20 000 ₽
Бизнес-план мобильной точки по продаже лимонада, молочных коктейлей и свежевыжатого сока
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план мобильной точки по продаже лимонада, молочных коктейлей и свежевыжатого сока

Дата выпуска: 27 мая 2016
Количество страниц: 89
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38724
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.

 

Описание проекта

 

Суть и идея проекта: организация мобильной точки по продаже лимонада, свежевыжатых соков, молочных коктейлей из торгового прицепа «Купава»

Основные товарные категории: газированная, негазированная вода, свежевыжатые соки, лимонад, молочные коктейли.

География реализации проекта: территория России, г. Санкт-Петербург.

Целевая аудитория: молодёжь, родители, дети, люди старшего поколения.

Миссия проекта: «Стать предпочтительным местом для совершения покупок благодаря быстроте обслуживания, исключительным предложениям, превосходя все ожидания покупателя. Освежать мир, тело, разум и дух».

Привлекательность предложения: быстрое обслуживания, выгодное территориальное расположение.

Позиционирование на рынке: для проекта «прохладительные напитки», «свежевыжатые соки».

Ценовая политика: средний ценовой сегмент.

Маркетинговое сопровождение: для проекта это будет распространение листовок.

Конкурентное окружение: кафе, супермаркеты, продуктовые магазины, торговые точки типичные реализуемому проекту.

Начало проекта: 01.06.2016

Начало продаж: 15.06.2016

Срок окупаемости проекта: 25 мес.

Объем необходимых инвестиций: 458 364 руб.

Финансовые показатели проекта:

 

 

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

руб.

458 364

NPV

руб.

244 065

IRR

%

75%

Срок окупаемости

мес.

25

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

30


Выдержки из исследования

Основная идея проекта: организация мобильной точки по продаже лимонада, свежевыжатых соков, молочных коктейлей из торгового прицепа «Купава».

Торговый прицеп  – это одна из разновидностей прицепа, он представляет собой прицеп-фургон, используемый для торговли, который может оснащаться различным торговым оборудованием.

Торговый прицеп является самодостаточным транспортным средством и может прицепляться к любым тягачам при помощи дышла через сцепное устройство.

Бизнес по продаже лимонада, молочных коктейлей, свежевыжатых соков является:

  • источником стабильного дохода;
  • всегда востребован в больших городах;
  • успешно реализуется в местах активного отдыха;
  • натуральный сок и лимонад сейчас очень трудно найти.

Многие устали от заводских соков и лимонадов, которые не имеют ничего общего со свежими натуральными напитками. Именно поэтому все больше людей летом стремятся купить свежевыжатый сок, лимонад или другие прохладительные напитки. 

Среди всего множества напитков лучшими являются:

  • лимонад;
  • молочный коктейль; 
  • свежевыжатый сок.

Они способствуют утолению жажды в летний период в развлекательном комплексе и в жаркую погоду на прогулке. Ассортимент напитков огромен, благодаря чему каждый вправе выбирать по нраву полюбившееся питьё. Коктейли и сок предпочитают, невзирая на возраст. Дети питают слабость к молочным коктейлям с разными топпингами. Полезный сок, фреш и охлаждающий лимонад считаются лучшими у старшего поколения.

Тенденции развития рынка

На Западе лидерами рынка являются сокосодержащие напитки, а не соки, как у нас. Такое различие объясняется особенностями восприятия потребителями сокосодержащих напитков. Для российского потребителя эталоном пользы является сок – ***, затем в этой иерархии полезности следуют нектары с содержанием сока не менее *** (в зависимости от вкуса), и потом уже сокосодержащие напитки, сока в которых содержится от *** до ***.

Российские производители лимонадов не хотят терять рыночной доли, ни покупателей, поэтому стараются менять тактику и выходят на среднеценовой уровень.

Таким образом, основными особенностями и тенденциями рынка являются:

  1. Рост сегмента ***, воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива газированным напиткам.
  2. Падение сегмента ***. Причиной этому есть удорожание их стоимости вследствие увеличения стоимости сырья. 
  3. Рост сегмента энергетических напитков.
  4. Рост потребления *** напитков и, как следствия, замедление роста сладкой воды.   В качестве альтернативы компании могут расширять ассортимент и предлагать витаминизированные сокосодержащие напитки.
  5. Сегмент сокосодержащих напитков будет конкурировать не с соками, а с лимонадами, позиционируя себя как более полезный прохладительный напиток.

Рынок прохладительных напитков (свежевыжатые соки, лимонад, молочные коктейли, газированная и негазированная вода) отличается высоким уровнем конкуренции мировых лидеров, но вследствие экономического кризиса и девальвации рубля их роль будет уменьшаться. 

 

Прогноз развития рынка

По оценкам Nielsen, в 2016 г. ожидается снижение продаж прохладительных напитков – на *** относительно 2015 г. Эксперты отрасли утверждают, что в связи я заметным ухудшением экономической обстановки в стране потребительские предпочтения будут скорректированы, и многие покупатели будут экономить на продуктах питания, в том числе и на прохладительных напитках.

В 2017-2019 гг. объём продаж готовой продукции будет расти умеренными темпами – в среднем на *** в год по отношению к предыдущим годам. Увеличение продаж будет связано с расширением ассортимента прохладительных напитков на внутреннем рынке, а также ростом доли покупателей.

 

Особенности сектора: лимонад

  1. Острая конкуренция в этом сегменте рынка.Чтобы превзойти зарубежные компании, российским производителям нужны солидные инвестиции. А поскольку их нет, то некогда весьма популярные отечественные напитки утрачивают свои позиции. Проблема усугубляется тем, что российский рынок газированных напитков в верхней и средней ценовых категориях, заметим, наиболее престижных, захвачен крупными иностранными компаниями. А нижний ценовой сегмент, где как раз сошлись между собой отечественные производители, близок к насыщению;
    1. Изменение конъюнктуры рынка. С каждым годом все большую конкуренцию газировке составляют минеральная вода, соки, спортивные и «энергетические» напитки. Чем дальше, тем больше становится модным здоровый образ жизни в отличие от сладких «Лимонада» или «Ситра»;
    2. Отсутствие головной (одноименной) компании. Если в советское время тот же «Байкал» делал только один завод, то теперь их великое множество – целых 50 организаций, кстати, его делает и PepsiCo. Дело в том, что большинство советских брендов сегодня никому не принадлежит, а значит, их может использовать любой.
    3. Традиционная неповоротливость российских производителей, инертность по отношению к ассортиментной политике, программе продвижения товара, пиару и т.д.
    4. Изменение состава напитков. У современных вариантов «Байкала», «Тархуна», «Ситро», «Дюшеса», «Колокольчика» – уже другой вкус, далекий от оригинального и любимого с детства.

Особенности сектора: молочные коктейли

  1. Рост продаж молочных коктейлей, при одновременном падении рынка молочных десертов.  Молочные коктейли входят в состав рынка молочных десертов. За данными аналитиков Nielsen продажи молочных десертов в России в 2015 г. сократились на *** в натуральном выражении. Еще годом ранее эта товарная категория росла на ***. Падение продаж, по данным Nielsen, связано с ростом цен.
  2. Потребители все больше смещают свои вкусы в сторону низкоценового и среднеценового сегмента. В IV квартале 2015 г. доля российских потребителей, перешедших на недорогие товары, достигла рекордных 70% согласно обзору «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова».

В целом продажи молочной продукции за 2015 г. увеличились в натуральном выражении на *** против *** роста годом ранее, при этом цены на нее выросли в среднем на *** (в 2014 г. – на ***).

***

Вследствие проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

  • проект может быть перспективен в сегменте ***, которые воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива газированным напиткам;
  • сегмент *** падает. Происходит снижение спроса, вследствие удорожания их стоимости. Сегмент *** имеет перспективу, поскольку будет позиционировать себя как более полезный прохладительный напиток.
  • спрос на *** будет постоянным и будет расти, особенно в летний период.
  • также нужно учитывать высокую популярность кола-содержащих напитков и сегмента энергетических напитков.

С анализа рынка были взяты цены реализации продукции проекта. В среднем по рынку, цены на апельсиновый фреш составляет – ***, яблочный – ***, морковный – ***, безалкогольный напиток – ***, молочный коктейль – ***.

Преимущества проекта

Проект выгодно отличается от существующих конкурентов по основным критериям. Главным конкурентным преимуществом может стать расположение. Также конкуренты не имеют скорости обслуживания, аналогичной проекту. Также конкуренты имеют разную стоимость, в низком ценовом сегменте нет свежевыжатых соков и домашнего лимонада.

 

 

 

Развернуть
Содержание

Раздел 1. Резюме

5

Раздел 2. Описание проекта

7

2.1. Описание бизнес идеи

7

2.2. Территориальное расположение проекта

8

2.3. Ассортимент товара

11

2.3.1. Свежевыжатые соки

11

2.3.2. Молочные коктейли

11

2.3.3. Лимонад

12

2.3.4. Газированная и негазированная вода

12

2.5. Ключевые риски проекта

13

Раздел 3. Анализ рынка

14

3.1. Общая характеристика рынка прохладительных напитков

14

3.2. Тенденции развития рынка

16

3.3. Прогноз развития рынка

18

3.3. Сезонность

18

3.4. Сектор: соки

 19

3.5. Сектор: лимонад

22

3.6. Сектор газированная и негазированная вода

24

3.7. Сектор: молочные коктейли

26

Раздел 4. Анализ конкурентов

29

4.1. Основные конкуренты проекта

29

4.2. SWOT-анализ

34

4.3. Стратегическая канва реализуемого проекта

35

Раздел 5. Маркетинговый план

38

5.1.   Миссия проекта

38

5.2. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок

38

5.3. Целевая аудитория проекта

38

5.4. Маркетинговый инструмент: распространение листовок

40

5.5. Возможные альтернативные каналы продвижения

41

5.5.1. Ролик на канале Youtube

41

5.5.2. E-mail-рассылка

42

5.5.3. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях

43

Раздел 6. Организационный план

45

6.1. Персонал проекта

45

6.2. Законодательные особенности организации открытия предприятия

45

Раздел 7. Производственный план

46

7.1. Оборудование проекта

46

7.2. Стоимость сырья

48

7.3. Другие производственные затраты

48

Раздел 8. Финансовый план

49

8.1. Допущения проекта

49

8.2. Сезонность

50

8.3. Объемы продаж

51

8.4. Выручка

55

8.5. Затраты

58

8.7. Инвестиции

65

8.8. Отчет о прибыли и убытках

66

8.9. Отчет о движении денежных средств

 71

8.10. Денежные потоки

75

8.11. Показатели экономической эффективности

78

Раздел 9. Анализ чувствительности

 81

9.1. Анализ чувствительности

81

9.2. Анализ безубыточности

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще