22 500 ₽
Бизнес-план открытия химчистки и прачечной
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 500 ₽
VTSConsulting

Бизнес-план открытия химчистки и прачечной

Дата выпуска: 21 июля 2017
Количество страниц: 52
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38920
22 500 ₽
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

 

Резюме проекта

Идея проекта

Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает осуществление строительства и ввода в эксплуатацию современного предприятия для предоставления услуг химчистки-прачечной на рынке услуг города Горячий Ключ Краснодарского края и близлежащего побережья.

 

Целевая аудитория проекта

В   качестве   основного   сегмента   потребителей,   на   который   будет   ориентироваться деятельность химчистки, выбраны люди от ***** до ***** лет, имеющие уровень дохода от ***** руб. в месяц  и  пользующиеся  услуги  химической  чистки  одежды  *****  раза  в  год,  а  также  услугами стирки белья и предметов домашнего обихода ***** раза в месяц.

 

Конкурентные преимущества проекта

Меньшие сроки выполнения услуг и большая гибкость при приеме и выдачи заказов. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении (газеты, журналы, музыка). Прием и выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей будет оказываться в приемном пункте химчистки или с помощью приемщика, принимающего заказы «на дом».

 

Рыночная ситуация

Рынок услуг по химической чистке и стирке растет все стремительнее с каждым годом. Как показывают исследования рынка, в среднем годовой рост составляет ***** %.

По результатам исследования рынка услуг химчисток и прачечных в г. *****, потенциальный объем заказов услуг проекта  составит ***** заказов в год.

 

Конкурентная среда

*****

 

Финансовые показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

9 327

NPV

тыс. руб.

5 853

IRR

%

43%

Срок окупаемости

мес.

29

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

36

 

 

Выдержки из исследования

 

***

Клининговые услуги постепенно становятся неотъемлемой частью не только других стран, но и нашего общества. У современных людей наиболее остро проявляется нехватка времени. С повышением темпа и динамики жизни основная часть бытовых обязанностей закономерно переносится на представителей сферы различных услуг.

Прачечная – предприятие бытового обслуживания, производящее стирку и последующую обработку белья. Услугами прачечных пользуются как физические лица, так и предприятия с организациями, которым требуется большое количество чистого белья – больницы, гостиницы и т. п.

Грязное белье, попадающее в прачечную, проходит процесс, состоящий из нескольких стадий.

***

Химчистка – это физико-химический процесс очистки одежды или текстиля, использующий какой-либо растворитель (кроме воды). Основное назначение химической чистки: удаление грязи и пятен, которые не поддаются обычной стирке.

На сегодняшний день наиболее распространенной является химическая чистка перхлорэтиленом (ПХЭ). В качестве альтернатив применяется аквачистка, где вместо растворителя используется вода и моющие средства – ПАВ (поверхностно-активные вещества). Помимо растворителей, в химической чистке участвуют иные химматериалы – моющие и жирующие вещества, средства для зачистки и пятновыводки. Подбор химматериалов зависит от используемой технологии (ПХЭ, углеводородные растворители или аквачистка) и от обрабатываемого ассортимента изделий (кожа, мех, текстиль и пр.).

Можно выделить пять основных стадий технологического процесса химической чистки:

  • *****
  • *****
  • *****
  • *****
  • *****

 

Анализ рынка

Рынок услуг по химической чистке и стирке растет все стремительнее с каждым годом. Как показывают исследования рынка, в среднем годовой рост составляет *****%. В то же время растет и спрос на услуги химчисток.

Диаграмма 1. Объем рынка услуг химчисток и прачечных РФ, млн. руб.

 

Источник: Росстат

В свою очередь, среднем годовой рост рынка услуг химчисток и прачечных ***** составляет *****%.

***

Сбор и анализ статистических данных для бизнес-плана показали, что основными клиентами химчисток являются такие категории людей:

  • Клиенты с высоким уровнем достатка, которые могут позволить себе покупку дорогих вещей и оплату их профессиональной чистки.
  • Клиенты со средним уровнем достатка – обращаются реже, но с большими объемами заказов или сложными загрязнениями (т.е. заказывают более дорогие услуги).
  • Организации, оказывающие услуги населению (отели, салоны).
  • Организации, занимающиеся продажей одежды или изделий из текстиля, замши, меха.
  • Организации, сотрудники которых носят единую форму одежды.

***

В   качестве   основного   сегмента   потребителей,   на   который   будет   ориентироваться деятельность химчистки, выбраны люди от ***** до **** лет, имеющие уровень дохода от ***** руб. в месяц  и  пользующиеся  услуги  химической  чистки  одежды  *****  раза  в  год,  а  также  услугами стирки белья и предметов домашнего обихода ***** раза в месяц.

***

По результатам исследования, с учетом численности населения г. *****, потенциальный объем заказов услуг проекта  составит ***** заказов в год.

***

Организационный план

***

Также стоит отметить, что химчистка является предприятием повышенной опасности, поэтому при открытии к ней предъявляется повышенные требования со стороны контролирующих органов, включая организацию санитарной зоны, обязательное наличие вентиляции отопления, организация помещения для хранения химических реагентов, их правильная утилизация и т.д.

Основными нормативными документами, регламентирующими работу являются:

  • *****
  • *****
  • *****
  • *****
  • *****

***

Помещение

Химчистка является объектом повышенной опасности, в связи с этим к ней применяются особые требования.

Производственное помещение, в котором непосредственно располагается химчистка, должно находиться в нежилом отдельно стоящем здании, на расстояние не менее ***** метров от жилых объектов (возможно уменьшение данного расстояние при условии согласования).

Размещение химчистки в жилых зданиях, рядом с продуктовыми магазинами и предприятиями общественного питания, – запрещено.

Оптимально будет открыть химчистку на 1 этаже (также для этих целей подойдет подвал или цокольное помещение), при этом объем производственных помещений должен быть не менее ***** кубических метров на одного работающего, высота потолков – не менее ***** метров. Общая минимальная площадь помещения должна быть не менее ***** кв. м.

Помещение должно быть разделано на следующие помещения:

  • *****
  • *****
  • *****
  • *****

***

 

Оборудование

Исходя из выбранной специфики работы предприятия, можно подбирать необходимое оборудование:

  • специальные машины для химчистки (на перхлорэтилене), плюс самоочищающиеся баки и нейлоновые фильтры. Для небольшого производства подойдут приборы на 10-12 кг, для объёмных изделий ‒ понадобятся устройства на 18-25 кг. Так как создаваемое предприятие планирует заниматься на только текстилем, но и кожей и мехами, то потребуется закупать более дорогое оборудование (дополнительные машины для чистки и покрасочные кабины);
  • кабина, в которой будут зачищаться или выводиться пятна (или стол);
  • паровоздушные манекены для чистки верхней одежды;
  • паровые пневматические манекены для растяжки штанин и рукавов;
  • парогенератор и компрессор;
  • комбинированные многофункциональные гладильные столы (с электро-паровыми утюгами);
  • прессы для брюк;
  • специальные установки, чтобы упаковывать и хранить одежду;
  • вешалки, корзины-тележки;
  • щетки, ярлыки;
  • стеллажи для хранения и столы (с нагрузкой до 200 кг).

***

Для организации работы предприятия планируется приобрести следующее оборудование:

***

 


 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Концепция проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

13

Раздел 3. Конкурентная среда

17

Раздел 4. Маркетинговый план

19

4.1. Прямая реклама

19

4.2. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта

20

4.3. Контекстная реклама

21

Раздел 5. Организационный план

23

5.1. Организация деятельности

23

5.2. Помещение

24

5.3. Оборудование

26

5.4. Персонал проекта

28

Раздел 6. Финансовый план

31

6.1. Условия и допущения, принятые для расчета

31

6.2. Исходные данные

32

6.2.1. Налоговое окружение

32

6.2.2. Номенклатура и цены услуг проекта

32

6.2.3. Загрузка производства и план продаж

32

6.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр.

33

6.2.5. Численность персонала и заработная плата

34

6.2.6. Калькуляция затрат

35

6.2.7. Капитальные затраты (инвестиции)

35

6.3. Калькуляция себестоимости продукции

37

6.4. Расчет выручки

37

6.5. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

38

6.6. Налоговые и страховые отчисления

40

6.7. Оценка экономической эффективности проекта

41

Раздел 7. Оценка рисков

45

7.1. Анализ чувствительности

45

7.2. Уровень безубыточности

49

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще