Задачи исследования:
1. Анализ рынка реализации (продажи) коммерческой недвижимости (по разным районам города).
1.1. Офисная недвижимость.
1.2. Производственная недвижимость.
1.3. Торговая недвижимость.
2. Анализ рынка аренды коммерческой недвижимости (по разным районам города).
2.1. Офисная недвижимость.
2.2. Производственная недвижимость.
2.3. Торговая недвижимость.
3. Анализ рынка реализации (продажи) земельных участков под коммерческую застройку (обзор должен быть выполнен по разным районам города).
4. Анализ объема предложений по всем указанным сегментам рынка недвижимости.
5. Анализ объема спроса по всем указанным сегментам рынка недвижимости.
6. Анализ фактических скидок при совершении реальных сделок на рынке недвижимости.
Выдержки из исследования:
Согласно данным администрации Томской области, валовый региональный продукт в 2010 году составил ... млрд. рублей, что составляет ......% от валового внутреннего продукта России.
По данным Томскстата объем инвестиций в основной капитал Томской области за январь - июнь 2011года составил .... млрд. рублей и в сопоставимых ценах .....% от объема инвестиций в основной капитал за аналогичный период 2010года.
Увеличение привлекательности Томска для инвестиций, предпринимательской деятельности, а также в области покупки недвижимости, в связи с тем, что Томская область стала победителем в конкурсе на создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа. Недвижимость в Томске требует меньше вложений, а выгоды может принести больше.
Активное строительство в Томске подтверждает его развитие как регионального центра, данный факт подтверждает, что предприниматели готовы вкладывать в недвижимость в Томске и области пока она не подскочила в цене.
В настоящий момент бизнес-центры города Томска располагаются на территории одиннадцати офисных центров. Среди них есть несколько зданий, которые были построены с нуля и имеют достаточную инфраструктуру, чтобы называться бизнес - центрами класса «В».
Ещё одной особенностью офисной недвижимости Томска является сосредоточение офисов не в историческом центре города, а в Советском районе, где расположена большая часть заводов и административных зданий. С этим связан и разброс цен.
Для выявления зависимости стоимости предложений коммерческой недвижимости от площади аналитиками используется двухмерная модель регрессионного анализа, в основе которого рассматривается влияние вариации факторного признака (средней площади) на результативный признак (средняя стоимость).
Производственные помещения и производственная недвижимость - довольно специфический сегмент рынка недвижимости. Долгое время из-за стагнации производства в РФ он оставался невостребованным
По итогам 2017 г. положительную динамику продемонстрировали все сегменты рынка аренды коммерческой недвижимости в связи с чем объем рынка вырос на 10,8
Согласно проведенному исследованию, наибольшую востребованность имеют коворкинговые центры универсального назначения, в основном используемые для офисной работы и оснащенные необходимой офисной техникой (в т.ч. значимое влияние оказывает возможность воспользоваться МФУ и сделать ксерокопию либо распечатку документа). Наибольшей популярностью пользуются универсальные центры коворкинга, их доля составляет 69,6% от общего объема рынка. На втором месте находятся творческие мастерские (11,3%). На третьем - производственные коворкинги, чья совокупная доля составляет 9,6%. Более 44% классических коворкингов занимают площадь свыше 1000 кв. м. Для специализированных коворкингов занимаемые площади чаще всего находятся в диапазоне до 500 кв. м (86% объектов).