Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Проект нацелен на открытие интернет-магазина трендовых аксессуаров – галстуков-бабочек, как основной продукции, а также галстуков и нагрудных платков, как дополнительных категорий, для молодых и стильных мужчин и женщин, желающих выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Проект основан не на массовом производстве, а на ручном изготовлении бабочек и пошиве на заказ. Встретить два идентичных изделия в столице будет весьма трудно, так как количество выпускаемых бабочек одного артикула в среднем не будет превышать 20 шт. Поэтому изделия, предлагаемые в интернет-магазине, в некотором роде можно назвать эксклюзивными.
Специфика проекта
Для регистрации интернет-магазина обязательным условием будет являться покупка домена.
Возможные адреса сайта проекта: интелиджент.рф, tie-intelligent.ru, tie-intelligent.su, tie-intelligent.com.ru, tie-intelligent.net.ru tie-intelligent.org.ru, tie-intelligent.ru.net.
К особенностям работы интернет-магазинов можно отнести:
География проекта
Москва и Московская область.
Аудитория проекта
Россияне, проживающие на территории г. Москва и Московской области, мужчины и женщины в возрасте 20-35 лет (ядро целевой аудитории).
Конкурентная среда
Интернет-магазины дизайнерских бабочек и бабочек ручной работы:
Интернет магазины фабричных галстуков-бабочек:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
618 862 |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
1,47 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1,57 |
Выдержки из исследования
Проект нацелен на открытие интернет-магазина трендовых аксессуаров – галстуков-бабочек, как основной продукции, а также галстуков и нагрудных платков, как сопутствующих категорий товаров. На страницах сайта будут представлены как изделия, предназначены сугубо для мужского костюма, так и чисто женские модели. Но все же основная масса из представленных галстуков-бабочек будет относиться к универсальным, то есть к таким, которые можно адаптировать и под мужские, и под женские наряды. У покупателей также будет возможность приобрести детские и подростковые галстуки-бабочки для завершения праздничного образа воспитанников детских садов и школьников.
Товары, предлагаемая в интернет-магазине, – это абсолютный хендмейд, поэтому цена на них будет выше, чем на бабочки фабричного производства, но значительно ниже, чем на дизайнерские изделия; для пошива будут избираться натуральные ткани; в силу этих факторов продукция будет находится в среднем ценовом сегменте и будет доступна для населения со средними доходами.
***
Большинство крупнейших интернет-проектов сугубо по реализации галстуков-бабочек начали свою деятельность с 2012 г. По итогам 2013 г., на волне модных тенденций рост спроса на галстуки-бабочки у разных производителей составил 50-100%. Однако, по предварительным расчетам, за счет увеличения количества игроков в 2014 г. этот показатель составил не более 25-30%. С ужесточением конкуренции игроки расширяют линейку либо предлагают еще более нишевый продукт.
Каждый проект (по данным самих игроков рынка) продает в среднем от ** до *** бабочек в месяц, таким образом, срок окупаемости первоначальных вложений может не превышать нескольких месяцев.
Спрос же на изделия сезонный, в предпраздничные дни количество проданных аксессуаров может возрастать в шесть-восемь раз, летом же – падать по сравнению со среднегодовым показателем.
При этом все игроки позиционируют свою продукцию как хендмейд с разной степенью эксклюзивности (от 1-2 до 10 экземпляров одного образца).
Стоит заметить, что на рынке присутствуют как бабочки российского производства, так и дешевый продукт из стран Азии.
Предприниматели этой ниши рассматривают производство бабочек как старт для своего бизнеса. В будущем они планируют выпускать под одной маркой несколько групп товаров или даже объединить несколько смежных бизнесов, сохраняя при этом основное название, развивая так-называемый зонтичный бренд.
Подавляющее большинство участников рынка уже имеют в своем арсенале схожие с бабочками позиции товара. Это, прежде всего галстуки, подтяжки, платки, браслеты, кожаные аксессуары со вставками из дерева, которые составляют 50% всех продаж (вторую половину составляют собственно бабочки). Многие запускают женскую линейку аксессуаров, таких, как воротники-стойки и воротники, расшитые камнями.
Продукцию производителей бабочек покупают молодые люди 25-35 лет (около **% покупателей), до 25 (около **%) и те, кому за 35 (**%). Около **% самих покупок осуществляют девушки (ведь шопингом обычно занимаются они), но только **% от общего числа покупателей – девушки, которые приобретают аксессуар для себя.
В Москве около 8,35 млн жителей являются пользователями Интернета, в Московской области – 3,09 млн; доля тех, кто совершает покупку одежды, обуви и аксессуаров онлайн – 34,2%. Покупатели в возрасте от 20 до 35 лет составляют около 60% от всего количества покупателей в сегменте fashion. Таким образом, потенциальная численность аудитории проекта составляет около *** чел.
Основным каналом коммуникации и продвижения предприниматели единогласно называют социальные сети и рекламу в интернете, но игроки не пренебрегают и оффлайновой презентацией своих изделий, например, снабжают аксессуарами ведущих одного из популярных телевизионных каналов или проводят тематические вечеринки.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Актуальность выбранного сегмента |
8 |
1.2. Идея и суть проекта |
9 |
1.3. Аудитория проекта |
12 |
1.4. Ассортимент продукции |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Развитие розничной торговли одеждой и обувью в России |
13 |
2.2. Общие тенденции российского рынка аксессуаров |
15 |
2.3. Развитие сегмента галстуков и галстуков-бабочек в России |
16 |
2.4. Развитие ритейла в среде Интернет |
18 |
2.5. Особенности онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров в России |
21 |
2.6. Модные тренды как база формирования аксессуарного ассортимента интернет-магазина |
23 |
2.7. Целевая аудитория проекта и критерии ее выбора |
23 |
2.8. Количество потенциальных покупателей |
26 |
2.9. Влияние информационной среды при совершении покупки |
26 |
Раздел 3. Конкуренты проекта |
28 |
3.1. Интернет-магазины по продаже галстуков-бабочек |
28 |
3.2. Альтернативность способов оплаты |
38 |
3.3. Стратегическая канва интернет-магазина «Intelligent» |
39 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
44 |
4.1. Юзабилити сайта |
44 |
4.2. Поисковая оптимизация |
44 |
4.3. Контекстная реклама |
47 |
4.4. Продвижение в социальных сетях |
48 |
Раздел 5. Организационный план |
49 |
5.1. Особенности организации работы интернет-магазина |
49 |
5.2. Курьерская доставка товаров |
51 |
5.3. Персонал проекта |
53 |
5.4. Последовательность реализации проекта |
53 |
Раздел 6. Финансовый план |
55 |
6.1. Допущения проекта |
55 |
6.2. Сезонность проекта |
55 |
6.3. Объемы продаж |
56 |
6.4. Выручка |
58 |
6.5. Персонал проекта |
59 |
6.6. Затраты |
61 |
6.7. Налоги |
65 |
6.8. Инвестиции проекта |
67 |
6.9. Капитальные вложения проекта |
68 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
69 |
6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
72 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
83 |
6.13. Денежные потоки |
85 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
85 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
88 |
Приложение 1. Соотношение товарных категорий, приобретаемых в интернет-магазинах |
94 |
Приложение 2. Распределение интернет-магазинов по критериям величины оборота и количества заказов в сутки |
95 |
Приложение 3. Оборот товарных категорий интернет-магазинов |
96 |
Приложение 4. Перечень ключевых запросов по тематике проекта (статистика по Москве и Московской области) |
97 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
105 |
По данным "Анализа рынка облицовочного кирпича в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, продажи облицовочного кирпича в России в 2023 г снизились на 5,1%: с 4,6 до 4,4 млрд шт.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета газа в РФ в 2023 г. составила 63,4%. Соответственно, на долю импорта пришлось 36,6%. Пока на сегодняшний день потребительский спрос удовлетворяется не только российской, но и импортной продукцией.