Бесплатно
Демоверсия
Бенчмарки российского страхового рынка по итогам 2013 года: потерянная рентабельность
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Бенчмарки российского страхового рынка по итогам 2013 года: потерянная рентабельность

Дата выпуска: 6 июня 2014
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38278
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

Повышение убыточности автострахования и рост судебных издержек привели к падению рентабельности собственных средств российских страховщиков на 3,9 п.п., говорится в исследовании «Бенчмарки российского страхового рынка по итогам 2013 года: потерянная рентабельность», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Для восстановления рентабельности страховщики начали работать над стабилизацией и сокращением расходов на ведение дела.

 

Согласно исследованию, в 2013 году рентабельность собственных средств российских страховых компаний опустилась до минимального значения за последние пять лет и составила 6,1%. Вместе с тем рентабельность активов сократилась за последний год на 1,4 п.п., до 2,4% в 2013 году. Резкое падение рентабельности связано, по оценкам «Эксперт РА», в первую очередь, с ростом убыточности по автострахованию и повышением комиссии (комиссионное вознаграждение в 2013 году составило 24% от совокупных взносов, в 2012 году значение показателя было равно 22%). Кроме того негативное давление на финансовый результат страховщиков в 2013 году оказывали возросшие судебные издержки. В результате рентабельность собственных средств розничных компаний сократилась на 7,9 п.п., до 4,7% в 2013 году. При этом значение показателя для страховщиков, специализирующихся на автостраховании, упало сильнее среднерыночных значений, и в 2013 году составило всего 1,6%.

 

«Страховщики стремятся компенсировать падение рентабельности страховой деятельности за счет сокращения расходов на ведение дела», - комментирует директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. – «Среднерыночное значение доли расходов страховщиков на ведение дела за год сократилось на 1,2 п.п. и составило 44,5% за 2013 год. Кроме того, в 2013 году выросла рентабельность инвестиций российских страховщиков (на 1,2 п.п., до 5,3%). Однако ожидать значительного улучшения финансового результата российских страховых компаний за счет увеличения инвестиционных доходов преждевременно, поскольку рост значения показателя многих страховщиков носит технический характер».

 

По прогнозу «Эксперт РА», небольшое увеличение рентабельности собственных средств произойдет в 2014 году за счет смены страховщиками стратегий развития. Для восстановления рентабельности страховые компании начали развивать новые каналы продаж и оптимизировать судебные издержки. Сокращение рентабельности бизнеса в сегменте автострахования вынуждает российских страховщиков производить санацию портфелей в части страхования автокаско и ОСАГО. Наряду с работой над сокращением расходов на ведение дела, такая стратегия приведет к постепенному восстановлению рентабельности страхового бизнеса, отмечают эксперты агентства. В результате уже в 2014 году произойдет небольшой рост (до 7-8%) рентабельности собственных средств страховых компаний в России.

 

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще