Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Описание проекта
Суть и идея проекта: открытие предприятия по продаже GPS-трекеров и помощи в чрезвычайных ситуациях, который будет использовать франшизу компании: «***».
География реализации проекта: г. ***, Россия.
Основные услуги проекта: продажа оборудования (GPS-трекеры), услуги спутникового слежения и экстренной.
Миссия проекта: изменить отношение в обществе к людям зрелого и старшего возраста, детям-инвалидам, создать дополнительные инновационные возможности для безопасности детей.
Роль проекта для жителей г. ***: поможет реализовать цели государственных программ, даёт новое понимание социальной ответственности и сочетает в себе и современные технологии, заботу о детях, пожилых людях; позволяет снизить расходы на реабилитацию и лечение пожилых людей, детей-инвалидов.
Ценностные предложения проекта: быстрота экстренной помощи, беспрерывный мониторинг за пожилыми людьми, инвалидам, детьми, качественные технологии.
Целевая аудиторией проекта: дети, дети-инвалиды, пожилые люди, дачники, охотники, люди, увлекающиеся рыбной ловлей, автомобилисты.
Срок окупаемости проекта: ***
Объем необходимых инвестиций: 504 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
504 |
NPV |
тыс. руб. |
8 121 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Описание идеи проекта
Бизнес идея проекта – открытие предприятия по продаже GPS-трекеров и помощи в чрезвычайных ситуациях, который будет использовать франшизу.
Миллионы пожилых людей и инвалидов ежедневно сталкиваются с угрозой травм и медицинских проблем. Более чем ***% пожилых людей в возрасте 60+ падают, по крайней мере, один раз в год. Половина из них не способна подняться самостоятельно, а ***% – набрать телефонный номер. Предоставление медицинской помощи в первые 2-4 часа после падения или медицинского случая снижает риск смерти на *** %. Кроме этого, вовремя оказанная помощь после падений и других чрезвычайных ситуаций может значительно снизить риск продолжительных травм.
Данный проект – это простой и эффективный способ вызова помощи. Это защита детей, пожилых родственников или инвалидов тогда, когда семья не может прийти на помощь.
Система спутникового слежения и экстренной помощи «***» будет работать круглосуточно и особенно необходима в тех случаях, когда человек не в состоянии самостоятельно набрать номер телефона и позвать на помощь:
Если с человеком что-то случится, ему достаточно нажать «тревожную кнопку» на специальных устройствах – GPS-трекерах. Сигнал мгновенно поступает в центр помощи. Также отражается местоположение пострадавшего человека и контакты его близких. На основании этой информации оператор принимает решение о вызове:
Роль проекта для жителей
«***» – проект, предлагающий в г. *** систему спутникового слежения и медицинской сигнализации – экстренного вызова помощи для детей, пожилых людей, инвалидов и беременных.
Прежде всего – это сохранение социальной стабильности в г. *** и решение социальных задач. Приоритетом для г. *** всегда являлась забота о старшем поколении, ветеранах Великой Отечественной войны, детях-инвалидах.
Сегодня в г. *** по состоянию на 01.01.2016 года проживают около *** пенсионеров, из которых *** пенсионеров проживают в одиночестве. Количество инвалидов г. *** – ***, из которых *** инвалидов проживают также в одиночестве.
К сожалению, ежегодно пожилые люди, ветераны уходят. Они нуждаются в особой заботе.
Своевременный вызов и оказание помощи в течение первых часов, с одной стороны, снижает риск тяжелых последствий, а с другой – позволяет снизить расходы на реабилитацию и лечение.
В данном случае очень важно привлечь внимание бизнеса, государства – чтобы у каждого нуждающегося человека в России была возможность иметь в кармане «***».
Целью государственной программы России: «Социальная поддержка граждан» является:
Данный проект поможет реализовать цели государственной программы, через использования современных технологий. Это позволит обеспечить потребности новыми качественными услугами спутникового слежения и экстренной помощи для:
Данный проект даёт новое понимание социальной ответственности и сочетает в себе и современные технологии, и заботу о детях, пожилых людях.
Следует отметить, что как в социальной сфере г. ***, так и по всей России, ощущается дефицит инновационных технологий. Технология спутникового слежения с помощью GPS-трекеров будет шагом вперед, которая поможет решить данную проблему.
Данный проект будет иметь очень важное социальное значение, и будет являться ярким примером инноваций в социальной сфере г. ***.
Все это открывает инновационные возможности для решения индивидуальных потребностей людей старшего поколения, детей.
Этот акцент – индивидуальные потребности детей и пожилых детей г. ***а – и отражен в миссии проекта.
Миссия проекта
«*** для жизни, для детей» – с этой задачей инициаторы соизмеряют все направления работы проекта, в том числе и работу по услугам спутникового слежения и помощи в чрезвычайных ситуациях.
Миссия проекта заключается в том, чтобы изменить отношение в обществе к людям зрелого и старшего возраста, детям-инвалидам.
Позволяет взглянуть другими глазами на многие проблемы людей зрелого возраста, оценив происходящие процессы не только с точки зрения сегодняшнего дня, но и в перспективе.
Также миссией проекта является создать дополнительные инновационные возможности для безопасности детей.
Данное понимание миссии проекта позволит предоставить качественные услуги проекта по менее низким ценам, чем у конкурентов.
Ценностные предложения проекта
Главными ценностями проекта являются:
Общественное признание проекта
Данный проект повышает качество медицинских услуг и в рамках правительственной программы «Здоровье нации» – этот проект получил одобрение и поддержку на уровне правительства РФ и в лице президента Путина Владимира Владимировича.
Также проект является признанным:
Краткая характеристика перспективности проекта
Перспективность проекта подтверждают следующие данные:
Партнёры проекта
Партнёрами по проекту «Предприятия по спутниковому слежению и помощи в чрезвычайных ситуациях «***» станут:
Также предприятие будет взаимодействовать и сотрудничать со следующими организациями:
Основные услуги проекта
Проект будет включать в себя следующие услуги:
Тенденции рынка
Развитие данного рынка имеет множество путей, во многом это будет зависеть от того, как и в каких сферах деятельности данная технология будет находить применение.
Основными тенденциями развития рынка спутникового позиционирования, в т. ч. – GPS-трекеров будут являться:
С другой стороны, будут появляться локальные сети и локальные операторы, которые будут ориентированы на корпоративного клиента и региональные потребности.
Таким образом, может наблюдаться резкий рост количества операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования;
Но данное направление практически не исследовано, проблемы внедрения мобильных технологий спутникового слежения и помощи в чрезвычайных ситуациях существуют. Они, фактически, недооценены потребителями.
Перечень таблиц, рисунков, диаграмм |
5 |
Раздел 2. Сущность предлагаемого проекта |
7 |
2.1. Описание идеи проекта |
7 |
2.2. Территориальное расположение |
9 |
2.3. Роль проекта для жителей |
9 |
2.4. Миссия проекта |
11 |
2.5. Цели проекта |
12 |
2.6. Ценностные предложения проекта |
12 |
2.7. Общественное признание проекта |
13 |
2.8. Краткая характеристика перспективности проекта |
13 |
2.9. Партнёры проекта |
14 |
2.10. Основные услуги проекта |
15 |
2.11. Условия статуса «Региональный представитель» |
15 |
2.12. Понятие о GPS-трекере |
16 |
2.13. Принцип работы GPS-трекера |
17 |
2.14. Преимущества GPS-трекера |
21 |
2.15. Основные потребители проекта |
24 |
2.16. Ключевые риски проекта |
28 |
Раздел 3. Анализ рынка |
31 |
3.1. Общая характеристика рынка высокоточного спутникового позиционирования |
31 |
3.2. Объём рынка |
32 |
3.3. Структура рынка |
33 |
3.4. Государственная поддержка рынка |
34 |
3.5. Тенденции рынка |
36 |
3.6. Анализ спроса |
37 |
3.7. Основные конкуренты на рынке |
40 |
3.8. SWOT-анализ проекта |
44 |
3.9. Стратегическая канва проекта |
45 |
3.10. Выводы по анализу рынку |
46 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
48 |
4.1. Маркетинговое исследование: оценка осведомленности респондентов о технологии GPS-трекеров |
48 |
4.3. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок |
51 |
4.4. Ценовая политика |
52 |
4.5. Стимулирование сбыта |
53 |
4.6. Распространение листовок |
54 |
4.7. Ролик на канале Youtube |
55 |
4.8. E-mail-рассылка |
55 |
4.9. SMM – продвижение в социальных сетях |
57 |
Раздел 5. Организационный план |
60 |
5.1. Организация деятельности компании |
60 |
5.2. Персонал проекта |
60 |
Раздел 6. Производственный план |
61 |
6.1. Необходимое оборудование |
61 |
6.2. Затраты проекта |
65 |
Раздел 7. Налогообложение |
67 |
Раздел 8. Финансовый план |
71 |
8.1. Допущения проекта |
71 |
8.2. Цены реализации |
72 |
8.3. Сезонность |
73 |
8.4. Объемы продаж |
74 |
8.5. Выручка |
75 |
8.6. Персонал |
76 |
8.7. Затраты |
77 |
8.8. Расходы по гранту |
78 |
8.9. Капитальные вложения |
79 |
8.10. Отчет о прибыли и убытках |
80 |
8.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
82 |
8.12. Отчет о движении денежных средств |
85 |
8.13. Денежные потоки |
86 |
8.13. Денежные потоки |
86 |
8.14. Показатели экономической эффективности |
88 |
Раздел 9. Анализ чувствительности |
91 |
9.1. Анализ чувствительности |
91 |
9.2. Анализ безубыточности |
96 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.