Повышение убыточности автострахования и рост судебных издержек привели к падению рентабельности собственных средств российских страховщиков на 3,9 п.п., говорится в исследовании «Бенчмарки российского страхового рынка по итогам 2013 года: потерянная рентабельность», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Для восстановления рентабельности страховщики начали работать над стабилизацией и сокращением расходов на ведение дела.
Согласно исследованию, в 2013 году рентабельность собственных средств российских страховых компаний опустилась до минимального значения за последние пять лет и составила 6,1%. Вместе с тем рентабельность активов сократилась за последний год на 1,4 п.п., до 2,4% в 2013 году. Резкое падение рентабельности связано, по оценкам «Эксперт РА», в первую очередь, с ростом убыточности по автострахованию и повышением комиссии (комиссионное вознаграждение в 2013 году составило 24% от совокупных взносов, в 2012 году значение показателя было равно 22%). Кроме того негативное давление на финансовый результат страховщиков в 2013 году оказывали возросшие судебные издержки. В результате рентабельность собственных средств розничных компаний сократилась на 7,9 п.п., до 4,7% в 2013 году. При этом значение показателя для страховщиков, специализирующихся на автостраховании, упало сильнее среднерыночных значений, и в 2013 году составило всего 1,6%.
«Страховщики стремятся компенсировать падение рентабельности страховой деятельности за счет сокращения расходов на ведение дела», - комментирует директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. – «Среднерыночное значение доли расходов страховщиков на ведение дела за год сократилось на 1,2 п.п. и составило 44,5% за 2013 год. Кроме того, в 2013 году выросла рентабельность инвестиций российских страховщиков (на 1,2 п.п., до 5,3%). Однако ожидать значительного улучшения финансового результата российских страховых компаний за счет увеличения инвестиционных доходов преждевременно, поскольку рост значения показателя многих страховщиков носит технический характер».
По прогнозу «Эксперт РА», небольшое увеличение рентабельности собственных средств произойдет в 2014 году за счет смены страховщиками стратегий развития. Для восстановления рентабельности страховые компании начали развивать новые каналы продаж и оптимизировать судебные издержки. Сокращение рентабельности бизнеса в сегменте автострахования вынуждает российских страховщиков производить санацию портфелей в части страхования автокаско и ОСАГО. Наряду с работой над сокращением расходов на ведение дела, такая стратегия приведет к постепенному восстановлению рентабельности страхового бизнеса, отмечают эксперты агентства. В результате уже в 2014 году произойдет небольшой рост (до 7-8%) рентабельности собственных средств страховых компаний в России.
Анализ рынка страхования владельцев автотранспортных средств (ОСАГО и КАСКО) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
121 800 ₽
Анализ рынка страхования жизни в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
104 000 ₽
Анализ рынка страхования имущества в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
104 000 ₽
Анализ розничных цен на годовой полис КАСКО 2024: динамика в рознице и инфляция 2004 – апрель 2024. Россия, федеральные округа, регионы
Экспресс-Обзор
45 000 ₽
Статья, 14 ноября 2025
SmartConsult
Промышленные ЛКМ для Coil Coating: текущие реалии и перспективы развития
Как нестабильная ситуация в строительной отрасли повлияет на развитие выпуска металлопроката и потребления лакокрасочных покрытия для метода Coil Coating?
Единственной сферой применения материалов для Coil Coating является окрашивание листового и рулонного проката, в результате чего на выходе получается продукция с полимерным покрытием — металлические облицовочные материалы. Использование таких материалов обеспечивает высокое качество декоративно-защитного покрытия конечной продукции. Стоит отметить, что предварительная окраска листового металла методом Coil Coating позволяет снизить общую стоимость продукции на 20-30%.
Анализ импорта дизельных генераторных установок в адрес покупателей российского рынка раскрывает реалии внешних закупок с учетом беспрецедентных изменений в прошлые периоды (колоссальное изменение структуры импорта по поставщикам/регионам, изменение долевого вклада каждого из них в общей структурности, корректировка ценовых показателей), а также ориентиры по ключевым параметрам импорта. В анализе импорта дизельных генераторных установок обозначаются прогнозные показатели дальнейшего развития параметра в физическом и стоимостном объеме.
Интенсивное и динамичное изменения геополитической ситуации при текущей динамике мирового рынка пищевой соли и в части мировой экономики в целом и тех масштабных процессов, которые имеют место быть, в том числе интересное состояние на сырьевых рынках оказывает непосредственное влияние на объемы и динамику импорта в РФ.