Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств на создание молочно-товарной фермы по разведению крупного рогатого скота.
Концепция проекта
Проект предполагает организацию интенсивного молочного животноводства на молочно-товарной ферме с поголовьем 900 коров со шлейфом с круглогодичным беспривязным стойлово-выгульным содержанием и собственным кормопроизводством. Также планируется откорм бычков на мясо.
Реализация данного проекта позволит:
Продукция проекта
1.Резюме ............................................................................................... 4
1. Общая информация по проекту ............................................... 4
1.1 Наименование проекта .......................................................... 4
1.2 Инициатор проекта .................................................................. 4
1.3 Местонахождение проекта .................................................... 4
1.4 Организационно-правовая форма реализации проекта ...... 4
1.5 Планируемые направления деятельности .............................4
2. Цели, задачи и стратегия реализации проекта ...................... 5
2.1 Цели проекта ............................................................................ 5
2.2 Задачи проекта ......................................................................... 5
2.3 Стратегия реализации проекта ............................................. 5
3. Краткая характеристика рынка и маркетинговая стратегия 5
3.1 Рынок молока-сырья и продуктов переработки молока ...... 5
3.2 Рынок мяса крс ......................................................................... 6
4. Земельные ресурсы .................................................................... 7
5. Экономические показатели проекта ..................................... 7
5.1 Инвестиционные издержки ...................................................... 7
5.2 Планируемые объемы выручки от реализации продукции ... 8
5.3 Расчет прибылей, убытков и денежных потоков .................. 9
5.4 Окупаемость проекта ............ ... ... ........................................ 10
2. Общие данные по проекту ........................ ... ... ............................ 11
2.1 Инициатор проекта ................................................................. 11
2.2 Виды и объемы деятельности ................................................ 11
3. Существо проекта ......................................................................... 12
3.1 Существо предлагаемого проекта ....................................... 12
3.2 Технология производства молока-сырья ............................ 12
3.2.1 Описание технологи производства молока ................... 12
3.2.2 Корма и кормление ............................................................ 15
3.3 План производства и реализации молока и мяса крс ......... 19
3.4 Экологические аспекты производства ................................ 24
4. Краткий обзор рынка продукции и маркетинговая стратегия 25
4.1 Рынок молока в россии и костромской области ................. 25
4.1.1 Производство молока ......................................................... 25
4.1.2 Цены на молоко и молочную продукцию ........................ 30
4.1.3 Каналы реализации молока ................................................ 33
4.2 Рынок мяса в россии и костромской области .................... 33
4.2.1 Производство мяса крс молочных пород ........................ 33
4.2.2 Цены на мясо крс молочных пород .................................. 35
4.2.3 Каналы реализации мяса крс молочных пород ............... 36
5. Рынок сырья и материалов ............................................................ 37
5.1. Комбикорма ............................................................................ 37
5.2. Сырье и материалы для кормопроизводства: гсм,
Минеральные удобрения, средства защиты растений,
семена кормовых трав .............................................................. 39
6.Организационный план .................................................................. 41
6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта ...... 41
6.2. Основные партнеры и поставщики ..................................... 41
6.3.График реализации проекта ................................................... 44
7. Финансовый план ........................................................................... 45
7.1. Условия и допущения, принятые для расчета ..................... 45
7.2. Исходные данные .................................................................. 45
7.2.1 Налоги .................................................................................. 45
7.2.2. Цены на реализуемую продукцию ................................... 45
7.2.3. План реализации ............................................................... 45
7.2.4. Номенклатура и цены сырья и материалов ..................... 46
7.2.5. Калькуляция прямых материальных затрат .................... 46
7.2.6. Численность персонала и заработная плата .................. 46
7.2.7. Накладные расходы ........................................................... 47
7.2.8. Капитальные затраты и амортизация .............................. 48
7.2.9. Нормы оборота текущих активов и пассивов ................ 49
7.2.10. Обслуживание кредита .................................................... 50
7.3. Калькуляция себестоимости продукции ............................ 50
7.4. Выручка и другие доходы ..................................................... 51
7.5. Инвестиционные издержки ................................................... 52
7.6. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков ............... 54
7.7. Источники, формы и условия финансирования ................. 59
7.8. Оценка экономической эффективности проекта ............... 59
8. Оценка рисков .................................................................................. 60
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».