет роль технологии Big Data |
143 |
Глава 13. Финтех-компании в банковской сфере |
145 |
§13.1. Общее описание |
145 |
§13.2. Ключевые события и тенденции |
146 |
13.2.1. ЦБ РФ утвердил основные направления развития финансовых технологий до 2020 года |
146 |
13.2.2. Инвестиции в российский финтех |
149 |
13.2.3. Угроза банкам со стороны финтех-компаний за рубежом |
150 |
13.2.4. Второй этап финтех-революции в России |
152 |
Глава 14. Необанки (банки-челленджеры) в России и мире |
155 |
§14.1. Общее описание необанков |
155 |
14.1.1. StanChart запускает второй "Цифровой розничный банк" |
159 |
§14.2. Европейские примеры успеха необанков |
160 |
14.2.1. Atom Bank |
160 |
14.2.2. Number26 |
161 |
§14.3. Примеры необанков для предпринимателей в России |
161 |
14.3.1. Модульбанк |
161 |
14.3.2. Точка |
161 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 4 таблицы и 4 диаграммы
Таблицы:
Таблица 1. ТОП-50 российских банков по величине доходов, тыс. руб.
Таблица 2. ТОП-50 российских банков по величине средств корпоративных клиентов, тыс. руб.
Таблица 3. ТОП-50 российских банков по величине кредитного портфеля корпоративных клиентов, тыс. руб.
Таблица 4. ТОП-10 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в финансовый сектор в России, тыс. руб
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста выручки 50 крупнейших поставщиков ИТ в финсектор в России, млрд. руб.
Диаграмма 2. Объем рынка «облачных» услуг в России по видам технологий, прогноз, млрд. руб.
Диаграмма 3. Объем инвестиций в финтех-компании в мире, млрд. долл.
Диаграмма 4. Количество финтех-проектов в «Сколково», ед
Российский рынок перепелиных яиц в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей перепелиных яиц характеризуются стремительным ростом.
Российский рынок пахты в текущей ситуации демонстрирует снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
В современном мире, где здоровый образ жизни становится все более популярным, мобильные приложения для подсчета калорий становятся незаменимым инструментом для многих. Недавний онлайн-опрос, проведенный компанией ГидМаркет, раскрыл интересные тенденции в использовании этих приложений среди различных групп населения.