Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Резюме проекта
Идея проекта
Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает осуществление строительства и ввода в эксплуатацию современного предприятия для предоставления услуг химчистки-прачечной на рынке услуг города Горячий Ключ Краснодарского края и близлежащего побережья.
Целевая аудитория проекта
В качестве основного сегмента потребителей, на который будет ориентироваться деятельность химчистки, выбраны люди от ***** до ***** лет, имеющие уровень дохода от ***** руб. в месяц и пользующиеся услуги химической чистки одежды ***** раза в год, а также услугами стирки белья и предметов домашнего обихода ***** раза в месяц.
Конкурентные преимущества проекта
Меньшие сроки выполнения услуг и большая гибкость при приеме и выдачи заказов. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении (газеты, журналы, музыка). Прием и выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей будет оказываться в приемном пункте химчистки или с помощью приемщика, принимающего заказы «на дом».
Рыночная ситуация
Рынок услуг по химической чистке и стирке растет все стремительнее с каждым годом. Как показывают исследования рынка, в среднем годовой рост составляет ***** %.
По результатам исследования рынка услуг химчисток и прачечных в г. *****, потенциальный объем заказов услуг проекта составит ***** заказов в год.
Конкурентная среда
*****
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
9 327 |
NPV |
тыс. руб. |
5 853 |
IRR |
% |
43% |
Срок окупаемости |
мес. |
29 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
36 |
Выдержки из исследования
***
Клининговые услуги постепенно становятся неотъемлемой частью не только других стран, но и нашего общества. У современных людей наиболее остро проявляется нехватка времени. С повышением темпа и динамики жизни основная часть бытовых обязанностей закономерно переносится на представителей сферы различных услуг.
Прачечная – предприятие бытового обслуживания, производящее стирку и последующую обработку белья. Услугами прачечных пользуются как физические лица, так и предприятия с организациями, которым требуется большое количество чистого белья – больницы, гостиницы и т. п.
Грязное белье, попадающее в прачечную, проходит процесс, состоящий из нескольких стадий.
***
Химчистка – это физико-химический процесс очистки одежды или текстиля, использующий какой-либо растворитель (кроме воды). Основное назначение химической чистки: удаление грязи и пятен, которые не поддаются обычной стирке.
На сегодняшний день наиболее распространенной является химическая чистка перхлорэтиленом (ПХЭ). В качестве альтернатив применяется аквачистка, где вместо растворителя используется вода и моющие средства – ПАВ (поверхностно-активные вещества). Помимо растворителей, в химической чистке участвуют иные химматериалы – моющие и жирующие вещества, средства для зачистки и пятновыводки. Подбор химматериалов зависит от используемой технологии (ПХЭ, углеводородные растворители или аквачистка) и от обрабатываемого ассортимента изделий (кожа, мех, текстиль и пр.).
Можно выделить пять основных стадий технологического процесса химической чистки:
Анализ рынка
Рынок услуг по химической чистке и стирке растет все стремительнее с каждым годом. Как показывают исследования рынка, в среднем годовой рост составляет *****%. В то же время растет и спрос на услуги химчисток.
Диаграмма 1. Объем рынка услуг химчисток и прачечных РФ, млн. руб.
Источник: Росстат
В свою очередь, среднем годовой рост рынка услуг химчисток и прачечных ***** составляет *****%.
***
Сбор и анализ статистических данных для бизнес-плана показали, что основными клиентами химчисток являются такие категории людей:
***
В качестве основного сегмента потребителей, на который будет ориентироваться деятельность химчистки, выбраны люди от ***** до **** лет, имеющие уровень дохода от ***** руб. в месяц и пользующиеся услуги химической чистки одежды ***** раза в год, а также услугами стирки белья и предметов домашнего обихода ***** раза в месяц.
***
По результатам исследования, с учетом численности населения г. *****, потенциальный объем заказов услуг проекта составит ***** заказов в год.
***
Организационный план
***
Также стоит отметить, что химчистка является предприятием повышенной опасности, поэтому при открытии к ней предъявляется повышенные требования со стороны контролирующих органов, включая организацию санитарной зоны, обязательное наличие вентиляции отопления, организация помещения для хранения химических реагентов, их правильная утилизация и т.д.
Основными нормативными документами, регламентирующими работу являются:
***
Помещение
Химчистка является объектом повышенной опасности, в связи с этим к ней применяются особые требования.
Производственное помещение, в котором непосредственно располагается химчистка, должно находиться в нежилом отдельно стоящем здании, на расстояние не менее ***** метров от жилых объектов (возможно уменьшение данного расстояние при условии согласования).
Размещение химчистки в жилых зданиях, рядом с продуктовыми магазинами и предприятиями общественного питания, – запрещено.
Оптимально будет открыть химчистку на 1 этаже (также для этих целей подойдет подвал или цокольное помещение), при этом объем производственных помещений должен быть не менее ***** кубических метров на одного работающего, высота потолков – не менее ***** метров. Общая минимальная площадь помещения должна быть не менее ***** кв. м.
Помещение должно быть разделано на следующие помещения:
***
Оборудование
Исходя из выбранной специфики работы предприятия, можно подбирать необходимое оборудование:
***
Для организации работы предприятия планируется приобрести следующее оборудование:
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Концепция проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
17 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
19 |
4.1. Прямая реклама |
19 |
4.2. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
20 |
4.3. Контекстная реклама |
21 |
Раздел 5. Организационный план |
23 |
5.1. Организация деятельности |
23 |
5.2. Помещение |
24 |
5.3. Оборудование |
26 |
5.4. Персонал проекта |
28 |
Раздел 6. Финансовый план |
31 |
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета |
31 |
6.2. Исходные данные |
32 |
6.2.1. Налоговое окружение |
32 |
6.2.2. Номенклатура и цены услуг проекта |
32 |
6.2.3. Загрузка производства и план продаж |
32 |
6.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр. |
33 |
6.2.5. Численность персонала и заработная плата |
34 |
6.2.6. Калькуляция затрат |
35 |
6.2.7. Капитальные затраты (инвестиции) |
35 |
6.3. Калькуляция себестоимости продукции |
37 |
6.4. Расчет выручки |
37 |
6.5. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков |
38 |
6.6. Налоговые и страховые отчисления |
40 |
6.7. Оценка экономической эффективности проекта |
41 |
Раздел 7. Оценка рисков |
45 |
7.1. Анализ чувствительности |
45 |
7.2. Уровень безубыточности |
49 |
В 2023 году объем производства железнодорожных локомотивов и подвижного состава достиг 73,9 тысячи единиц, что на 24% больше по сравнению с предыдущим годом. В первом квартале 2024 года прирост рынка ускорился: было выпущено 23,2 тысячи единиц транспорта, на 51% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.