Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план открытия химчистки и прачечной

Дата выпуска: 21 июля 2017
Количество страниц: 52
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38920
22 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

 

Резюме проекта

Идея проекта

Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает осуществление строительства и ввода в эксплуатацию современного предприятия для предоставления услуг химчистки-прачечной на рынке услуг города Горячий Ключ Краснодарского края и близлежащего побережья.

 

Целевая аудитория проекта

В   качестве   основного   сегмента   потребителей,   на   который   будет   ориентироваться деятельность химчистки, выбраны люди от ***** до ***** лет, имеющие уровень дохода от ***** руб. в месяц  и  пользующиеся  услуги  химической  чистки  одежды  *****  раза  в  год,  а  также  услугами стирки белья и предметов домашнего обихода ***** раза в месяц.

 

Конкурентные преимущества проекта

Меньшие сроки выполнения услуг и большая гибкость при приеме и выдачи заказов. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении (газеты, журналы, музыка). Прием и выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей будет оказываться в приемном пункте химчистки или с помощью приемщика, принимающего заказы «на дом».

 

Рыночная ситуация

Рынок услуг по химической чистке и стирке растет все стремительнее с каждым годом. Как показывают исследования рынка, в среднем годовой рост составляет ***** %.

По результатам исследования рынка услуг химчисток и прачечных в г. *****, потенциальный объем заказов услуг проекта  составит ***** заказов в год.

 

Конкурентная среда

*****

 

Финансовые показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

9 327

NPV

тыс. руб.

5 853

IRR

%

43%

Срок окупаемости

мес.

29

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

36

 

 

Выдержки из исследования

 

***

Клининговые услуги постепенно становятся неотъемлемой частью не только других стран, но и нашего общества. У современных людей наиболее остро проявляется нехватка времени. С повышением темпа и динамики жизни основная часть бытовых обязанностей закономерно переносится на представителей сферы различных услуг.

Прачечная – предприятие бытового обслуживания, производящее стирку и последующую обработку белья. Услугами прачечных пользуются как физические лица, так и предприятия с организациями, которым требуется большое количество чистого белья – больницы, гостиницы и т. п.

Грязное белье, попадающее в прачечную, проходит процесс, состоящий из нескольких стадий.

***

Химчистка – это физико-химический процесс очистки одежды или текстиля, использующий какой-либо растворитель (кроме воды). Основное назначение химической чистки: удаление грязи и пятен, которые не поддаются обычной стирке.

На сегодняшний день наиболее распространенной является химическая чистка перхлорэтиленом (ПХЭ). В качестве альтернатив применяется аквачистка, где вместо растворителя используется вода и моющие средства – ПАВ (поверхностно-активные вещества). Помимо растворителей, в химической чистке участвуют иные химматериалы – моющие и жирующие вещества, средства для зачистки и пятновыводки. Подбор химматериалов зависит от используемой технологии (ПХЭ, углеводородные растворители или аквачистка) и от обрабатываемого ассортимента изделий (кожа, мех, текстиль и пр.).

Можно выделить пять основных стадий технологического процесса химической чистки:

  • *****
  • *****
  • *****
  • *****
  • *****

 

Анализ рынка

Рынок услуг по химической чистке и стирке растет все стремительнее с каждым годом. Как показывают исследования рынка, в среднем годовой рост составляет *****%. В то же время растет и спрос на услуги химчисток.

Диаграмма 1. Объем рынка услуг химчисток и прачечных РФ, млн. руб.

 

Источник: Росстат

В свою очередь, среднем годовой рост рынка услуг химчисток и прачечных ***** составляет *****%.

***

Сбор и анализ статистических данных для бизнес-плана показали, что основными клиентами химчисток являются такие категории людей:

  • Клиенты с высоким уровнем достатка, которые могут позволить себе покупку дорогих вещей и оплату их профессиональной чистки.
  • Клиенты со средним уровнем достатка – обращаются реже, но с большими объемами заказов или сложными загрязнениями (т.е. заказывают более дорогие услуги).
  • Организации, оказывающие услуги населению (отели, салоны).
  • Организации, занимающиеся продажей одежды или изделий из текстиля, замши, меха.
  • Организации, сотрудники которых носят единую форму одежды.

***

В   качестве   основного   сегмента   потребителей,   на   который   будет   ориентироваться деятельность химчистки, выбраны люди от ***** до **** лет, имеющие уровень дохода от ***** руб. в месяц  и  пользующиеся  услуги  химической  чистки  одежды  *****  раза  в  год,  а  также  услугами стирки белья и предметов домашнего обихода ***** раза в месяц.

***

По результатам исследования, с учетом численности населения г. *****, потенциальный объем заказов услуг проекта  составит ***** заказов в год.

***

Организационный план

***

Также стоит отметить, что химчистка является предприятием повышенной опасности, поэтому при открытии к ней предъявляется повышенные требования со стороны контролирующих органов, включая организацию санитарной зоны, обязательное наличие вентиляции отопления, организация помещения для хранения химических реагентов, их правильная утилизация и т.д.

Основными нормативными документами, регламентирующими работу являются:

  • *****
  • *****
  • *****
  • *****
  • *****

***

Помещение

Химчистка является объектом повышенной опасности, в связи с этим к ней применяются особые требования.

Производственное помещение, в котором непосредственно располагается химчистка, должно находиться в нежилом отдельно стоящем здании, на расстояние не менее ***** метров от жилых объектов (возможно уменьшение данного расстояние при условии согласования).

Размещение химчистки в жилых зданиях, рядом с продуктовыми магазинами и предприятиями общественного питания, – запрещено.

Оптимально будет открыть химчистку на 1 этаже (также для этих целей подойдет подвал или цокольное помещение), при этом объем производственных помещений должен быть не менее ***** кубических метров на одного работающего, высота потолков – не менее ***** метров. Общая минимальная площадь помещения должна быть не менее ***** кв. м.

Помещение должно быть разделано на следующие помещения:

  • *****
  • *****
  • *****
  • *****

***

 

Оборудование

Исходя из выбранной специфики работы предприятия, можно подбирать необходимое оборудование:

  • специальные машины для химчистки (на перхлорэтилене), плюс самоочищающиеся баки и нейлоновые фильтры. Для небольшого производства подойдут приборы на 10-12 кг, для объёмных изделий ‒ понадобятся устройства на 18-25 кг. Так как создаваемое предприятие планирует заниматься на только текстилем, но и кожей и мехами, то потребуется закупать более дорогое оборудование (дополнительные машины для чистки и покрасочные кабины);
  • кабина, в которой будут зачищаться или выводиться пятна (или стол);
  • паровоздушные манекены для чистки верхней одежды;
  • паровые пневматические манекены для растяжки штанин и рукавов;
  • парогенератор и компрессор;
  • комбинированные многофункциональные гладильные столы (с электро-паровыми утюгами);
  • прессы для брюк;
  • специальные установки, чтобы упаковывать и хранить одежду;
  • вешалки, корзины-тележки;
  • щетки, ярлыки;
  • стеллажи для хранения и столы (с нагрузкой до 200 кг).

***

Для организации работы предприятия планируется приобрести следующее оборудование:

***

 


 

Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Концепция проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

13

Раздел 3. Конкурентная среда

17

Раздел 4. Маркетинговый план

19

4.1. Прямая реклама

19

4.2. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта

20

4.3. Контекстная реклама

21

Раздел 5. Организационный план

23

5.1. Организация деятельности

23

5.2. Помещение

24

5.3. Оборудование

26

5.4. Персонал проекта

28

Раздел 6. Финансовый план

31

6.1. Условия и допущения, принятые для расчета

31

6.2. Исходные данные

32

6.2.1. Налоговое окружение

32

6.2.2. Номенклатура и цены услуг проекта

32

6.2.3. Загрузка производства и план продаж

32

6.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр.

33

6.2.5. Численность персонала и заработная плата

34

6.2.6. Калькуляция затрат

35

6.2.7. Капитальные затраты (инвестиции)

35

6.3. Калькуляция себестоимости продукции

37

6.4. Расчет выручки

37

6.5. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

38

6.6. Налоговые и страховые отчисления

40

6.7. Оценка экономической эффективности проекта

41

Раздел 7. Оценка рисков

45

7.1. Анализ чувствительности

45

7.2. Уровень безубыточности

49

Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Материалы по теме
Статья, 8 октября 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) На 10% вырос российский рынок средств ароматизации воздуха в 2024 году Несмотря на сокращение импорта и экспорта в 2024 году, к 2029 году импорт, снижаясь в штуках, продолжит дорожать, достигнув 56,3 млн. долл., а экспорт вырастет до 25,2 млн. долл.

По данным исследования «AnalyticResearchGroup», в 2024 году рынок средств для ароматизации и дезодорирования воздуха в России продемонстрировал уверенный рост, увеличившись на 10,2% и достигнув объема 231,7 млн. шт. по видимому потреблению. Основной драйвер роста — внутреннее производство, которое за год выросло на 14,9%. При этом объем импортных поставок сократился на 30,3%, а экспорт уменьшился на 4,0%. При интерпретации данных по внешнеторговым странам стоит учитывать, что статистика доступна не по всем странам (в частности, она отсутствует по Белоруссии), поэтому в исследовании приводятся оценки аналитического агентства.

Статья, 6 октября 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. на рынке кейтеринга продолжилась положительная динамика и наблюдался рост. Улучшение экономической ситуации в целом по стране благоприятно сказалось на данной отрасли. Объем рынка увеличился на 6,7% по отношению к аналогичному показателю годом ранее и составил более 800 млрд. руб. Динамика роста отмечается вот уже второй год после провального 2022 г., когда объем сократился практически на 6%. Пик продаж пришелся на 2021 г. В тот год рынок вырос на 82,2%, что, в свою очередь, явилось следствием отложенного потребительского спроса.  Объем российского рынка общественного питания, в свою очередь, в 2024 г. показал существенное увеличение на 23,7% относительно  аналогичного показателя годом ранее.

Показать еще