Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Описание проекта
Суть и идея проекта: организация мобильной точки по продаже лимонада, свежевыжатых соков, молочных коктейлей из торгового прицепа «Купава»
Основные товарные категории: газированная, негазированная вода, свежевыжатые соки, лимонад, молочные коктейли.
География реализации проекта: территория России, г. Санкт-Петербург.
Целевая аудитория: молодёжь, родители, дети, люди старшего поколения.
Миссия проекта: «Стать предпочтительным местом для совершения покупок благодаря быстроте обслуживания, исключительным предложениям, превосходя все ожидания покупателя. Освежать мир, тело, разум и дух».
Привлекательность предложения: быстрое обслуживания, выгодное территориальное расположение.
Позиционирование на рынке: для проекта «прохладительные напитки», «свежевыжатые соки».
Ценовая политика: средний ценовой сегмент.
Маркетинговое сопровождение: для проекта это будет распространение листовок.
Конкурентное окружение: кафе, супермаркеты, продуктовые магазины, торговые точки типичные реализуемому проекту.
Начало проекта: 01.06.2016
Начало продаж: 15.06.2016
Срок окупаемости проекта: 25 мес.
Объем необходимых инвестиций: 458 364 руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
458 364 |
NPV |
руб. |
244 065 |
IRR |
% |
75% |
Срок окупаемости |
мес. |
25 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
30 |
Выдержки из исследования
Основная идея проекта: организация мобильной точки по продаже лимонада, свежевыжатых соков, молочных коктейлей из торгового прицепа «Купава».
Торговый прицеп – это одна из разновидностей прицепа, он представляет собой прицеп-фургон, используемый для торговли, который может оснащаться различным торговым оборудованием.
Торговый прицеп является самодостаточным транспортным средством и может прицепляться к любым тягачам при помощи дышла через сцепное устройство.
Бизнес по продаже лимонада, молочных коктейлей, свежевыжатых соков является:
Многие устали от заводских соков и лимонадов, которые не имеют ничего общего со свежими натуральными напитками. Именно поэтому все больше людей летом стремятся купить свежевыжатый сок, лимонад или другие прохладительные напитки.
Среди всего множества напитков лучшими являются:
Они способствуют утолению жажды в летний период в развлекательном комплексе и в жаркую погоду на прогулке. Ассортимент напитков огромен, благодаря чему каждый вправе выбирать по нраву полюбившееся питьё. Коктейли и сок предпочитают, невзирая на возраст. Дети питают слабость к молочным коктейлям с разными топпингами. Полезный сок, фреш и охлаждающий лимонад считаются лучшими у старшего поколения.
Тенденции развития рынка
На Западе лидерами рынка являются сокосодержащие напитки, а не соки, как у нас. Такое различие объясняется особенностями восприятия потребителями сокосодержащих напитков. Для российского потребителя эталоном пользы является сок – ***, затем в этой иерархии полезности следуют нектары с содержанием сока не менее *** (в зависимости от вкуса), и потом уже сокосодержащие напитки, сока в которых содержится от *** до ***.
Российские производители лимонадов не хотят терять рыночной доли, ни покупателей, поэтому стараются менять тактику и выходят на среднеценовой уровень.
Таким образом, основными особенностями и тенденциями рынка являются:
Рынок прохладительных напитков (свежевыжатые соки, лимонад, молочные коктейли, газированная и негазированная вода) отличается высоким уровнем конкуренции мировых лидеров, но вследствие экономического кризиса и девальвации рубля их роль будет уменьшаться.
Прогноз развития рынка
По оценкам Nielsen, в 2016 г. ожидается снижение продаж прохладительных напитков – на *** относительно 2015 г. Эксперты отрасли утверждают, что в связи я заметным ухудшением экономической обстановки в стране потребительские предпочтения будут скорректированы, и многие покупатели будут экономить на продуктах питания, в том числе и на прохладительных напитках.
В 2017-2019 гг. объём продаж готовой продукции будет расти умеренными темпами – в среднем на *** в год по отношению к предыдущим годам. Увеличение продаж будет связано с расширением ассортимента прохладительных напитков на внутреннем рынке, а также ростом доли покупателей.
Особенности сектора: лимонад
Особенности сектора: молочные коктейли
В целом продажи молочной продукции за 2015 г. увеличились в натуральном выражении на *** против *** роста годом ранее, при этом цены на нее выросли в среднем на *** (в 2014 г. – на ***).
***
Вследствие проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
С анализа рынка были взяты цены реализации продукции проекта. В среднем по рынку, цены на апельсиновый фреш составляет – ***, яблочный – ***, морковный – ***, безалкогольный напиток – ***, молочный коктейль – ***.
Преимущества проекта
Проект выгодно отличается от существующих конкурентов по основным критериям. Главным конкурентным преимуществом может стать расположение. Также конкуренты не имеют скорости обслуживания, аналогичной проекту. Также конкуренты имеют разную стоимость, в низком ценовом сегменте нет свежевыжатых соков и домашнего лимонада.
Раздел 1. Резюме |
5 |
Раздел 2. Описание проекта |
7 |
2.1. Описание бизнес идеи |
7 |
2.2. Территориальное расположение проекта |
8 |
2.3. Ассортимент товара |
11 |
2.3.1. Свежевыжатые соки |
11 |
2.3.2. Молочные коктейли |
11 |
2.3.3. Лимонад |
12 |
2.3.4. Газированная и негазированная вода |
12 |
2.5. Ключевые риски проекта |
13 |
Раздел 3. Анализ рынка |
14 |
3.1. Общая характеристика рынка прохладительных напитков |
14 |
3.2. Тенденции развития рынка |
16 |
3.3. Прогноз развития рынка |
18 |
3.3. Сезонность |
18 |
3.4. Сектор: соки |
19 |
3.5. Сектор: лимонад |
22 |
3.6. Сектор газированная и негазированная вода |
24 |
3.7. Сектор: молочные коктейли |
26 |
Раздел 4. Анализ конкурентов |
29 |
4.1. Основные конкуренты проекта |
29 |
4.2. SWOT-анализ |
34 |
4.3. Стратегическая канва реализуемого проекта |
35 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
38 |
5.1. Миссия проекта |
38 |
5.2. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок |
38 |
5.3. Целевая аудитория проекта |
38 |
5.4. Маркетинговый инструмент: распространение листовок |
40 |
5.5. Возможные альтернативные каналы продвижения |
41 |
5.5.1. Ролик на канале Youtube |
41 |
5.5.2. E-mail-рассылка |
42 |
5.5.3. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
43 |
Раздел 6. Организационный план |
45 |
6.1. Персонал проекта |
45 |
6.2. Законодательные особенности организации открытия предприятия |
45 |
Раздел 7. Производственный план |
46 |
7.1. Оборудование проекта |
46 |
7.2. Стоимость сырья |
48 |
7.3. Другие производственные затраты |
48 |
Раздел 8. Финансовый план |
49 |
8.1. Допущения проекта |
49 |
8.2. Сезонность |
50 |
8.3. Объемы продаж |
51 |
8.4. Выручка |
55 |
8.5. Затраты |
58 |
8.7. Инвестиции |
65 |
8.8. Отчет о прибыли и убытках |
66 |
8.9. Отчет о движении денежных средств |
71 |
8.10. Денежные потоки |
75 |
8.11. Показатели экономической эффективности |
78 |
Раздел 9. Анализ чувствительности |
81 |
9.1. Анализ чувствительности |
81 |
9.2. Анализ безубыточности |
86 |