Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Строительство туристического соревновательного центра по лыжным гонкам и биатлону «Snow Chief».
Лыжно-биатлонный центр «Snow Chief» станет тренировочным центром для спортсменов всех регионов России, позволит осуществлять качественную подготовку спортивного резерва, даст возможность проведения соревнований уровня Чемпионата России, Континентального кубка, Кубка Мира, Чемпионата Мира.
Предпосылки и обоснование выбора географии проекта
Природные условия и ландшафт местности явились определяющим фактором для строительства центра лыжного спорта, отдыха и туризма. Естественный холмистый рельеф местности на высоте 200 м над уровнем моря. Климатические условия умеренно континентальные. Средняя температура в январе: - 13Со, преобладание восточных ветров, средняя скорость ветра в зимний период не превышает 4м/с, летом климат сухой и благоприятный.
Клиентские группы
Инфраструктура
Финансовая часть проекта
Оценка эффективности проекта |
Ед. изм. |
Значение |
NPV |
руб. |
*** |
IRR квартальная по проекту |
% |
*** |
IRR годовая по проекту |
% |
*** |
Период окупаемости |
кв. |
14 |
Дисконтированный период окупаемости |
кв. |
23 |
Выдержки из исследования:
Учитывая вышеприведенные ландшафтные и климатические характеристики, а также фактор глобального потепления, в том числе и на территории России, можно сделать вывод о том, что и рельеф, и толщина снежного покрова, и соотношение морозных и безморозных дней на территории участка застройки позволяют говорить об удачном выборе места расположения лыжно-биатлонного центра.
Стабильность погодно-климатических условий района расположения ЛБЦ «Snow Chief» необычайно высока. В сравнении с другими лыжными комплексами, где возможно проведение соревнований, именно «Snow Chief» показывают лучшие показатели по длительности морозного периода и, что главное, – лучшие показатели (в сравнении с конкурентами) по продолжительности залегания устойчивого снежного покрова (УСП).
Погодный и климатический факторы – проблема практически любых трасс для лыжных видов спорта. Характеристики территории застройки, такие как наибольшая длительность зимнего сезона (5-6 месяцев), поздний сход снега (конец апреля-начало мая) и раннее формирование снежного покрова осенью (19-20 октября) позволяют говорить о качественном преимуществе ЛБЦ «Snow Chief».
В результате проведенного анализа конкурентов, их сильных и слабых сторон, ценовой политики, трасс и номерного фонда, были сделаны следующие выводы:
Перечень рисунков и таблиц |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1 . Описание проекта |
8 |
1.1.Концепция проекта |
8 |
1.2.Перспективы развития сферы профессионального спорта в России |
9 |
1.3.Климатические особенности региона расположения лыжного центра |
13 |
Раздел 2. Инфраструктура территории лыжно-биатлонного центра |
17 |
2.1. Спортивные, нежилые и рекреационные объекты |
17 |
2.1.1. Трассы для ски-кросса |
17 |
2.1.2. Сноуборд-парк с освещением |
17 |
2.1.3. Тюбинг-парк |
18 |
2.1.4. Лыжные трассы |
21 |
2.1.5. Спринтерские круги |
22 |
2.1.6. Дом охраны |
23 |
2.1.7. Сервис-центр с пунктом проката лыжного и горнолыжного оборудования, сноубордов |
23 |
2.1.8. Кафе «Snow Chief» (100 посадочных мест) |
25 |
2.1.9. Кафе «Snow Chief» – «Зимняя беседка» (40 посадочных мест) |
26 |
2.1.10. Хоккейный корт |
27 |
2.1.11. Мини-футбольное поле |
28 |
2.1.12. Система искусственного оснежения |
29 |
2.1.13. Парковочная система |
31 |
2.1.14. Хронометраж (хронометражная система) |
32 |
2.1.15. Стоянка на 400 авто |
34 |
2.2. Жилые здания и номерной фонд проекта |
36 |
2.2.1. Двухэтажная гостиница эконом-класса «Snow Chief» |
36 |
2.2.2. Гостиничный комплекс «Snow Chief» |
38 |
Раздел 3. Конкурентная среда проекта |
41 |
3.1. Анализ существующей конкуренции на территории РФ |
41 |
3.2. Республиканский лыжный комплекс им. Раисы Сметаниной (Сыктывкар) |
41 |
3.3. Центр спорта и отдыха «Демино» |
50 |
3.4. Тюменский Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» |
64 |
3.5. Сравнительный анализ проектов-аналогов |
68 |
3.6. Анализ ценообразования проектов-аналогов |
72 |
3.7. Сильные и слабые стороны проектов-аналогов |
80 |
Раздел 4. Маркетинг проекта |
82 |
4.1.Основные клиентские группы проекта |
82 |
4.2.Методы стимулирования продаж |
83 |
4.3.Рекламная политика и программа PR-мероприятий |
85 |
4.4.Бюджет рекламной кампании |
98 |
Раздел 5. Производственный план |
100 |
5.1. Специализированная техника для обслуживания лыжного центра |
100 |
Раздел 6. Финансовый план |
103 |
6.1. Принцип ценообразования проекта |
103 |
6.2. Определение начальной стоимости рекреационных услуг |
103 |
6.3. Допущения проекта |
106 |
6.4. Инвестиционные расходы проекта |
109 |
6.5. Финансовый план |
110 |
6.6. Оценка эффективности проекта |
118 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
122 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.